Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В уже ушедшем 2017 году я открыла для себя Росфото: занесло на юбилейную выставку, которую я покинула в большом восторге. Еще мне очень приглянулось само здание с лепниной на лестницах, меняющейся от этажа к этажу формой витражных окон. Да и магазинчик неплохой: от книг до открыток - есть чем поживиться. А можно просто посидеть и почитать. В общем, это место, в которое мне хотелось заглянуть снова, просто потому что там приятно находиться. Открыв сайт, я увидела анонс фестиваля "Фотография северных стран", надо было идти. И мы пошли. Не то чтобы я разочарована, но ожидала большего. И другого, наверное. Стоит сказать, что сделали очень красивые рекламные проспекты, жаль, в сеть не выложены, а сканера под рукой нет.
К фестивалю подготовлены 3 выставки:
1. ТОГДА / СЕЙЧАС — Вопросы памяти Современная финская фотография и видеоарт.
Это выставку я не поняла вообще от слова совсем. На три интересных пейзажа и две концептуальные фотографии стопка странного, маловнятного ни_о_чем. В анонсе обещалась социальная память, немного о русско-финских отношениях и много локальности. Анонс вообще большой и очень интересный. Что до экспозиции... Ну, может быть, не знаю, человеку, который путешествовал по Финляндии оно о чем-то бы и сказало, мне вот нет. Колорит мало ощущается, своеобразие подхода? Не знаю.
изображение
Анни Киннунен Кашляющие шипы

Увы, вторую фотографию не удалось найти в нормальном качестве, это Пекка Ниитювирта Без названия (Забор). Могу показать желающим чисто техническую картинку с телефона, но лучше погулять по сайту: фотограф хорош.
В обоих случаях на выставке были представлены далеко не самые интересные работы фотографов.
Еще мне понравилось видео Hanneriina Moisseinen: Syntymäpäivä / Birthday (2014). Красивая рисовка, хотя и показалось немного невнятным. На самом деле не показалось - показали. Из двухминутного ролика вырезано несколько сцен и отчасти забит аудиоряд - его только половина от оригинала, который, к счастью, я могу вам показать. Не знаю, это потому что иначе пришлось бы давать возрастной рейтинг или квазиполиткорректность в действии (отсутствуют сцена рождения и одна из военных), но в итоге с водой выплескивают и ребенка: цельность хорошей вещи теряется. И, что самое страшное, уходит смысл.

В общем, в рамках этой выставки тема коллективной, социальной и индивидуальной памяти если и раскрыта, то не для средних умов. Русско-финские (точнее, советско-финские) отношения упоминаются дважды: прямо и косвенно (детали, контексты и дореволюционные контакты остаются за кадром).

2. Торбен Эскерод. Портреты и пространства Художественная форма диалога-исследования фотографической поверхности, пространства и телесного опыта зрителя.
Интересно, хотя и очень тяжело. Здесь важна тема смерти и увядания, и ее фотограф раскрывает многогранно. Завораживает, немного пугает, заставляет хотеть странного. Представлены несколько серий, очень различных по сути и содержанию, так что даже не знаю как бы об этом в двух словах сказать.
На сайте Росфото можно посмотреть часть работ и фото экспозиции, вот пара особенно запомнившихся (но в контексте серии ощущение совсем другое, да).
читать дальше
Если на первой выставке я утешала себя мыслью о том, насколько злобный и разгромный отзыв я напишу по результатам, то Эскерод меня немного смягчил: ощущение "здесь нагло украли мое время!" отступило.

3. Андерс Петерсен. Кафе «Лемитц» Классика субъективной фотографии. Эта экспозиция спряталась в дворовом корпусе, его еще надо найти. Мне кажется, что именно этому пространству больше всего везет с экспозицией: именно здесь собирается самое интересное, во всяком случае, на мой субъективный вкус. В данном случае - дичь и маргиналы, хотя фотографии очень живые. Пространство этой выставки оказалось настолько насыщенным, что мы провели там гораздо больше времени, чем на двух первых. Мне несколько раз приходилось брать тайм-аут и выползать во двор с сигаретой: сил на восприятие уже не было, но упускать не хотелось.

@темы: Светская жизнь, Путешествия, питер