Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Мой последний вечер в Нижнем ознаменовался темой Шекспира. Или английского театра - как посмотреть. Мы начали с Анонима, продолжили Влюбленным Шекспиром и залакировали Красотой по-английски.
Удивительно, но мы с Дени не ошиблись в последовательности. Все три фильма - о поиске опоры и немного о смысле жизни, причем Влюбленный Шекспир оказался таким вот шикарным мостиком между Анонимом и Красотой по-английски. Две трагедии. Два ада, из которых нет выхода. Ну какой может быть выход, когда попадаешь в жернова истории? Принять творца в себе и принять в себе мужчину. Подчинить(ся) обстоятельствам, не имея возможности подчинить их себе, но все-таки не сдаваться.
Это, наверное, главный вопрос вечера: не сдаваться ни за что. Почему мы не сдаемся? Что заставляет даже в самую долгую ночь идти на свет давно погасших маяков? А вот что-то заставляет. Идет ли этот импульс изнутри и называется ли он в иных мирах верой в себя? Или же речь о данном свыше гении, что подчиняет себе человека?
Когда человек поддерживает человека, у них есть шанс подняться на вершину. Или не подняться, но хотя бы идти. Ну или лежать в нужном направлении, да. А там уж - как получится. Если не поддерживает - ну, тогда остается поддерживать человека в себе, что тоже непросто, однако может быть спасительно. А может и не быть. Тут уж как получится.
В общем, заключительный вопрос последнего фильма - "Кто ты?" остается вопросом для всех.
Вообще, каждый фильм заслуживает отдельного поста, да и поразмышлять о них стоило бы подольше. О тайнах, о доверии, о верности. О предательстве. Тут много тем для размышления, больших и малых. Но так и должно быть - произведение искусства оставляет послевкусие, сила его воздействия всегда больше одного впечатления.

@темы: Кино