Златоуст, весне на встречу

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Странная выдалась поездка, до сих пор не могу разложить все по полочкам, хотя может быть это и к лучшему. Для меня каждый маршрут, даже когда он пролегает по изученным местам, это Таинство. Моя вера не хуже любой другой, просто официальных храмов у нее нет. По мне так это и к лучшему. Мой храм - дорога.
Там я чаще всего нахожу ответы на сюжетообразующие вопросы.
Там я прохожу важнейшие жизненные перекрестки.
Там я слышу мир и Бога. В той мере, в которой могу слышать.
По ряду причин эта поездка выдалась особенной. Я знала о переменах в городе и в себе. И туда, и обратно я летела самолетом, чего со мной ранее не бывало - хотя бы кусочек пути я обычно оставляла на трассу. Но в этот раз не было настроения, так что мои трассы ограничились маршрутом между Златоустом и аэропортами. Хотите - верьте, хотите - нет, но это самая красивая часть пути.

Прилетев в Кольцово, я первым делом сняла флиску, а потом и куртку. В Екатеринбурге было жарко! Солнце сияло в небесах, освещая мой путь. Я приехала в весну, в правильный человеческий апрель! После столичной метели это особенно радовало. Карту я честно перерисовала в блокнот от руки. Не то чтобы она мне вообще была нужна, эта карта. Знаю я где Златоуст и где Кольцово. Но мне просто захотелось начать дорожный блокнот этого года с нее, так почему бы и нет? Автобус провез меня одну остановку и забросил почти до развязки на Челябинск. А вокруг везде было солнце! Вот так, например!
изображение
Вообще, жалкие 200 км. я предполагала проехать часа за три. Ох уж мне эти шапкозакидательские настроения! Дорога заняла 5,5 часов, и я доехала очень быстро. Первая машина нашлась сразу же, и дальше я покатилась почти не подвисая. Меня сопровождали драконы, обещая показать свои тайные сокровища.
На карте мы видим разумный Яндекс, который, конечно, лучше знает как мне ехать. А может быть он уже слышал песенку Луца и Удава Ебеня. В любом случае, Яндекс каждый раз предлагает объезд, а я каждый раз не слушаю его и сворачиваю в Тюбуке направо, пробегаю через марсианские пейзажи Карабаша и Миасс. Ни того, ни другого я как правило не вижу, ибо пробегаю ночью, но знание того, что они там есть, внушают доверие к миру.
Собственно, закат на повороте в Тюбуке
изображение
По пути меня выловила работа и всучила очередной заказ. Посмотрите еще раз на карту - поймать человека на сеть в пространстве между Тюбуком и Миассом - нечто из разряда почти невообразимого. Там горы, маленькие поселки и много военных объектов. Нет там сети. Принципиально. Изредка проклевывается, но не более. И вот эти неленивые люди смогли! Преклоняюсь. Я в тех местах даже смски не отправляю, ибо дохлый номер. Но бывает же упорство. Так что никакая после бессонной ночи и перелета я, вместо того, чтобы травить байки с прекрасной Маримо Ю, расчехлила лопату и принялась копать от забора до обеда. Копать вообще приходилось эпизодически: если цивильная работа в итоге закончилась с покупкой билетов, то всех остальных трудовых будней еще никто не отменял. Ну, по крайней мере это одна работа, а не две.
Погода радовала своим разнообразием. Похоже, что месяцы у своего костра заигрались в царя горы, то есть посоха, и то февраль выхватывал его, то апрель. То ручьи, то метели. Как следствие - было скользко, мокро, но все равно прекрасно. Урал иным быть не может.

Оттаявший родник 2 апреля. Кстати, вода в родниках пахнет соснами, камнями и талым снегом. Впервые я ощутила вкус пространства в глотке на Байкале. Когда пьешь и понимаешь - все эти скалы, все эти пихты, весь этот простор - в одном волшебном глотке. Действительно, очень материальное ощущение. Вот в этот раз такую же прелесть подарил мне весенний Урал.
изображение

Метель 6 апреля. Снег припорошил всю округу, скрыв под пушистой вуалью слой льда. Как прекрасно гулять по лесу, сказка. Мои ботинки проявили чудеса сцепляемости с поверхностью!

7 апреля, братья снова делят посох. Я стою на горе и вижу, как на город наступает снежная туча. Как тьма заволакивает мир. И одинокий фонарь на границе света и тени так и не зажигается. А снег все ближе.

А с другой стороны горы почти ясно. Вид на Таганай, кстати. Мы туда в этот раз так и не выбрались, только на Черную скалу сбегали. Но оно и к лучшему - слишком много льда, а ноги не казенные. У нас будет масса времени этим летом.

Но уже 9 апреля в полях прорастали пни, хотя в иных местах снегу было по колено

11 апреля снова распогодилось, и мы с Маримо Ю полезли вверх по склону. Но сперва полюбовались на первых бабочек

Солнце радостно приветствовало нас даже в темном еловом лесу
изображение

Тихо-тихо ползет улитка по склону Фудзи. Ползи, да. В России две беды, и одну из них вы наглядно наблюдаете у меня под ногами.
Дело в том, что дороги проложены по руслам рек и ручьев. Вас это удивляет? Напрасно. В общем-то летом - это самое логичное решение, сход воды оставляет удобную тропинку - иди себе. Но во время дождей или, того хуже, в сезон таянья снега дороги становятся непроходимыми. Вот крупным планом:
И снова образ подрубленного пня! Они сидят на вершине и поджидают усталого путника. Царская скамья, между прочим. И одно удовольствие посидеть на ней и оглянуться назад, на пройденный путь. Потому как подъем на этом заканчивается - дальше только хребет, граница снега, просыпающиеся камни. Но обо все по порядку.
изображение

Нельзя просто так взять не залезть на вышку подъемника!

В леса уральские войду
Снега по пояс!
Ну, мы это уже пели, да! Но вид, ради которого меня в снега понесло, я еще не показывала.
изображение

Собственно, мы забрались на Демидовку - один из самых высоких хребтов в черте города. Златоуст для меня - город спящих драконов. Они настолько древние, что почти окаменели и спят. Так что смертные вроде меня могут бегать по ним почти безнаказанно. Да, конечно, иногда они поворачиваются во сне, роняя камни, но вообще почти не опасны. И, быть может, где-то в чем-то они хранят этот город. Как бы там ни было, именно на этом хребте первым сходит снег. Именно здесь можно найти сугробы, когда все вокруг растаяло. Северный и южный склон. Лесная и каменистая сторона. Выходим к камням. Они еще сонные, но уже шепчут.

Ну и всякие странности, куда же без них? Каменная роза и зверски избитый семафор.

Чешуя дракона!
изображение

А внизу - вот такие вот красоты. Город и горы просыпаются, потягиваются, торопятся жить. На южном склоне уже почти сухо.

А вот о северном этого сказать нельзя. Снег и лед вступили в союз против дерзкого человека, осмелившегося потревожить покой скал. Там я получила свой первый весенний плюх. Плюх вышел что надо - со всего размахну в грязе-ледяную лужу спиной и задницей. И, поверьте, та грязь вовсе не была целебной. Я, как вы могли видеть, в сером, так что грязевые разводы смотрелись очень стильно. Так я заработала свой первый внушительный синяк и сочла его боевой наградой от странного уральского апреля.

А бонусом - первый весенний цветок! Как он меня обрадовал, вы бы знали!
изображение

12 апреля игра в царя горы посоха снова сложилась не в пользу апреля. Февраль победил по очкам и глобально, так что утром с балкона я увидела это.
И по понятным причинам пошла спать обратно. Дальние вылазки и прогулки не представлялись ни нормальными, ни желательными, ни допустимыми. На следующий день я зачем-то побрела на Косотур. Дело было к вечеру, солнышко быстро пряталось - юный дракон Косотур гораздо меньше окружающий его мэтров, так что солнце уходит оттуда за пару часов до официального заката. Тропа была. Только смотровой площадки, что б ее! Но я очень хотела пройти одним из своих любимых маршрутов по хребту до вокзала.
- Что мне снежная целина, - подумала я. - Да и не целина она вовсе! Зимой там наверняка тропа была! Пройду.
И я пошла... Хотите ощутить себя господином горных дорог? Прогуляйтесь по зимним горам. Даже если вы много раз ходили по хребту - каждый камень все равно не упомнишь. Мне надоело метров уже через 100. Плыть по снегу обратно решительно не хотелось, так что я решила спуститься вниз по склону, к границе снега. Всего метров 30 - и я на твердой земле, среди родных березок и вообще. Сказано - сделано, и я сайгаком поскакала вниз. А вот тут суровая уральская весна расщедрилась на царскую награду: я набила синяк об снег! Наст был настолько твердым. Меня, гадюка, не держал, но вот синяки оставлял вполне материальные. А кое-где уже проклевывались зеленые листочки.
изображение
А 14 апреля, когда снова вроде бы устаканилась ясная погода, мы с Маримо Ю полезли вверх, куда-нибудь. Это самое вверх оказалось Черной скалой. Сначала мы думали прогуляться на Таганай, но там всегда так много людей. А мне хотелось тишины, хотелось пообщаться с горами. Почесать камни за ушком, наконец! Так и не было еще ощущения наступившей весны, тем более весны уральской. Это печалило. Мир казался неполным.

Черная скала встретила нас совершенным безлюдием, которого мне как раз и хотелось. Так что я разлеглась на солнышке и немного даже придремала

С северной стороны был лед, на скалу не подняться. Так что мы лазили с южной! Там скалы высохли и пели под моими пальцами. Синяки подсунули подлянку, напоминая о себе в самые неподходящие моменты, но кто бы стал их слушать? Ведь наконец-то в моем распоряжении были скалы! Как можно было не полазить по ним? Вот, собственно скала, я и мой героический ботинок.

Здесь я оторвалась! Сколько было камней! Сколько солнца! Вот, например, почесанный мною кварц!
изображение

Пятна снега, уцелевшие под солнцем южного склона, плавятся на глазах

Выглядывают из трещин кусты брусники

Просто скала. Проснувшаяся.
изображение

Потом мы обошли скалу и забрались на вершинку с черного южного хода. Он хоть и южный, но местами почти северный. Но только местами!

Мы запустили первые кораблики в мощных ручейках на дороге. Мы погладили просыпающиеся скалы. Мы побеседовали с таганайскими воронами. Моя весна после этого состоялась! Мир оттолкнулся и полетел дальше.
А на обратном пути дорогое мироздание решило меня спасать. Сперва мне попались адвентисты, с которыми мы чудесно поговорили о Боге и мире, и о Боге в мире. А еще - о вселенской церкви. Потом - старенький Зил. Ну, за неимением Колхиды вышло архетипично. А последняя машина - всего на трех попутках за 4 часа долетела - оказалась с человеком, который искал копирайтера :-D Оставила ему контакты :gigi: