21:06 

Что касается культурной жизни - ты попала, детка!

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Внезапно понимаю большевиков, которые взрывали храмы.

29.03.2015 в 16:48
Пишет Moraine:

Директора Новосибирского оперного театра уволили из-за "Тангейзера"
Красота, чо! :facepalm::facepalm::facepalm:
Суд не нашел состава преступления? А мы все равно уволим! И пусть мне кто кажет, что у нас нет цензуры. Ага, как же!
Мне вот интересно, если завтра те же деятели заявят, что и, скажем, таблица умножения оскорбляет, Мединский и ее запретит? А то мало ли...

Originally posted by at Директора Новосибирского оперного театра уволили из-за "Тангейзера"
Оригинал взят у в Директора Новосибирского оперного театра уволили из-за "Тангейзера"
Оригинал взят у в Директора Новосибирского оперного театра уволили из-за "Тангейзера"
Владимир Кехман, являющийся директором Михайловского театра Санкт-Петербурга, назначен директором Новосибирского театра оперы и балета вместо Бориса Мездрича, сообщил в воскресенье "Интерфаксу" сам Кехман. "С завтрашнего дня я приступаю к исполнению обязанностей директора Новосибирского театра оперы и балета. Я сейчас нахожусь в Новосибирске", - заявил Кехман "Интерфаксу". Прежний директор Мездрич уволен с должности директора театра приказом министра культуры Владимира Мединского, отметил он. Кехман также отметил, что не собирается покидать Михайловский театр. "Я буду совмещать две должности - директора Михайловского и директора Новосибирского театров", - подчеркнул он.



Мездрич уволен в связи со скандалом вокруг постановки в Новосибирском театре оперы "Тангейзер". Оперу поставил молодой режиссер Тимофей Кулябин. Новосибирские верующие были оскорблены тем, что в постановке Иисус Христос был выведен в роли продюсера мюзикла. Прокуратура возбудила дело против Кулябина и Мездрича, однако, суд не нашел в их действиях состава преступления. Минкультуры призвало создателей оперы извиниться перед зрителями и частично изменить постановку. В ведомстве отметили, что не считают цензуру допустимой, однако, имеют право "принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении госучреждений культуры, в том числе - лишать финансирования подобные постановки".

На этой неделе фракция "Единой России" в Заксобрании Новосибирской области решила обратиться к Владимиру Мединскому с требованием отставки директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета из-за скандальной постановки оперы "Тангейзер".

В воскресенье в Новосибирске прошел митинг и "молитвенное стояние в защиту чувств верующих". "Организаторы заявляли три тысячи человек, но трех тысяч здесь нет", - сказал журналистам представителю полиции. Участники митинга приняли обращение к президенту РФ. "Обращаемся к вам, защитите наши конституционные права, запретите оскорблять религиозные чувства, наши святыни", - сказано в принятом обращении. Как сообщает Тайга.инфо, к молитвенному стоянию против «Тангейзера» в Новосибирске присоединился депутат Госдумы Николай Валуев. Заявителем выступил руководитель местного отделения «Народного собора» Юрий Задоя.


URL записи

@темы: Писк души

URL
Комментарии
2015-03-29 в 21:52 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.


А вообще, насколько я помню, самым разрушительным для церкви оказалось отлучение от государственной сиськи. Сразу выяснилось что народ у нас до ужаса суеверный, но не особо религиозный, и попиков досыта кормить не хочет.

2015-03-29 в 21:57 

Ронсаар
Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
Я вот прочитал и задался вопросом... одним... философским. Вспоминая шекспировский тезис об игре и актёрах невольно задумался, а кто ж режиссёр тогда? Кто директор театра? Как-то - с точки зрения любой монотеистической религии, - только один вариант в голову приходит.

Так что всё нормально - освистали и унизили за то, что осмелился правду сказать. Римская империя, второй век. :facepalm3:

Хотя вот погоня за модерновостю в классических произведениях меня в последнее время не то что пугает - ужасает. Но тут, конечно, надо было смотреть то, что получилось, чтобы голословным не быть.
Ну и храмы тоже... разве памятники культуры виноваты, что в их дому завелось... такое?

2015-03-29 в 21:58 

Rino Krow
"Мечты - это память о будущем" (с)
Там дело было не в том, что Христа вывели в роли продюсера, а в том, что там была обнажёнка и прямое издевательство над распятием и голова Христа на фоне женских половых органов. Так что "кормушка" тут не при чём.

2015-03-29 в 22:34 

Groemlin
Не знал, что в Новосибирске опера пользуется такой популярностью.

2015-03-29 в 23:38 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Morgan Bernhardt, Сразу выяснилось что народ у нас до ужаса суеверный, но не особо религиозный, и попиков досыта кормить не хочет. Увы, кормили. И сейчас кормят. Хотя и государева сиська, конечно, свою роль играет. Мне очень нравится чудо-трава богословских исследований, это интересно. Но социальный институт церкви к той траве имеет очень далекое отношение.
Ронсаар, Groemlin, Rino Krow, мир не стоит на месте. Можно что-то любить. Можно не любить. Но в угоду чувствам каких-то там во что-то там верующих перетрясать пространство нельзя. Это все равно что соглашаться на требования террористов. Что бы там соцопросы не говорили, их - не большинство. Большинство во что-то верит. Некоторая часть того большинства причисляет себя к православным. Дай Бог половина из тех православных Библию читали. Должна быть возможность выбора, в том числе и в вопросах вероисповедания. Господь не может быть поругаем. А верующим надо смирение отращивать.

URL
2015-03-30 в 00:37 

Ронсаар
Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
Дейдре, оно-то понятно. В общем-то, я и говорил о том, что ситуация с религией... ну, если и не логична, то вполне закономерна, учитывая цикличность истории.

Но я говорил не только и не столько о религии, сколько о культуре. Культуротворчестве даже. И тут, мне кажется, такая тонкая, тончайшая грань пролегает, что без ста грамм не разберёшься. Да и со ста граммами - тоже. Вот оригинальный "Тангейзер" - очень религиозная вещь. Но в первую очередь это - культурный объект. То есть мы не можем относиться к этой опере как к религиозному артефакту, правильно? Ну мы и воспринимаем её именно как оперу, а не как средневековый миракль, так?

Но если в угоду конъюнктуре вводят какие-то эпатажные элементы - чисто чтобы привлечь внимание, развить ажиотаж и тому подобное - это плохо. Тем паче, если используют национальные, религиозные, гендерные и им подобные ключи. И это плохо не потому, мне кажется, что нарушает чьи-то религиозные нормы - верующего, по-настоящему верующего человека сложно обидеть. Господь не может быть поругаем - на 1001% верно. А потому, что разрушает, уничтожает культурную ценность произведения в конкретно взятой точке времени-пространства. А вот это уже преступление перед человечеством, мне кажется.

Извините, я увлёкся и наоффтопил. Накипело просто. Как раз недавно видел постановку "Золота Рейна", где сделали такое... такое... в общем, и хотелось развидеть, а не получается. :weep3:

2015-03-30 в 02:09 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ронсаар, я не считаю это оффтопом.
Да, с точки зрения оригинального прочтения - все, надо полагать, странно. И современные ключи не менее странны, если знаешь контекст. На больше половины зрителей этого контекста не знают. Для них классический сюжет надо сделать доступным и понятным. Перевести в ту плоскость, хоть которая как-то основывается на жизненном опыте. Так что все эти постмодерновые интерпретации, с их попытками переосмыслить классику на современный лад, я не всегда понимаю, но приветствую. Они делают из мертвого пласта культуры (Культура-с-придыханием) что-то живое. Пусть иногда и за счет шоковой терапии. Пусть и за счет эпатажа. Можно на эти постановки не ходить, но устраивать такой вот остракизм - нельзя. Потому как сейчас это Тангейзер, чуть раньше - Иисус Христос - супер звезда. А что потом?
Проблема в том, что большинство культурных ценностей - мертвые ценности. Какой процент тех, пусть даже учительниц литературы, которые с придыханием говорят о Пушкине, действительно любят его стихи? Для какого процента из них это действительно ценность? Не думаю, что их больше половины.

URL
2015-03-30 в 07:29 

Ролли Фостер
У ветра тоже была своя история.
Дейдре, Ну, в общем, как я понял, сняли не из-за протестов верующих, а из-за того, что он вместо "Тангейзера", где Иисуса вообще нет, поставил какую то свою левую пьесу на гос. деньги. По сути - не целевое расходование. За такое у нас, вообще то иногда даже сажают. Иногда. Если ты не Сердюков, но это уже другая история %)

И да, исключительно мое личное мнение - государство вполне в своем праве закрывать любой проект, на который выделила бюджетные деньги, если посчитает нужным. Ну, вот тут посчитало.

2015-03-30 в 12:18 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ролли Фостер, эти деньги принадлежат не государству. И не верующим - любой конфессии. Я не считаю это нецелевым расходованием: государство спонсирует факт наличия постановок в театре, а не конкретные постановки.

URL
2015-03-30 в 18:47 

Ролли Фостер
У ветра тоже была своя история.
Дейдре, Ты не права, эти деньги принадлежат именно государству. Вера тут вообще ни при чем. И государство спонсирует не факт постановки, а развитие культуры, в том числе, выделяя некие суммы на соответствующие программы культурного развития. И государство абсолютно в своем праве спросить у режиссера "мы тебе деньги выделили чтобы ты культуру развивал, или что бы у здания театра митинги собирались?". И оно, судя по заявлению Минкультуры, спрашивало у режиссера в течении последних двух месяцев. Ну а то, что режиссер ответил "я художник, я так вижу", ну ок. Видишь - иди работай за свои. В конце концов, Павленский мошонку к мостовой на свои деньги прибивал, а не государственные. Он тоже, кстати, "так видит".

2015-03-30 в 20:44 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ролли Фостер, хорошо, деньги принадлежат государству. Кто есть государство? И кто определяет что есть "развитие культуры"?

URL
     

Записки водоплавающего архивариуса

главная