00:20 

Фантастическая социальная реклама

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Шедевр, я считаю. Аплодисменты МЧС Белоруссии :hlop:

@темы: Интересности

URL
Комментарии
2014-07-23 в 00:50 

Fool Moon
Работа работой, но время от времени надо работать
Молодцы, да. Очень доходчиво.

2014-07-23 в 01:01 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
что-то невнятно как-то получилось. не очень понятно, кто подставной. такое впечатление, что все подставные, включая дружков, подливавших водку, так что это даже не водка, а так, бутафория.

и еще: в каком ахуе должны были быть все остальные посетители пляжа при виде этой траурной церемонии. не, ну понятно, что люди в непосредственной близости видели, что мужик пил, а все остальные? пляж-то большой, так быстро новости не разносятся.

то есть, в чем-то идея прикольная, но не доведена до ума я щщетаю....

2014-07-23 в 01:24 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Точно шедевр. Я плакала.

2014-07-23 в 07:18 

yuriev_den
Если тебя съели, значит, ты был нужен людям
какие молодцы)))

2014-07-23 в 10:57 

marinachan
Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Простенько и со вкусом)))

2014-07-23 в 16:34 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Fool Moon, Амелия Б., yuriev_den, marinachan, вот да - очень доходчиво и весьма стильно!
Энтропия, не согласна. Во-первых, показано, что пьют все. Во-вторых - пляж в видео не такой уж большой и пили шумно. В-третьих - офигение на лицах окружающих, имхо, достаточно характерное.

URL
2014-07-23 в 16:41 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Дейдре, ну, может быть. насчет офигения - оно ведь может быть вызвано разными причинами: одно дело, когда ты понимаешь, к чему все происходящее и офигеваешь от крутизны исполнения, а другое - что ты не понимаешь, что это вообще за хрень? может это пришествие инопланетян?

может быть, им стоило в начале ролика дать пояснительный текст, вроде "на наших пляжах есть проблема алкоголизма. мы решили привлечь внимание людей к этой проблеме." тогда было бы как-то стройнее имхо.

2014-07-23 в 16:57 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Энтропия, боюсь, что это и так самоочевидно) - даже не алкоголизма (мне как раз понравилось, что этого не сказали), а отдыха в нетрезвом виде. Скорее трезвых людей на пляже не так уж много - увы, факт.

URL
2014-07-23 в 18:45 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
Круто!!!! :hlop:

2014-07-23 в 21:44 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
URL
2014-07-24 в 09:37 

Jedith
...не терпит суеты.
Дейдре, Здорово, ага! Присоединяюсь к овациям, тащу к себе! :friend:

2014-07-24 в 09:47 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
О том, что внимание привлекается именно к проблеме алкоголизма, понятно не сразу. О том, что происходит, понятно не сразу: то ли это актёры и метафора, то ли реальная акция. Если это метафорический приём, то не нужно было показывать "скрытые камеры" с претензией на документальность (градус доверия снижается). Если реальная акция, то возникают вопросы к качеству съёмки (очень уж удачные кадры и ракурсы).

Но даже если предположить, что эта акция - реальная, то она не стоит своих денег (хз, как там, а у нас оркестр арендовать - недешёвая штука).
На кадрах вполне видно, что другие отдыхающие не обращали никакого внимания на пьющих. Отдыхают - и ладно.
Внезапный оркестр, который играет траурный марш (а также водолаз с венком) кого угодно вгонят в ахуй.

Представляю себя на пляже. Лежу, отдыхаю, общаюсь с друзьями, никого не трогаю. Пищат дети, шумят пьяные компании, шуршат волны... И тут вдруг траурный марш. А? где? чо? Смотрю на оркестр, вижу, что там же разворачивают транспарант с надписью. Трогает это меня за душу (если я вижу это с пляжа, а не с мониторчика)? Неа, потому что совершенно не в тему. Вообще не понятно, зачем.
Акция провалилась.

Если это ради видео, то люди тут - актёры (а реальных людей ещё и показывать без их разрешения нельзя было бы).
Видео подкупает своей как бы честностью, но это в первый момент. Типа, о, как поиздевались над мужиком, а какое у него лицо, и так далее.
И я даже не буду спорить, что оно многим понравится. Но куда больше людей это видео не заметят (или забудут через пару дней после просмотра), потому что очень уж много тут косяков.

2014-07-24 в 11:38 

Roldo
Совершенству эволюция не нужна.
Итиль Тёмная
Хоспади, оно и сюда просочилось!

2014-07-24 в 17:17 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Итиль Тёмная, :friend: разобрали по полочкам!

2014-07-24 в 17:35 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Jedith, рада, что тебе нравится)
Итиль Тёмная, вижу в вашем анализе две ключевые ошибки.
О том, что внимание привлекается именно к проблеме алкоголизма, понятно не сразу. внимание привлекается не к проблеме алкоголизма. Более того - слово алкоголизм ни разу не звучит. Исходный тезис анализа ошибочный.
Вторая ошибка - отсутствие поправки на менталитет, она небольшая, но должна быть: Белоруссия - не Россия. Оркестр воспринимается иначе, пляж небольшой и отдыхающих немного.
И, опять же, ускоренная индукция: представляю себя на пляже... А я вот совершенно не запомнила, что поиздевались над мужиком, во всяком случае в процессе просмотра видео.

URL
2014-07-25 в 04:16 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
Дейдре, ну да, не к алкоголизму, конечно. Это не то чтобы ошибка, скорее, описка.
У нас тут в России вообще-то пляж не на всю страну. Что такое "небольшой пляж"? Я не знаю, как у вас, а у нас городские пляжи примерно такие.

Если коротко повторить мой вывод:
Эффект видео достигается при помощи операторской работы (хорошей), но эта операторская работа идёт в разрез с тем, что показывают (типа скрытую камеру). Сюжет не согласован со своими частями.
Видео норм, но акция плохая (затраты (а уж особенно на "небольшом" пляже) не оправданы).

Это мнение не потребителя, но рекламиста (: Разумеется, оно может отличаться от любого другого мнения, но у меня подход не "посмотрел-понравилось (или нет", а более практический.
Наплевать на мужика. Я не переживаю, что над ним поиздевались, я говорю, что это просто проходное видео в интернете, его не будут вспоминать веками (и не факт, что вспомнят во время пьянки на пляже). В таком состоянии можно утонуть даже на мелководье ("Да не буду я плавать, я просто в воде остужусь").

2014-07-25 в 04:21 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Итиль Тёмная, У нас тут в России вообще-то пляж не на всю страну. :hmm: можно расшифровать это сообщение?
Я продолжаю считать критику спорной. Не могли вы для примера привести вариант хорошей акции на подобную тему?

URL
2014-07-25 в 05:30 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
Дейдре,
можно расшифровать это сообщение?
(= Просто вы так сказали, будто Белоруссия - не Россия, в Белоруссии, мол, пляжи маленькие (= Так вот, я не знаю, как в Белоруссии, но в России пляжи - _разные_. И у меня в городе они небольшие. Есть и большие, конечно. Но "маленькие" я тоже видела, и куда чаще. И представила себя именно на таком пляже, как увидела в видео.

Я продолжаю считать критику спорной.
Это ж не физика (а ведь и она часто бывает спорной), это реклама. Различия во мнениях тут всегда будут.
Кроме того, я ж признаю, что ролик симпатичный (пока его с монитора смотришь). Просто я сомневаюсь в его доходчивости и результативности.

Не могли вы для примера привести вариант хорошей акции на подобную тему?
Я не знаю о хороших акциях на эту тему. Единственная хорошая мера, которую я знаю, - штрафовать нетрезвых купающихся, но это требует постоянного присмотра за пляжами, а у нас ведь отдыхают не только в платных и охраняемых зонах.
Вот тут (это как раз про штрафовать), например, мужику на видео говорят: "Вы же знаете, что могли не доплыть в таком состоянии". "Ну да, мог бы", - соглашается он. "А куда ж вы в воду-то лезете в таком состоянии?" - "Ну пловец, естественно, привык плавать".
На начале интервью (почти съеденная фраза) мужик говорит упёрто: "Со мной такого не бывает". Эта уверенность - что именно со мной такого не бывает - она ж у всех есть, кто лезет купаться (они ведь не планируют тонуть).

Кстати!!
Есть пример совершенно другого ролика. читать дальше


Вообще, всё зависит от того, какая перед нами цель.
Если хотим уменьшить количество _трупов_ - охраняем пляжи и штрафуем нетрезвых желающих купаться. Люди (к сожалению) не исправляются от одной только социальной рекламы. Их нужно приучать к тому, что что-то делать нельзя. При хорошей работе можно даже не рекламировать ничего. Как курение в самолётах - сейчас никто к сигаретам в салоне даже и не тянется.

Если хотим уменьшить количество _желающих_ покупаться в нетрезвом виде - информируем людей (везде, где можем) об опасности такого купания. В том числе, разумеется, и этим роликом тоже (хотя можно было бы сделать его лучше). Но лично мне куда больше нравятся приёмы, где меньше метафор и больше конкретики.
Это уже вкусовщина (возможно), но лично до меня опасность нетрезвого купания дошла только тогда, когда я узнала, что "купание" в нетрезвом виде - это не обязательно плавать. Это просто зайти в воду, окунуться (освежиться) - и уже может быть достаточно. Пьяные могут в ванне утонуть, например. В безопасной неглубокой квартирной ванне.
А до того, как я об этом узнала, фраза: "Пойду, окунусь" - звучала для меня безобидно. Это же не "купание в нетрезвом виде", это так, просто освежиться.


Но для того, чтобы информирование принесло результаты, рекламы должно быть много (и она всегда должна дополняться другими мерами). А у нас бесплатно размещают только госзаказы (и то не все), госзаказчики редко ставят конкретные цели (это очень затрудняет разработку эффективной рекламы), заказчики и исполнители часто не одно и то же лицо (будет та же проблема, что у Почты России с её ребрендингом), бесплатного рекламного пространства выделяют не более 5% (ну максимум 10% в некоторых местах) и чаще всего не в прайм, а для платного не хватает бюджета (активное рекламирование жутко дорогое).

2014-07-25 в 05:38 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
Дейдре, вы только слишком серьёзно не относитесь, к тому, что я говорю. Я имею в виду, мне бы не хотелось выглядеть, будто я на кого-то наезжаю.
Серьёзно мы бы разговаривали, если бы вы и эта социальная акция хоть как-то относились к моей работе. Вот тогда бы я напирала, говорила умные слова, требовала исследований и комплексных мер, давила опытом и авторитетом... А так - просто видео обсуждаем (: Вы говорите: "шедевр" - я: "не шедевр" - вот и всё (:

2014-07-25 в 05:41 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Итиль Тёмная, я не сказала, что в Белоруссии маленькие пляжи. Я сказала, что Белоруссия - не Россия. Поправка на менталитет означает не только и не столько размер пляжей. Допускаю, что мой комментарий можно было понять неправильно но, насколько я знаю Белоруссию, отношение к людям в форме там близко к советскому (не совковому, советскому), и эту поправку стоит делать на менталитет вообще. Конкретный пляж, показанный в ролике, я считаю небольшим, но поправка на менталитет все-таки в другом заключается.
Что касается штрафов - как бы вы должны понимать в чем разница между социальной рекламой и конкретными мерами. За пьянство за рулем или за то, что пешехода на зебре не пропускают - тоже штрафуют. Что не исключает социальной рекламы. Разные типы воздействия.

Есть пример совершенно другого ролика. Тоже типа документальный, тоже шутка. Но, на мой взгляд, там противоречащих элементов не было. Этот ролик я нахожу крайне неудачным. Герои одни, секундомер, "тренер" - мифологемы профессионального спорта, а мы не о спорте, мы об отдыхающих.

URL
2014-07-25 в 05:43 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Итиль Тёмная, а с чего вы взяли, что я отношусь к вашим словам слишком серьезно?:) К моей работе здесь и сейчас это тоже не относится, а стало быть мы флудим, пока у меня есть свободное время. Завтра оно благополучно закончится в аэропорту Внуково, но дык это завтра:)

URL
2014-07-25 в 06:06 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
Дейдре, а, понятно. Про белорусский менталитет ничего не знаю. Но ролик-то нравится людям в России, и спорю я с людьми в России (;

как бы вы должны понимать в чем разница между социальной рекламой и конкретными мерами
Отлично понимаю! И понимаю, что одно без другого не работает. Чтобы уменьшить количество желающих, нужно много рекламы и хорошее информирование (а у нас этого нет). Чтобы уменьшить количество трупов, нужны конкретные меры.
Вы же меня спросили про примеры хороших акций. Так вот, нет лучшей акции, чем хороший штраф. Сегодня на человека, который в самолёте курить начнёт, будут смотреть, как на невоспитанного (причём не преступника, заметьте, а просто - невоспитанный, неуместный, что за странный тип, презирающий правила поведения в приличном обществе). А вот на того, кто начнёт курить на улице, не посмотрят. Почему? Потому что в самолётах курить запрещали конкретными мерами, а на улицах - нет.

Этот ролик я нахожу крайне неудачным.
Он и есть неудачный, просто более выдержан в одном духе.

а с чего вы взяли, что я отношусь к вашим словам слишком серьезно?
А я не взяла, я так, предупреждаю. А то не все любят, когда к ним незваные гости в личный дневник флудить приходят (=

2014-07-25 в 06:20 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Итиль Тёмная, хорошо, давайте исходить из российских реалий, тем более, что менталитет близок.
Чтобы уменьшить количество желающих, нужно много рекламы и хорошее информирование (а у нас этого нет). Чтобы уменьшить количество трупов, нужны конкретные меры. иными словами, вы придерживаетесь советской модели социальной рекламы. Именно поэтому она и не сработает. Информировать сейчас надо ярко, что уж тут. И не фактами, а эмоциями. Подобная акция воздействует на эмоции. Так действуют во всем мире, элемент юмора есть в любой социальной рекламе. Другой вопрос, что этот юмор должен быть очень строго дозирован, и в приведенном ролике доза верна.
В приведенном вами ролике направление мысли идет куда-то не туда, именно он забудется через пару часов после просмотра. Как раз потому, что направлен совершенно в другую плоскость. Он оставляет после себя ощущение недоумения: ну пьяный, ну рекорды пошел ставить. Ну, потоп. Бывает, алкашня - такая алкашня. В белорусском ролике впечатление алкашни не создается, кстати, что ему в большой плюс.
Что касается хорошего штрафа - в наших реалиях оно может вызвать противоположный эффект. Российский менталитет, однако.
А я не взяла, я так, предупреждаю. А то не все любят, когда к ним незваные гости в личный дневник флудить приходят неудивительно, если вы везде приходите с таким самомнением)

URL
2014-07-25 в 07:06 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
иными словами, вы придерживаетесь советской модели социальной рекламы. Именно поэтому она и не сработает. Информировать сейчас надо ярко, что уж тут. И не фактами, а эмоциями. Подобная акция воздействует на эмоции. Так действуют во всем мире, элемент юмора есть в любой социальной рекламе. Другой вопрос, что этот юмор должен быть очень строго дозирован, и в приведенном ролике доза верна.
Очень много неточностей.

Во-первых, это не советская модель, а маркетинговый подход. Реклама - не всегда необходимая мера, и никогда не достаточная. Люди не изменяются _только_ под влиянием рекламы, особенно одной.
Чтобы отучить людей мусорить на улице, понадобилось обязать каждую организацию обязательно ставить урну возле двери (и ещё общественные мусорные урны везде понаставить). Без этого - не работало.
А вот у нас в городе сейчас к раздельному сбору мусора пытаются приучать. Рекламы - дофигища, весь город увешан (не в последнюю очередь благодаря Russ Outdoor, которые, кажется, делают одну рекламу на всю страну, без локализации). Проблема в том, что у нас в городе _нет_ урн для раздельного сбора мусора. Относительно недавно появились, но их очень мало, попробуй найди, и в них не все типы мусора помещаются. Не говоря уже о том, что у нас не налажен процесс раздельной мусоропереработки.

Во-вторых, только так всё и работает. Пока суровость законов (в том числе социальных) компенсируется необязательностью выполнения, их и не будут обязательно выполнять. У людей должна быть _возможность_ выполнить закон, если вы хотите заставить людей что-то сделать,, и для людей должны быть ощутимые последствия, если вы хотите заставить их чего-то не_сделать.
Разница между "сделать" и "не сделать" довольно условная, и выбирать, на что вы будете напирать, нужно в зависимости от условий.

В-третьих, не "сейчас надо ярко", а всегда надо было ярко. Унылота не интересовала никого и никогда. Но "ярко" - это не обязательно эмоции.

В-четвёртых, нужно использовать и факты, и эмоции. Хотя бы потому, что когда вы даёте только эмоции, без фактов, вы поступаете неэтично. То есть это не обязательный пункт, но всё-таки важный. Ну, как призывать в бога верить, запугивая адом (то есть воздействовать на эмоции без фактов). Нет правила "только фактами" или "только эмоциями". Конкретную стратегию нужно выбирать, исходя из конкретных задач.

В-пятых, "элемент юмора есть в любой социальной рекламе" - абсолютно неверно. Будете настаивать?
Даже если вы будете настаивать, что "эмоции есть в любой социальной рекламе" - это тоже не верно. "При пожаре звонить 01" - это тоже социальная реклама: мы рекламируем пожарных. Эмоций никаких, зато какой результат!

В приведенном вами ролике направление мысли идет куда-то не туда, именно он забудется через пару часов после просмотра.
Ещё раз: ролик был приведён, как пример более согласованных между собой частей. Оба они плохи. Но по степени выдержанности у второго всё-таки всё гармонично.

неудивительно, если вы везде приходите с таким самомнением)
Когда у меня просто другое мнение - это не "самомнение", а просто разговор. На уровне "понравилось - не понравилось" самомнения ещё быть не может. Мало ли, что кому понравилось (:
Когда у меня профессиональное мнение - это тоже не "самомнение", даже если вам кажется, что всё просто обязано быть не так. Тут так получилось, что я прямо сейчас работу по социальной рекламе пишу, и мне приходится дофига всего раскладывать, как что происходит (наверняка именно поэтому мне и захотелось ввязаться в этот диалог). И когда вы говорите что-то вроде "элемент юмора есть в любой социальной рекламе" - а я это отрицаю, это не моё личное самомнение (=

Мне ещё очень интересно, что бы про этот ролик сказали бы в УрГУ (они просто несколько похожих роликов (коммерческих) завернули, вот и любопытно, что сказали бы). Но вот этого я, боюсь, никогда не узнаю. Хотя, наверное, всё-таки напишу им и спрошу, вдруг им не лень будет ответить (=

2014-07-26 в 15:58 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Итиль Тёмная, извините, вот теперь мне совсем некогда. Отвечаю очень кратко и, если у вас есть настроение продолжить беседу, оставьте комментарий, но отвечу я где-то через месяц.

Вместе с тем у меня стойкое ощущение, что беседуете вы не со мной, а с кем-то еще. Вы видели советскую социальную рекламу? Ничего лишнего, ни одной коннотации, чистое информирование. Вы, если мне не изменяет память, именно к этому призывали, а теперь вас не устраивает что-то.

нужно использовать и факты, и эмоции. а что, их нет в том ролике, которые приведет в посте?
УрГУ это где? И так ли он авторитетен?

URL
2014-07-28 в 03:03 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт LGBT Russia в инстаграме и активно его люблю
Дейдре, мне тоже не всегда есть когда отвечать, так что я всё понимаю (:

Вместе с тем у меня стойкое ощущение, что беседуете вы не со мной, а с кем-то еще.
У меня тоже, только в отношении вас (: Давайте попробуем отбросить это ощущение и постараемся донести друг до друга свои мысли без предвзятости?

Вы видели советскую социальную рекламу? Ничего лишнего, ни одной коннотации, чистое информирование. Вы, если мне не изменяет память, именно к этому призывали, а теперь вас не устраивает что-то.
Я видела советскую социальную рекламу, и она очень разная.
Она информативна, в том смысле, что не приходится долго гадать, что именно вам намеревались сообщить. При этом она не игнорирует эмоциональный фактор: положительные герои красивы, отрицательные - уродливы, хорошие поступки вызывают положительные эмоции, плохие - отрицательные. Дофигища коннотаций. Реклама - это не только вербальная информация, но ведь и визуальная же. Когда говорят о том, что "СТЫДНО" за своё поведение после пьянки - это ж не информирование, это обращение к эмоциям. Или когда ребёнок с плаката говорит: "Мой папа - герой! А ТЫ?" - разве ж это информирование безо всяких там других коннотаций?

Чистая информация - это как раз "при пожаре звонить 01". Такой подход нужен не часто, но тоже нужен.
Рациональная или эмоциональная должна быть стратегия - нужно выбирать в каждом конкретном случае. Вы же категорично говорите, Информировать сейчас надо ярко, что уж тут. И не фактами, а эмоциями. Так действуют во всем мире, элемент юмора есть в любой социальной рекламе. А это непрофессиональное мнение, основанное на мифах. Например, один из ваших мифов - это какой-то родственник мифа о том, что в СССР рекламы (читай: радостной, эмоциональной, врущей) не было, было только сухое информационное давление, что нужно, а что не нужно делать. А это ведь не правда.

Я призывала не к отказу от эмоционального подхода. Я сказала, что лично мне нравятся подходы, где информации больше. Лично мне, а не вообще.
Ещё я сказала, что конкретная рекламная кампания должна иметь конкретную цель. Если цель - уменьшить количество трупов, тогда проводим работу, где их чаще всего находят, и начинаем охранять эти места и штрафовать нетрезвых купальщиков. Если цель - уменьшить количество желающих, то нужно больше информации, больше фактов (и эмоций тоже много, конечно), и рекламы тоже _больше_.

УрГУ это где? И так ли он авторитетен?
Очень авторитетен, если вы рекламист (: Вообще, это университет (Уральский Федеральный), но там сидят такие замечательные люди, которые могут провести психологическую экспертизу рекламы. Такие люди сидят не только там (вы при желании можете легко найти, кто этим занимается), но именно УрГУ негативно оценил несколько образцов рекламной продукции, которые (для меня) чем-то сродни этому ролику. Поэтому из всех я хотела бы поговорить именно с ними (но вряд ли у меня это получится).
Рекламное сообщество, как некая общность абстрактных людей, должна уважать решения экспертов. Конкретные рекламисты, разумеется, могут не уважать. Чётких определений, что является, а что не является этичным, нет. Уверенности в суждениях добиться трудно, это требует межпрофессиональных диалогов и исследований.
Конкретно с этим роликом проблема ещё и в том, что проблемы Белоруссии Россию не волнуют. В смысле, Белоруссия может делать, что угодно, но тратить время на оценку этих действий здесь вряд ли кто-нибудь будет.


Но я хотела бы вернуться к теме поста. Мне кажется, что недопонимание началось именно там (:
Фантастическая социальная реклама - написали вы. Это и был тот маркер, на который я среагировала. Видите ли, это приятное _видео_, но не думаю, что это хорошая _реклама_. Плюс у меня есть претензии к видео: безотносительно его рекламной эффективности, оно противоречит само себе. Это не значит, что вы сразу же должны перестать получать удовольствие от _видео_. Но доказать, что это действительно хорошая _реклама_, у вас не получится. Как минимум по причине недостаточного количества времени, прошедшего с запуска этой кампании. А как максимум - вряд ли у вас есть данные, необходимые для оценки эффективности. У меня таких данных тоже нет. Но я представляю, какие именно данные мне нужны (а вы?), и именно поэтому сомневаюсь, что это видео действительно принесёт плоды.

     

Записки водоплавающего архивариуса

главная