19:59 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
:hmm: смотрю на заявку, объем в тыщесловах.
Хм... Кажется, я сейчас буду писать миди с пейрингом ФГОС/детский сад.
Что-то мне подсказывает, что рейтинг зашкалит.

@темы: Жру мозг, скуриваю текст. Быстро. Недорого, Одичавший формулируй

URL
Комментарии
2014-05-27 в 20:03 

tuully
миди с пейрингом ФГОС/детский сад. ЖДУ!!!! потому как такой пейринг - просто мечта маньяка!
и пусть ФГОС падет смертью храбрых, ну пожалуйста!

2014-05-27 в 20:09 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Ой.
Тогда у текста будет рейтинг НЦа столько не живет по умолчанию. Я ФГОСы курила. Это жесть.
В таком случае, ты героический автор.
Жму твою мужественную руку.

2014-05-27 в 20:49 

КотЪ
Half-archaeologist.
М? Только я не понимаю совсем, о чём речь?

2014-05-27 в 21:02 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
tuully, м... Еще не поздно заявить фандом системы образования на лето:) Но да, я тоже надеюсь.
Амелия Б., угу. Ни о чем, с возможностями не согласовано никак, ни фига не понятно, истолковано может быть как угодно и как именно угодно верхам - хз, но зато апломбууууу!
КотЪ, а тебе точно хочется? Возможности спокойного сна не гарантирую. Ну тогда читать дальше

URL
2014-05-27 в 21:03 

tuully
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт. Система требований к организации образовательного процесса и оценки уровня подготовки учащихся/студентов.

Та-а-а-акая зараза... Достаточно сказать, что ФГОС требует, чтобы дети сами формулировали цель урока. На практике это выглядит так. Учитель преданно заглядывает в глаза ученикам, например, второго класса, показывает на картинку, вывешенную на доску, и осторожно спрашивает: "А как вы думаете, какая у нас будет тема урока?"

Самое обидно, что в основу ФГОС положена очень даже толковая, здравая идея. ТОлько тем, кто ее продвигает в массы, так и не разобравшись, что же это такое, и почему внешнее подобие не означает понимание сути процесса, я бы руки обрывала бы , и головы. И вообще всё. Потому как в итоге ФГОС превращается в монстра, жестоко овладевшего всем нашим образованием, от дошкольного до профессионального уровня.

А квинтэссенция ФГОС - это ЕГЭ. После которого приходят в вуз студенты, не знающие латинского алфавита - только английский; какая гос. религия была в Испании; и прочая прочая.

2014-05-27 в 21:06 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
tuully, у нас еще монстры есть! У нас есть компетентностный подход и метод проекта! :uzhos:
Как идея - могло бы быть и неплохо, но когда от третьеклассника требуют научную работу - я не знаю смеяться мне или плакать.

URL
2014-05-27 в 21:12 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Дейдре, любить разработчиков лопатой, честное слово. Потому что стандарт писался отдельно от возможностей детей.
А ведь в основе идея лежала благая. О субъекто-субектном построении образовательного процесса. Но и тут все выхолостили.

2014-05-27 в 21:13 

tuully
Я давно умиляюсь другому. Учителя-то требуют от детей научной работы, да. Но вот сюрприз - не объясняют, как ее сделать!

Я в прошлом году наплевала на проф. этику и просто издевнулась над студентами. Поставила перед ними учебник и сказала: а теперь придумайте мне эксперимент на тему.....
Они пятнадцать минут посовещались, разумеется, не придумали. и такие пришипленные спрашивают, а как.
Я им и говорю: ну вы же предлагаете первоклашкам сделать, допустим, на трудах аппликацию, не объясняя технологий? и тут так же. Дети догадываются - а вы-то чем хуже, наоборот, вы лучше, старше. догадывайтесь.
Они забеспокоились. Почуяли, что дело пахнет незачетом всей группе. Начали шевелить извилинами.

Я прямо-таки считаю такие случаи личными достижениями. Потому как этот бедный ФГОС настолько испоганили, что там первоначальной идеи не узнать в принципе.

Что-то очень горячая и важная для меня тема, я и достаюсь.
«Потому что стандарт писался отдельно от возможностей детеЙ» Нет! Он писался отдельно от уровня подготовки учителей!

2014-05-27 в 21:30 

КотЪ
Half-archaeologist.
О-о-о. Вот о чём речь. Н-да.
У нас есть компетентностный подход и метод проекта!
У нас в университете тоже есть такие звери.(

2014-05-27 в 21:39 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Амелия Б., соглашусь с tuully. Может быть даже проблема не в уровне подготовки учителей, а просто в том, что он не рассчитан на "серую массу", которая на работе - работает, а еще дома детей растит, а по вечерам в интернетиках сидит. Он рассчитан на новаторов-энтузиастов, которые будут гореть на работе, да.
КотЪ, ну, в университете это еще можно кое-как пережить. А в школе... Про научную работу от первоклашек, а то и дошкольников я не гипотетически рассказываю: реальная проблема.

URL
2014-05-27 в 21:43 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Дейдре, попробовали господа бы гореть на работе, когда среда и руководство активно вставляет палки в колеса, но при этом требует результата. А так, я согласна и с тобой, и с tuully.

2014-05-27 в 21:50 

КотЪ
Half-archaeologist.
А в школе... Про научную работу от первоклашек, а то и дошкольников я не гипотетически рассказываю: реальная проблема.
Да-да. Я знаю.( Я как раз уходила из педагогики, когда это ввели.

2014-05-27 в 22:00 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
КотЪ, а... А что тебе в посте непонятно было? Пейринг или почему это - пейринг?

URL
2014-05-27 в 22:09 

КотЪ
Half-archaeologist.
Дейдре, да, почему пейринг.)

2014-05-27 в 22:15 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
КотЪ, пейринг в фанфикшене - кто с кем романы крутит или, если жестко - кто кого трахает. Взаимодействие ФГОС и нашей системы образования напоминает-таки ж изнасилование, ага. Причем изнасилование калеки, который и так-то едва шевелится, а тут мы его еще дубинкой по почкам.

URL
2014-05-27 в 22:18 

КотЪ
Half-archaeologist.
Дейдре, а ведь изначально не калека был.(( Я вот его помню ещё вполне себе ничегошешным.

2014-05-27 в 22:40 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
КотЪ, на себе или уже в процессе работы? То, что я сейчас могу сказать о системе образования на том этапе, когда я в ней училась: ее потряхивало. Это 1992-2010, получается. Школа-ВУЗ-аспирантура (и тест по аналогии с ЕГЭ на вторую вышку, которую я в итоге так и не стала получать). Так вот, эту самую систему зримо потряхивало - педагоги были в растерянности - вроде как и учить надо, а как и чему - вопрос открытый. Проблемные темы старались обходить, хотя иногда случались и обсуждения. Одно но: когда я сдавала этот самый тест формата ЕГЭ - я завалила русский язык и литературу, зато обществознание сдала на 4. У меня филфак, если что.Так что уже к 2009 году это скорее был агонизирующий труп.
Могу дальше выдать длинную телегу, могу прислать на почту совсем длинную. Но если в двух словах - мы учились в системе, которая исходила из знания, современная система исходит и дальше будет исходить из информации. Это две принципиально разные модели. И на этапе перестройки консервативная система (а система образования по определению консервативна) будет калекой. Пока не сгорит и фениксом не возродится из пепла. Во что именно возродится - вопрос другой. И не хочу обнадеживать: мы это увидим.
Вот всем нам и осевое время вместе с прочим Ясперсом:)

URL
     

Записки водоплавающего архивариуса

главная