04:51 

В ожидании «Рассвета»: можно ли спасти эпопею?

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
– Оставьте, генерал, – посоветовал Ворон, – это скучная книга… Ужасно скучная и ужасно длинная… Все куда-то зачем-то идут и друг друга убивают… Но неудачно… А они все идут, и идут, и идут… Кошмар…

В.Камша «От войны до войны»


Возможно, автор просто сглазила себя случайно. Народ уже не в первый раз отмечает, что эта фраза суть исчерпывающий эпиграф ко всей эпопее (1, 2)
Некоторое время назад я писала о жанровом своеобразии ОЭ, и выяснила, что постмодернизма там нет. Была неправа: есть. Только кривой. На уровне языковой игры. Подробнее можно почитать по тэгу Самоучитель старогальтарского языка, однако эта подборка пока неполна и до обобщения руки у меня не дошли. Как бы там ни было, на уровне языка задана определенная структура мира и ряд специфических особенностей. Другой вопрос, что чтобы языковая игра была игрой, ее надо воплощать последовательно, из тома в том, на разных уровнях, подкидывать более и менее сложные ключи, подкидывать ключи, которые не требуют специальных знаний, и главное: обыгрывать этот ряд уровне действия и наблюдений героев. Иначе получается, что символы есть, но никак не влияют на сюжет. Щи отдельно, котлеты отдельно хороши в столовой, а в художественном тексте они подаются вместе. А если не вместе, то получается, что Автор спохватился, что литературно-игровой лабиринт-то больно прост, и все желающие давно его прошли, и решил надстроить, так сказать, еще несколько этажей, путая следы до такой степени, что лабиринт развалился просто на глазах. ... Перестраивать же под взглядами изумленный публики этот самый «лабиринт» каждый раз, когда-то кто-то догадывается, где выход, как-то некомильфо. Автор под конец о лабиринтах пишет уже не стесняясь. Дескать, кто еще не догадался? Это ж символ! Как у классиков. ( cliffordina И смех, и грех).
Запасной аэродромчик, рассуждая о феномене правильных читателей, высказала мысль, что нормальный текст можно прочесть как кинковый. Почему нет, в хороший текст многое заложено, кто-то может там и кинк свой найти, если пороется. А вот кинковый текст уже нельзя прочесть как нормальный. Там даже приключенческой смазки по большому счету нет – интрига нужна только затем, чтобы «обосновывать» кинк. Я поспорю - даже кинковый текст может быть прочитан как нормальный, если читатель привык к вдумчивому чтению. Тогда он просто мысленно переписывает текст, достраивает не обозначенные в тексте конфликты и т.д. Точно также, как любитель кинкового текста переписывает текст нормальный.
Можно ли взять «Полночь», демонстративно кинковый текст, напрочь лишенный композиции и глубины, и продолжить его нормальным текстом, да еще и сохраняя хоть какое-то единство?

Идея текста в ее развитии

В ОЭ все менялось: менялись репортеры, менялись авторские оценки, менялась жанровая принадлежность, менялась идея текста. Роман плаща и шпаги, мир конкретных людей уступил место миру массы, миру человека вообще. А потом автор решила (совсем как наше правительство, если верить официальной риторике), что человек сам не может определять свой путь и уж тем более путь страны, так что пришлось вводить фюррера. Про НЕХ хорошо высказалась Arme, в одном из своих постов имени Полуночи: Не понимаю, зачем нужна тема бесноватых-одержимых и т.д. - когда массовый психоз, как таковой, сам по себе штука не самая хорошая. Чтобы потом оправдать тех "правильных ребят", которые прикажут убивать, "объективными обстоятельствами", ибо читатель XXI века - штука, избалованная представлениями, пусть и поверхностными, в среднем, об "общечеловеческих ценностях", гуманизме и пр., и просто "наши победили" ему мало? Чтобы Талиг в очередной раз победил вопреки всему возможному? ... сцепка темы одержимости с темой "имел я ваш Талиг!" - признаться, смущает. А сцепка очевидна - с учетом уже проевшего всем плешь ура-патриотизма в исполнении главных положительных героев.
Вот это и есть идея последнего тома, идея того, к чему мы шли через все ранее изданные тома и пришли наконец. Социальные конфликты застилают все плащи и шпаги, все метафизические процессы.

Метафизика Излома

«Что происходит?» - вопрос, который в процессе прочтения на все лады не задавал только ленивый. Помните всефандомный стон «заче-ем?!» На данный момент мы видим НЕХ и человека, который пытается удержать существующий миропорядок, уже треснувший по швам или, как прекрасно сформулировала это Arme в упомянутом выше посте:
Когда я вижу в тексте эпитеты, коими сиятельный граф Савиньяк, "глядя в палантир", награждает людей, "пошедших на правеж"... ну да, я вполне понимаю чувства "аристократа с накрахмаленными манжетами". Но вполне понимаю и чувства тех, кто этих аристократов хотел видеть "на фонарях" - нет ничего лучше, чем взаимность.
Давайте посмотрим на историю Изломов - о которых мы что-то знаем из книг эпопеи. Я не рассматриваю Изломы, про которые бегло упомянуто в приложениях - картина там описана однобоко, применительно к той или иной теме. Цельного представления из канона не составишь, а про свой фанон писать здесь я полагаю неуместным. Итак:
1) Излом времен Ринальди. Вылезают изначальные твари, их загоняют обратно, аристократия крови допускает в свои ряды "простых смертных", которые не являются потомками Ушедших. Принимается эсператизм, который дает духовные основания для этого. Да, они в целом скорее не равны эориям - смотрят на них свысока до падения Кабителлы, но все же - теперь они есть. Избранных людей приближают к полубогам.
2) Излом времен падения Кабителлы. Франциск Оллар низвергает полубогов и провозглашает мир людей. Он также создает для этого духовные основания - олларианство. Отныне дворянин - лучший слуга короля и короны, это не право крови, а лишь личные и родовые заслуги. Конечно, представление о праве крови из головы не выбьешь, но оно перестает быть официальным аргументом. Собственно, поскольку голубая кровь Франциска весьма сомнительна - оно уместно и объяснимо.
3) Излом последних томов эпопеи. Право крови вообще перестает быть аргументом. За время минувшего Круга дворянство последовательно жалуется верным слугам короны, для примера - офицеры из Торки (см. историю Жермона Ариго), дворянство времен Двадцатилетней войны. Логично, что к нынешнему Излому мы пришли к низвержению аристократов: если они такие же как и мы, то зачем они нам? На фонарь!
* На основании приложений можно предположить, что один пропущенный Излом (Волн/Молний) - это Излом теократии (кстати, ознаменовался переносом духовной столицы в Агарис (399 год К.В.), а агары у нас завистники, ненавистники, носители искаженной истины). Однако, точных данных нет, есть пара строк в приложениях, этого мало.

Великая Кэртианская Революция

Собственно, аллюзии на нее мы уже видим - Свободная Дженифер, казнь короля и т.д. Только террор Савиньяка - не якобинский террор. Вот вообще. Это нагнетание обстановки среди пока еще лояльных к королевской власти и традиционному миропорядку людей. Дети на оэголике сколько угодно могут распинаться о том, как это правильно - вырезать бесноватых, но как только начинают вырезать тебя/твоего друга/брата/свата - как-то интересы государства становятся абсолютно неактуальны. А если не становятся - такого человека лечить надо. Революцию мы видим только глазами репортеров-аристократов, это дает некоторую надежду, хотя и очень смутную.
Что на эту тему пишет Камша:
Я и мой товарищ были в Олларии около двух недель назад. Погромы прекратились, в городе появилась власть; она представляется очень странной, но она есть. Чего в Олларии нет, так это Создателя. («Полночь», репортер Пьетро).
Итак, в столице у нас что-то вроде революции (по форме, во всяком случае), на границах сосредоточено некоторое количество армий, над которыми восставшие не имеют контроля. Вместе с тем предполагается последовательный выпил недовольных (т.е. бесноватых). Народу в среднем своя рубашка ближе к телу, собственная жизнь, а также жизнь сына/жены/друга/кума/брата/свата, нежели абстрактная идея блага Талига. Имеем ввиду, что описан мир, в котором уровень развития технология не современный. Это мир, в котором нет всеобщего среднего образования, нет интернета и телефона, даже почты нет (что очень странно, но факт), письма в каноне передаются только с оказией. Это мир, в котором Талиг - абстрактная идея, там невозможен патриотизм в нашем понимании, с централизованной и систематической пропагандой. И там нет своего Жан-Жака Руссо (либо нам о нем не известно, но может ли такое быть? Вряд ли), есть "матерьялисты" списанные с тургеневских нигилистов. Это не "Евангелие от Жан Жака". Кэртианская революция поначалу является бунтом: нет организующей идеи. Но это не значит, что эта идея не может родиться в процессе. Сам факт наличия Свободной Дженифер говорит о появлении идеологии у бунта и так бунт становится революцией - реорганизацией мира, свержением установленных порядков в целом, а не в конкретных частностях, установлением нового миропорядка. И тот факт, что "бесноватые" как-то организовали свою жизнь в столице и создали свое общество - свидетельствует в пользу революции, а вовсе не непонятной мистической НЕХ.
Мне все это напоминает старую притчу об отравленных колодцах.
Действия Ли Савиньяка закономерно подстегнут развитие и распространение отравленной воды социальных идей, бо своя рубашка ближе к телу: у нас ожидаемо должна "взбеситься" треть населения, а сколько у той трети братьев, сватьев и т.д.?

Закономерное развитие сюжета

Исходя из вышеизложенного, а также по 100500 раз обозначенное даже самыми ленивыми законное регентство Ноймаринена, я вижу два основных варианта.
1) развитие в соответствии с законами Излома и социальных концепций: революция по всей стране, при этом Кэналлоа и Ноймаринен скорее всего отложатся от Талига. Возможно, их примером вдохновятся и другие провинции - мне нравится мысль о Северном Союзе - Надор, Прида и Номаринен, при объявлении Манрика вне закона. Впрочем, отлагаться не обязательно. Торжество революции приведет к изменению миропорядка, да. Даешь талигойскую демократию, о, да! В общем, либо откроется "эпоха революций", либо надо установить конституционную монархию, если совсем уж последовательно. А что? Возвращение Ракана: Приглашаем истинного короля на договорной основе!). Поражение Савиньяка в той игре, которую он затеял - вопрос времени. В какой момент его же собственные солдаты взбунтуются? Когда им придется вырезать целые деревни мирных жителей? Талигойские деревни. Помните, как Ричард Окделл мимоходом поминал, что солдаты вели себя в замке прилично, поскольку они не среди врагов? Чтобы отправить солдат вырезать свои - талигойские - деревни, надо на идеологическом уровне убить в них людей: враг - это не человек, это тварь, которую надо убить. Очевидность, про которую кто только не писал. Для примера процитирую Е. Сенявскую Психология войны в XX веке - исторический опыт России:
Любая война начинается задолго до ее объявления, которому обязательно предшествует идеологическая и психологическая обработка населения официальными пропагандистскими структурами, внушающими народу мысль о необходимости и неизбежности грядущей войны, о защите национальных интересов, происках врагов, внешней угрозе и т.д. и т.п. Играя на патриотизме, национальных чувствах, традициях и предрассудках, объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели потенциальных противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон - участниц будущей войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды и выискивая новые, на которые можно опереться в современной ситуации. Психология "свой - чужой" в кризисный период обостряется до предела, проходя путь от высокомерно-пренебрежительного отношения до полного неприятия иной культуры, носителем которой является враг.
Так вот, чтобы талигойцы начали убивать талигойцев, их надо соответствующим образом обработать. Направление обработки мы видим: бесноватые.
Какими силами располагает Лионель Савиньяк? Лионель, я бы предпочел, чтоб вы продырявили Манрику плечо и выехали в Надор на смену Симону Люра, - говорит Сильвестр (Лик Победы). Армия расквартирована в Надоре и можно предположить, что набрана она из местного населения. Точно также как основу армии в Торке составляют местные жители (не только, но в основном они). Точно такую же картину мы видим на юге: и адуаны, и кэналлийцы. Резонно - зачем перебрасывать народ на другой конец страны без крайней надобности? Будь полки завербованы в Савиньяке или хотя бы в Эпинэ - можно было бы говорить о конфликте север-юг и тогда фап армии на маршала был бы объясним. Но это скорее всего полки из местных. Им предлагают выжигать землю своей провинции, с некоторой долей вероятности - родные деревни и города.

2) развитие в рамках борьбы за власть. Основа для этого конфликта есть в законодательстве Талига: законный регент - Ноймаринен, а Савиньяк не желает подчиняться его решениям. При этом Придд становится естественным союзником Ноймаринена - пока жив Манрик, как минимум, да и потом тоже. Робер Эпинэ - естественным союзником Савиньяка - это его плата за выход из мятежа с сохранением титула и владений. Он уже в долгу перед Арлеттой, если уж на то пошло. Я ставлю на победу Ноймаринена, который не предлагает массовых выпилов, что бы там ни говорили герои протагонисты. Этот вариант приведет к восстановлению олларианского миропорядка, где человек - слуга короны, а дворянин - лучший слуга короны.
Камша старательно ведет к победе Савиньяка, но действие замирает на середине: дальше может быть что угодно (я не рассматриваю спойлерные главы исчезнувшего из издательства Рассвета). Где-то, кстати, звучали предположения о том, что Савиньяк на самом деле повелитель Молний. Я не согласна, но доля истины в этом есть. Ноймаринен не эорий, Савиньяк - эорий. Власть эориев перестала быть центром духовной структуры мира уже давно, излома эдак 3 назад. Попытка "отмотать назад" бессмысленна, даже если предположить, что на тонком плане мир не развивается, оставаясь неизменным: а это не так, ратоны тому живое доказательство.

Итак, какую-то логичную последовательность, несмотря на все рывки эпопеи, можно вычленить (это не снимает всех «зачем?!»). В рамках этой последовательности надо:
- убрать тему Гайифы и гайифского корпуса. Композиционно она неуместна вообще, от слова совсем.
- поставить Арлетту на место: она женщина в мире мужчин, но ей об этом никто пока не сказал.
- поставить на место Савиньяка, который пытается "занять чужое место" - он не является законным регентом Талига.
- раскрыть тему социальных идей хотя бы с двух точек зрения, как это было сделано в «Пламени Этерны» и «Талигойской Балладе».
Последний пункт - главный. Это приведет действие к какому-то единству - пусть относительному, пусть кривому. Это вернет верибельность описанной в первых томах эпопеи мистических моделях (о них в другой раз). Пока что это можно сделать в «Рассвете». В этом случае мы получим цикличность действия: «Пламеня Этерны» - «Талигойская Баллада» - «Отблески Этерны». И «пусть круг сменяет круг», пусть новые социальные концепции сменяют уже отжившие. Только эпопея, в отличие от двух изломных повестей, показывает события «под микроскопом». Делать революцию или не делать - не столь важно, оба варианта, которые я вижу, кажутся мне вполне логичными и равновероятными. Можно восстановить закон и порядок, можно утвердить новый закон. Только восстанавливать закон и порядок надо законными средствами, а утверждать новый - в соответствии с закономерностями социального развития. Кэртиана - не земля, конечно, но аргумент не катит: слишком уж списана модель изменения картины мира: от богоподобных Императоров до революции.

Обзорам

@темы: Филологический камень, ОЭ

URL
Комментарии
2013-04-19 в 14:32 

Маша Сарум
Я мечтаю быть похожей на тебя!
но у меня сразу встает вопрос - а как в этой парадигме будет существовать живой человек - который не идеальный, а со своими тараканами и загонами?
Дейдре, а чем тут мешают тараканы?
С тараканами бороться надо, если они вредны. А если не вредны, а так, декоративные в аквариуме - ради бога.

Кстати, спасибо за клип. Поняла, что ЛоГГ смотреть не буду - няшные мальчики в форме - это страх господень. Особенно главный блондинчик. :str:

Arme, мой препод по философии предполагает, что если такой расклад установится, то мышление изменится, и мы даже не будем задумываться, а как же нашему эго в такой системе существовать. Цели и стремления будут совсем другие.

2013-04-19 в 14:35 

Arme
унция совы
рокэалвалюб, это откуда? С форумов и т.д., т.е. "то, что читатель знать не обязан"?

:facepalm3: :facepalm3: :facepalm3: - здесь должен быть "плач Ярославны". По поводу "утраты чувства хорошего вкуса", что ли.
Называется, автор, дорогой, ну что ж ты за мир творишь, в котором "просто хороших людей, харизматиков, да, талантов, да, но - по-человечески сильных и душой, и волей, и телом, и т.д. - нет?.."

2013-04-19 в 14:39 

рокэалвалюб
классические Карлионы, Тристамы и Берхаймы слишком уж мещанисты и неэорийные. Тут я не удивилась. Лже- Гонт Штанцлер и то более выгодно смотрелся.

2013-04-19 в 14:39 

Arme
унция совы
Тень Шторма, как бывший препод по философии :))) - полагаю установление такого расклада противоречащим всей человеческой природе разумного существа и поэтому - "наполовину прекрасной, наполовину опасной мечтой". Опасной - просто потому что в попытках достичь недостижимого человека можно изуродовать, пытаясь изменить, но не радикально изменить :) И чем сильнее воздействие - тем сильнее потом будет откат.

Кстати, спасибо за клип. Поняла, что ЛоГГ смотреть не буду - я не фанат аниме. От слова "совсем". Стиль рисовки меня "выносит и не вносит обратно", чувства реальности происходящего на экране не включается совершенно. Но ЛоГГ досмотрела до конца - просто потому что достаточно красиво показана парадигма "всей жести жизни человеческой". В разных эрзацах человеческой природы, в т.ч. и идеологических парадигмах и их реализациях.

2013-04-19 в 14:42 

Arme
унция совы
рокэалвалюб, меня классические напрягали, да, как "тусовка вырожденцев", но - Круг, Хозяин которого был обезглавлен на его пороге, кмк, и не мог породить ничего лучше. В итоге. Где Круг замыкается в кольцо :)

2013-04-19 в 14:49 

Arme
унция совы
рокэалвалюб, p.s. я ничего не имею против концепции "перехода Повелительства к любому из носителей соответствующего гена, кто более адекватен данной функции миродержания", что справедливо и для других эориев, не только для Повелителей, но и для их кровных вассалов - но как-то "рояль в кустах" уже начинает не просто надоедать, а совсем надоедать. Игра "угадай мелодию" в произведении, которое не может быть детективом по определению (у читателя недостаточно данных о той реальности в целом и по конкретному вопросу в частности, чтобы иметь возможность выстроить единственно верную логическую систему доказательств и опровержений, + включается "мастерское право произвола" автора, могущего в любую минуту внести в структуру реальности желаемые коррективы) - надоедает, когда мелодия "шарманкой" крутится по ...дцатому кругу.
И встает вопрос - ну да, да, да, а просто люди в этом мире - как?.. :)

2013-04-19 в 14:49 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
рокэалвалюб, Ноймаринены, Давенпорты, Гаунау и Рокслеи - эории по крови.
А гаунау-то откуда????
Какое-то полное *была неправа. Господь, жги! Тут не исправить уже ничего.
здесь должен быть "плач Ярославны". По поводу "утраты чувства хорошего вкуса", что ли. +1.
Тень Шторма, А если не вредны, а так, декоративные в аквариуме - ради бога. декоративных тараканов не бывает, тараканы разрушают цельную систему. мышление изменится, и мы даже не будем задумываться, а как же нашему эго в такой системе существовать. Цели и стремления будут совсем другие. в СССР тоже так думали:nope:
Поняла, что ЛоГГ смотреть не буду - няшные мальчики в форме - это страх господень. Особенно главный блондинчик. в ЛоГГ еще и проблематика хороша. Я с трудом выношу аниме и никак не пну себя досмотреть. Зависла на середине(((

URL
2013-04-19 в 14:50 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
рокэалвалюб, классические Карлионы, Тристамы и Берхаймы слишком уж мещанисты и неэорийные. Тут я не удивилась. Лже- Гонт Штанцлер и то более выгодно смотрелся. с чьей точки зрения не смотрятся? Марселя Валме?:) Нам показан только один взгляд...
Arme, Круг, Хозяин которого был обезглавлен на его пороге, кмк, и не мог породить ничего лучше. В итоге. Где Круг замыкается в кольцо и тоже да, кстати. Хм...

URL
2013-04-19 в 14:54 

Маша Сарум
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Arme, я передам ваше мнение моему преподавателю и попробую добиться внятного ответа.
Я его в общем-то, сама долбаю постоянно. Не совсем понимаю, какую конкретно систему он все пытается установить и главное, как и какой ценой. Вообще, он предполагал ломать шаблоны, вынимать из людей существующие сейчас псевдоценности (это в общем-то неплохо, потому что под соусом прав человека сейчас подают преимущественно всякую гниль), ставить их в такую кризисную ситуацию, выход из которой - принятие новых, настоящих ценностей.

Сразу оговорюсь, что это все не цитаты, и возможно, я не совсем понимаю то, что мой препод говорит, все-таки уровень у нас принципиально разный, и я наверняка все существенно упрощаю. Но если у него лекции есть в интернете, я попробую их найти и вам кинуть, чтобы уж из первых уст, а не через глухой телефон было))

А что до ЛоГГ - я тут придирчивый потребитель. Если мне обертка не нравится - не куплю. Мне трудно что-либо читать-смотреть, испытывая явную неприязнь к какому-либо персонажу, а уж если она на внешности завязана, то это контрольный в печень.
Я из анимэшек только Наруто смотрела, в десятом классе. Мне нравилось, рисовка приятная, да и сюжет такой легкий, для отдыха от школы самое то.

2013-04-19 в 14:57 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, Вообще, он предполагал ломать шаблоны, вынимать из людей существующие сейчас псевдоценности (это в общем-то неплохо, потому что под соусом прав человека сейчас подают преимущественно всякую гниль), ставить их в такую кризисную ситуацию, выход из которой - принятие новых, настоящих ценностей. :buh: угу. В кризисную ситуацию. Террор, как мило...

URL
2013-04-19 в 14:59 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Arme, на счет обезглавленного Круга - интересно как быть теперь, при условии, что хозяин Круга (я настаиваю на том, что это Алва) провалился невесть куда? Ну да, мысль уже не раз думали и обсуждали, но ведь на фоне этого - самое время Кэналлоа провалиться в дыру вслед за соберано.

URL
2013-04-19 в 15:04 

Arme
унция совы
Тень Шторма,

Вообще, он предполагал ломать шаблоны, вынимать из людей существующие сейчас псевдоценности (это в общем-то неплохо, потому что под соусом прав человека сейчас подают преимущественно всякую гниль), ставить их в такую кризисную ситуацию, выход из которой - принятие новых, настоящих ценностей. - кмк, настоящие (для каждого человека) ценности нельзя "принять". Их можно только "проявить" или "выкристаллизовать" в себе. Через кризисную ситуацию, да. Но - вопрос: кого это сделает счастливее? Этих людей, на которых потом так или иначе, но останутся шрамы этих ситуаций?
Знаете, я по жизни попричинялась о разное. Многое кризисное. И знаю одно: больше я этого не хочу. Совершенно. И моя главная ценность - это мои личные индивидуальные блага (блага ближних можно вписать в них же, это "продолжение меня, моей зоны"). Разного калибра. И первое, о чем мне хочется спросить энтузиаста, предлагающего ставить людей в кризисные ситуации - дорогой человек, ты уверен, что на выходе ты получишь "когорту просветленных", а не толпу принципиальных и убежденных эгоистов, которые устали от лезвий и ада вокруг и теперь хотят только спокойной и удобной жизни для себя? Точно уверен? А на основании его?

А что до ЛоГГ - я тут придирчивый потребитель. Если мне обертка не нравится - не куплю. Мне трудно что-либо читать-смотреть, испытывая явную неприязнь к какому-либо персонажу, а уж если она на внешности завязана, то это контрольный в печень. - понимаю. Просто мой ведущий канал - не визуальный, я "дигитал". И если я считаю осмысленным то, о чем это произведение - я это дочитаю-досмотрю-дослушаю, даже если форма подачи для меня "кактус". "Иголки" выкупятся содержательной стороной вопроса. А вот на обратное оно не работает - т.е. форма может быть сколь угодно приятна моему взору, но если содержательная сторона "пасует" или, того хуже, "слита" - в лучшем случае догрызу "на ожесточении воли". И доброго слова потом об этом не скажу.
ЛоГГ я сама ни за что не стала бы смотреть :) Просто потому что не люблю аниме, как стиль. Но мне повезло - нашелся человек, который мне очень вкусно пересказал содержательную "затравку".

2013-04-19 в 15:05 

Arme
унция совы
Дейдре, о-о :) Насчет "провалился невесть куда". Вот и я о том же :) Кэналлийским регентствам уж точно должен прийти конец :) А лучше бы и династии, которая ими поддерживалась :)

2013-04-19 в 15:17 

Маша Сарум
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Я прошу прощения у Дейдре за флуд в дневе и посторонние ссылки. Но раз уж пошла речь о сверхмодерне, интересующиеся могут ознакомиться с ним тут.

Там есть краткая характеристика явления и в общем-то указаны материалы и авторы, у которых можно подробнее ознакомиться.

2013-04-19 в 15:20 

Arme
унция совы
Тень Шторма, ну, если уж на то пошло, теоретическую базу сего копать можно здесь. Весь вопрос в одном - как это конкретно преломляется о жизненный практический опыт каждого человека. Т.е. "что нужно для того, чтобы этими идеями не только увлечься, но и пронести это увлечение цельным через свою жизнь, сделав его основой своего судьботворчества". Какими внешними, в первую очередь, ресурсами нужно для того обладать.

2013-04-19 в 15:23 

Маша Сарум
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Т.е. "что нужно для того, чтобы этими идеями не только увлечься, но и пронести это увлечение цельным через свою жизнь, сделав его основой своего судьботворчества". Какими внешними, в первую очередь, ресурсами нужно для того обладать.
Arme, а вот это уже камень преткновения, согласна с вами. Причем здоровый такой.

2013-04-19 в 15:23 

Bacca.
Рано или поздно, так или иначе
если такой расклад установится, то мышление изменится, и мы даже не будем задумываться, а как же нашему эго в такой системе существовать. Цели и стремления будут совсем другие.
У Ольги Онойко в Сфере-17 очень интересный мир описан, мантийская цивилизация. Вот как раз что-то такое... запредельный коммунизм. Очень интересная, затягивающая философия.

а просто люди в этом мире - как?..
ну как ... бесятся)))

2013-04-19 в 15:27 

Arme
унция совы
Vassa07,

ну как ... бесятся))) - тогда вопрос философский - нахрена ж Абвениям потребовалось смешивать свою кровь с кровью смертных женщин и творить "гибридную породу", несущую в себе человеческий отпечаток? :)
Но это уже на "похихикать", конечно.

Тень Шторма, как говорил один умный и деятельный человек, "кто в юности не был демократом, а в зрелости консерватором, тот не имеет ни сердца, ни ума" :)

2013-04-19 в 15:36 

Маша Сарум
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Arme, не стану спорить с утверждением. Пока я сама ещё демократ, причем очень ярый, когда дело касается моих личных прав и свобод :)

2013-04-19 в 15:39 

Arme
унция совы
Тень Шторма, вот потому я и не спешу подписываться на "растворение собственной индивидуальности в мировом океане велкикого "мы"". Просто потому что помню и знаю, чего мне стоили и стоят мои права и свободы :) И сколь они мне ценны.

2013-04-19 в 15:47 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, ничего страшного, флудите на здоровье:) Главное - вежливо, оставаясь в рамках, так сказать.
Arme, во всяком случае на уровне систематического регентства, о да.

URL
2013-04-19 в 19:37 

Tikky
Леди Круга
Очень хороший, подробный получился разбор-прогноз :)
Мне хочется поспорить с вами только в одном вопросе:
В какой момент его же собственные солдаты взбунтуются? Когда им придется вырезать целые деревни мирных жителей?
Возможно, что я "Полночь" читала слишком по диагонали и что-то важное пропустила, но у меня сложилось впечатление, что вырезать будут уж никак не "мирных" жителей - сначала в них предполагается проявить ту самую бесноватость, а бесноватого с нормальным уже явно никто не спутает, и убить его, как бешеного хорька, совсем не жалко. Разве нет?

2013-04-19 в 19:53 

Arme
унция совы
Tikky, не то, чтобы "нет", но шутка в том, каковы критерии "бесноватости". Т.е. почему это именно бесноватость, а не что-то другое. Мне вот непонятно, чем бесноватость отличается от открытой формы мятежа - в заданной ситуации :)

2013-04-19 в 19:57 

Tikky
Леди Круга
Arme, ммм, особо ничем, вы правы - но ведь с мятежниками всегда поступали по тому же принципу, и душевных терзаний ни у кого особо не возникало? :)

2013-04-20 в 00:28 

Arme
унция совы
Tikky, не возникало.
Вопрос о мотивации Лионеля Савиньяка у меня только один: "дорогой маршал, какой же ты маршал, если во время войны идешь резать население своей страны, способное держать оружие, а не договариваться с мятежниками "по-хорошему"?" Уж как-то откровенно неудачно выбран момент для крутых мер.
И то, что на это никто не обращает внимания, а все "аплодируют стоя" - вызывает у меня просто отсутствие доверия к описываемым событиям. Т.е. "так не бывает потому что так не бывает".

2013-04-20 в 01:09 

Tikky
Леди Круга
Arme, ну, я подозреваю, что здесь мы все-таки имеем дело с миром, в котором магия - это не пустой звук, в чем у Лионеля уже был не один шанс убедиться. Так что резать он идет все-таки не мятежников в привычном понимании, а некую НЕХ, с которой разговоры принципиально невозможны. Так что несмотря на изрядную притянутость за уши, ситуация все же не кажется мне настолько уж невероятной. это все имхо, разумеется

2013-04-20 в 01:16 

Arme
унция совы
Tikky, я могу сказать только то, что если магия прописана так криво и косо, что она "не читается", не видна, видна дешевая риторика "силу придержащих" на тему "скверны мятежа" - я это буду читать так, как оно читается. Точнее, не читается. Т.е. как "мятеж и дешевую риторику по поводу". По поводу "дописывания обоснуя на автора" - высказалась уже Запасной аэродромчик в посте по ссылке; у нас у всех это, так или иначе, встроено, ни одну книгу без него не прочитаешь, это да. Но когда это приходится делать за 90% книги - как-то оно уже "не вдохновляет".

Ну, или, если допустить, что маршал Лионель настолько не знает живых людей и их паттерны поведения, в т.ч. коллективно-группового, меры терпения и т.д. - удивительно, каким образом он еще маршал :) Зарэжут, как пить дать зарэжут... свои же солдаты. Пока он их не вырезал, поддавшись "моральной аллергии".

2013-04-20 в 06:04 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Tikky, Возможно, что я "Полночь" читала слишком по диагонали и что-то важное пропустила, но у меня сложилось впечатление, что вырезать будут уж никак не "мирных" жителей - сначала в них предполагается проявить ту самую бесноватость, а бесноватого с нормальным уже явно никто не спутает, и убить его, как бешеного хорька, совсем не жалко. Разве нет? Вы помните историю инквизиции? Довольно быстро появились люди, уверенные, что дьявол к ним приходил и сделку они заключали. А еще была масса злоупотреблений на местах - расправа с богатым соседом или давним врагом, например. Почему в ОЭ должно сложиться иначе? Идет отряд, уже вырезавший такое количество народа, что им все равно кого резать, подбегает к ним мужичок и говорит: эй, господа хорошие! У меня сосед озверел, на жену бросается! Только он хи-итрый! Думаете они в подробности будут каждый раз вдаваться? Или после первого десятка вырезанных жителей как-то постараются дистанцироваться от происходящего и будут тупо и монотонно вырезать всех, на кого укажут?
Что до ненормальности бесноватых, то тут у меня вопрос: как они в таком случае смогли организовать подобие государства в Олларии? Почему они не перерезали друг друга? Значит, они не бесноватые, они могут жить в мире каким-то образом. Либо их можно вылечить, и Салигану это удалось.
:ps: все проявления, которые мы видели в каноне, вполне объяснимы: и реакция Шабли на зазнайство Арлетты, и реакция кучера с Оксхоллом на Селину (ходит баба, задом крутит, работать мешает, а ситуация не из простых ... ... ...). Про горожан в Олларии я молчу - там оснований более, чем достаточно.

URL
2013-04-21 в 13:32 

Tikky
Леди Круга
Дейдре, вы знаете, я, видимо, очень толерантный и лояльный читатель - я никогда не ищу событиям книги других объяснений, кроме данных автором. В случае с Камшой мне это часто выходит боком, поскольку читать приходится через один сплошной фейспалм - но тем не менее. Если автор говорит, что часть населения съехала с катушек и бросается на все, что движется - я именно так воспринимаю эту реальность, без всяких ссылок на "политические мятежи и недовольство народных масс". И с этой моей позиции ваши слова все проявления, которые мы видели в каноне, вполне объяснимы: и реакция Шабли на зазнайство Арлетты, и реакция кучера с Оксхоллом на Селину (ходит баба, задом крутит, работать мешает, а ситуация не из простых ... ... ...). Про горожан в Олларии я молчу - там оснований более, чем достаточно. мной не воспринимаются ну вот совсем никак. Потому что в книге я прямым текстом читала совершенно другое, а в споре автора и критика автор прав по умолчанию :) Разумеется, я свою точку зрения никому не навязываю, я просто попыталась объяснить, как умела, почему в действиях Лионеля не вижу ничего странного и запредельно криминального. Ибо как мы помним, в нашей собственной реальности во время эпидемий чумы с заболевшими тоже никто особо не церемонился.

2013-04-21 в 15:15 

Arme
унция совы
Tikky,

я, видимо, очень толерантный и лояльный читатель - я никогда не ищу событиям книги других объяснений, кроме данных автором - видимо, здесь собрались читатели нетолерантные. А те, которые хотят, чтобы "картинка в телевизоре совпадала с комментарием телеведущего". Потому что когда показывают одно, а комментарий другой - кончается доверие, причем, к комментариям. Потому что "не верить глазам своим" несколько странно.
Тем более, если вся реальность ВВК построена на принципе дезинформации, как мы видим ранее. Типа, "там лгут, тут лгут, попробуйте догадаться, где истина". Это естественный для нашего времени информационный план. Да и не только для нашего - но в литературу он так глубоко проник только в наши дни. Таки да, не вопрос. Попробуем. Только не факт, что судить будем с идеологической колокольни, приятной автору. Игра в угадайку в вымышленном пространстве - заведомо постмодернистская игра. Требующая от автора большой внутренней логичности.

а в споре автора и критика автор прав по умолчанию :) - э... а по какому умолчанию?

     

Записки водоплавающего архивариуса

главная