04:51 

В ожидании «Рассвета»: можно ли спасти эпопею?

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
– Оставьте, генерал, – посоветовал Ворон, – это скучная книга… Ужасно скучная и ужасно длинная… Все куда-то зачем-то идут и друг друга убивают… Но неудачно… А они все идут, и идут, и идут… Кошмар…

В.Камша «От войны до войны»


Возможно, автор просто сглазила себя случайно. Народ уже не в первый раз отмечает, что эта фраза суть исчерпывающий эпиграф ко всей эпопее (1, 2)
Некоторое время назад я писала о жанровом своеобразии ОЭ, и выяснила, что постмодернизма там нет. Была неправа: есть. Только кривой. На уровне языковой игры. Подробнее можно почитать по тэгу Самоучитель старогальтарского языка, однако эта подборка пока неполна и до обобщения руки у меня не дошли. Как бы там ни было, на уровне языка задана определенная структура мира и ряд специфических особенностей. Другой вопрос, что чтобы языковая игра была игрой, ее надо воплощать последовательно, из тома в том, на разных уровнях, подкидывать более и менее сложные ключи, подкидывать ключи, которые не требуют специальных знаний, и главное: обыгрывать этот ряд уровне действия и наблюдений героев. Иначе получается, что символы есть, но никак не влияют на сюжет. Щи отдельно, котлеты отдельно хороши в столовой, а в художественном тексте они подаются вместе. А если не вместе, то получается, что Автор спохватился, что литературно-игровой лабиринт-то больно прост, и все желающие давно его прошли, и решил надстроить, так сказать, еще несколько этажей, путая следы до такой степени, что лабиринт развалился просто на глазах. ... Перестраивать же под взглядами изумленный публики этот самый «лабиринт» каждый раз, когда-то кто-то догадывается, где выход, как-то некомильфо. Автор под конец о лабиринтах пишет уже не стесняясь. Дескать, кто еще не догадался? Это ж символ! Как у классиков. ( cliffordina И смех, и грех).
Запасной аэродромчик, рассуждая о феномене правильных читателей, высказала мысль, что нормальный текст можно прочесть как кинковый. Почему нет, в хороший текст многое заложено, кто-то может там и кинк свой найти, если пороется. А вот кинковый текст уже нельзя прочесть как нормальный. Там даже приключенческой смазки по большому счету нет – интрига нужна только затем, чтобы «обосновывать» кинк. Я поспорю - даже кинковый текст может быть прочитан как нормальный, если читатель привык к вдумчивому чтению. Тогда он просто мысленно переписывает текст, достраивает не обозначенные в тексте конфликты и т.д. Точно также, как любитель кинкового текста переписывает текст нормальный.
Можно ли взять «Полночь», демонстративно кинковый текст, напрочь лишенный композиции и глубины, и продолжить его нормальным текстом, да еще и сохраняя хоть какое-то единство?

Идея текста в ее развитии

В ОЭ все менялось: менялись репортеры, менялись авторские оценки, менялась жанровая принадлежность, менялась идея текста. Роман плаща и шпаги, мир конкретных людей уступил место миру массы, миру человека вообще. А потом автор решила (совсем как наше правительство, если верить официальной риторике), что человек сам не может определять свой путь и уж тем более путь страны, так что пришлось вводить фюррера. Про НЕХ хорошо высказалась Arme, в одном из своих постов имени Полуночи: Не понимаю, зачем нужна тема бесноватых-одержимых и т.д. - когда массовый психоз, как таковой, сам по себе штука не самая хорошая. Чтобы потом оправдать тех "правильных ребят", которые прикажут убивать, "объективными обстоятельствами", ибо читатель XXI века - штука, избалованная представлениями, пусть и поверхностными, в среднем, об "общечеловеческих ценностях", гуманизме и пр., и просто "наши победили" ему мало? Чтобы Талиг в очередной раз победил вопреки всему возможному? ... сцепка темы одержимости с темой "имел я ваш Талиг!" - признаться, смущает. А сцепка очевидна - с учетом уже проевшего всем плешь ура-патриотизма в исполнении главных положительных героев.
Вот это и есть идея последнего тома, идея того, к чему мы шли через все ранее изданные тома и пришли наконец. Социальные конфликты застилают все плащи и шпаги, все метафизические процессы.

Метафизика Излома

«Что происходит?» - вопрос, который в процессе прочтения на все лады не задавал только ленивый. Помните всефандомный стон «заче-ем?!» На данный момент мы видим НЕХ и человека, который пытается удержать существующий миропорядок, уже треснувший по швам или, как прекрасно сформулировала это Arme в упомянутом выше посте:
Когда я вижу в тексте эпитеты, коими сиятельный граф Савиньяк, "глядя в палантир", награждает людей, "пошедших на правеж"... ну да, я вполне понимаю чувства "аристократа с накрахмаленными манжетами". Но вполне понимаю и чувства тех, кто этих аристократов хотел видеть "на фонарях" - нет ничего лучше, чем взаимность.
Давайте посмотрим на историю Изломов - о которых мы что-то знаем из книг эпопеи. Я не рассматриваю Изломы, про которые бегло упомянуто в приложениях - картина там описана однобоко, применительно к той или иной теме. Цельного представления из канона не составишь, а про свой фанон писать здесь я полагаю неуместным. Итак:
1) Излом времен Ринальди. Вылезают изначальные твари, их загоняют обратно, аристократия крови допускает в свои ряды "простых смертных", которые не являются потомками Ушедших. Принимается эсператизм, который дает духовные основания для этого. Да, они в целом скорее не равны эориям - смотрят на них свысока до падения Кабителлы, но все же - теперь они есть. Избранных людей приближают к полубогам.
2) Излом времен падения Кабителлы. Франциск Оллар низвергает полубогов и провозглашает мир людей. Он также создает для этого духовные основания - олларианство. Отныне дворянин - лучший слуга короля и короны, это не право крови, а лишь личные и родовые заслуги. Конечно, представление о праве крови из головы не выбьешь, но оно перестает быть официальным аргументом. Собственно, поскольку голубая кровь Франциска весьма сомнительна - оно уместно и объяснимо.
3) Излом последних томов эпопеи. Право крови вообще перестает быть аргументом. За время минувшего Круга дворянство последовательно жалуется верным слугам короны, для примера - офицеры из Торки (см. историю Жермона Ариго), дворянство времен Двадцатилетней войны. Логично, что к нынешнему Излому мы пришли к низвержению аристократов: если они такие же как и мы, то зачем они нам? На фонарь!
* На основании приложений можно предположить, что один пропущенный Излом (Волн/Молний) - это Излом теократии (кстати, ознаменовался переносом духовной столицы в Агарис (399 год К.В.), а агары у нас завистники, ненавистники, носители искаженной истины). Однако, точных данных нет, есть пара строк в приложениях, этого мало.

Великая Кэртианская Революция

Собственно, аллюзии на нее мы уже видим - Свободная Дженифер, казнь короля и т.д. Только террор Савиньяка - не якобинский террор. Вот вообще. Это нагнетание обстановки среди пока еще лояльных к королевской власти и традиционному миропорядку людей. Дети на оэголике сколько угодно могут распинаться о том, как это правильно - вырезать бесноватых, но как только начинают вырезать тебя/твоего друга/брата/свата - как-то интересы государства становятся абсолютно неактуальны. А если не становятся - такого человека лечить надо. Революцию мы видим только глазами репортеров-аристократов, это дает некоторую надежду, хотя и очень смутную.
Что на эту тему пишет Камша:
Я и мой товарищ были в Олларии около двух недель назад. Погромы прекратились, в городе появилась власть; она представляется очень странной, но она есть. Чего в Олларии нет, так это Создателя. («Полночь», репортер Пьетро).
Итак, в столице у нас что-то вроде революции (по форме, во всяком случае), на границах сосредоточено некоторое количество армий, над которыми восставшие не имеют контроля. Вместе с тем предполагается последовательный выпил недовольных (т.е. бесноватых). Народу в среднем своя рубашка ближе к телу, собственная жизнь, а также жизнь сына/жены/друга/кума/брата/свата, нежели абстрактная идея блага Талига. Имеем ввиду, что описан мир, в котором уровень развития технология не современный. Это мир, в котором нет всеобщего среднего образования, нет интернета и телефона, даже почты нет (что очень странно, но факт), письма в каноне передаются только с оказией. Это мир, в котором Талиг - абстрактная идея, там невозможен патриотизм в нашем понимании, с централизованной и систематической пропагандой. И там нет своего Жан-Жака Руссо (либо нам о нем не известно, но может ли такое быть? Вряд ли), есть "матерьялисты" списанные с тургеневских нигилистов. Это не "Евангелие от Жан Жака". Кэртианская революция поначалу является бунтом: нет организующей идеи. Но это не значит, что эта идея не может родиться в процессе. Сам факт наличия Свободной Дженифер говорит о появлении идеологии у бунта и так бунт становится революцией - реорганизацией мира, свержением установленных порядков в целом, а не в конкретных частностях, установлением нового миропорядка. И тот факт, что "бесноватые" как-то организовали свою жизнь в столице и создали свое общество - свидетельствует в пользу революции, а вовсе не непонятной мистической НЕХ.
Мне все это напоминает старую притчу об отравленных колодцах.
Действия Ли Савиньяка закономерно подстегнут развитие и распространение отравленной воды социальных идей, бо своя рубашка ближе к телу: у нас ожидаемо должна "взбеситься" треть населения, а сколько у той трети братьев, сватьев и т.д.?

Закономерное развитие сюжета

Исходя из вышеизложенного, а также по 100500 раз обозначенное даже самыми ленивыми законное регентство Ноймаринена, я вижу два основных варианта.
1) развитие в соответствии с законами Излома и социальных концепций: революция по всей стране, при этом Кэналлоа и Ноймаринен скорее всего отложатся от Талига. Возможно, их примером вдохновятся и другие провинции - мне нравится мысль о Северном Союзе - Надор, Прида и Номаринен, при объявлении Манрика вне закона. Впрочем, отлагаться не обязательно. Торжество революции приведет к изменению миропорядка, да. Даешь талигойскую демократию, о, да! В общем, либо откроется "эпоха революций", либо надо установить конституционную монархию, если совсем уж последовательно. А что? Возвращение Ракана: Приглашаем истинного короля на договорной основе!). Поражение Савиньяка в той игре, которую он затеял - вопрос времени. В какой момент его же собственные солдаты взбунтуются? Когда им придется вырезать целые деревни мирных жителей? Талигойские деревни. Помните, как Ричард Окделл мимоходом поминал, что солдаты вели себя в замке прилично, поскольку они не среди врагов? Чтобы отправить солдат вырезать свои - талигойские - деревни, надо на идеологическом уровне убить в них людей: враг - это не человек, это тварь, которую надо убить. Очевидность, про которую кто только не писал. Для примера процитирую Е. Сенявскую Психология войны в XX веке - исторический опыт России:
Любая война начинается задолго до ее объявления, которому обязательно предшествует идеологическая и психологическая обработка населения официальными пропагандистскими структурами, внушающими народу мысль о необходимости и неизбежности грядущей войны, о защите национальных интересов, происках врагов, внешней угрозе и т.д. и т.п. Играя на патриотизме, национальных чувствах, традициях и предрассудках, объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели потенциальных противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон - участниц будущей войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды и выискивая новые, на которые можно опереться в современной ситуации. Психология "свой - чужой" в кризисный период обостряется до предела, проходя путь от высокомерно-пренебрежительного отношения до полного неприятия иной культуры, носителем которой является враг.
Так вот, чтобы талигойцы начали убивать талигойцев, их надо соответствующим образом обработать. Направление обработки мы видим: бесноватые.
Какими силами располагает Лионель Савиньяк? Лионель, я бы предпочел, чтоб вы продырявили Манрику плечо и выехали в Надор на смену Симону Люра, - говорит Сильвестр (Лик Победы). Армия расквартирована в Надоре и можно предположить, что набрана она из местного населения. Точно также как основу армии в Торке составляют местные жители (не только, но в основном они). Точно такую же картину мы видим на юге: и адуаны, и кэналлийцы. Резонно - зачем перебрасывать народ на другой конец страны без крайней надобности? Будь полки завербованы в Савиньяке или хотя бы в Эпинэ - можно было бы говорить о конфликте север-юг и тогда фап армии на маршала был бы объясним. Но это скорее всего полки из местных. Им предлагают выжигать землю своей провинции, с некоторой долей вероятности - родные деревни и города.

2) развитие в рамках борьбы за власть. Основа для этого конфликта есть в законодательстве Талига: законный регент - Ноймаринен, а Савиньяк не желает подчиняться его решениям. При этом Придд становится естественным союзником Ноймаринена - пока жив Манрик, как минимум, да и потом тоже. Робер Эпинэ - естественным союзником Савиньяка - это его плата за выход из мятежа с сохранением титула и владений. Он уже в долгу перед Арлеттой, если уж на то пошло. Я ставлю на победу Ноймаринена, который не предлагает массовых выпилов, что бы там ни говорили герои протагонисты. Этот вариант приведет к восстановлению олларианского миропорядка, где человек - слуга короны, а дворянин - лучший слуга короны.
Камша старательно ведет к победе Савиньяка, но действие замирает на середине: дальше может быть что угодно (я не рассматриваю спойлерные главы исчезнувшего из издательства Рассвета). Где-то, кстати, звучали предположения о том, что Савиньяк на самом деле повелитель Молний. Я не согласна, но доля истины в этом есть. Ноймаринен не эорий, Савиньяк - эорий. Власть эориев перестала быть центром духовной структуры мира уже давно, излома эдак 3 назад. Попытка "отмотать назад" бессмысленна, даже если предположить, что на тонком плане мир не развивается, оставаясь неизменным: а это не так, ратоны тому живое доказательство.

Итак, какую-то логичную последовательность, несмотря на все рывки эпопеи, можно вычленить (это не снимает всех «зачем?!»). В рамках этой последовательности надо:
- убрать тему Гайифы и гайифского корпуса. Композиционно она неуместна вообще, от слова совсем.
- поставить Арлетту на место: она женщина в мире мужчин, но ей об этом никто пока не сказал.
- поставить на место Савиньяка, который пытается "занять чужое место" - он не является законным регентом Талига.
- раскрыть тему социальных идей хотя бы с двух точек зрения, как это было сделано в «Пламени Этерны» и «Талигойской Балладе».
Последний пункт - главный. Это приведет действие к какому-то единству - пусть относительному, пусть кривому. Это вернет верибельность описанной в первых томах эпопеи мистических моделях (о них в другой раз). Пока что это можно сделать в «Рассвете». В этом случае мы получим цикличность действия: «Пламеня Этерны» - «Талигойская Баллада» - «Отблески Этерны». И «пусть круг сменяет круг», пусть новые социальные концепции сменяют уже отжившие. Только эпопея, в отличие от двух изломных повестей, показывает события «под микроскопом». Делать революцию или не делать - не столь важно, оба варианта, которые я вижу, кажутся мне вполне логичными и равновероятными. Можно восстановить закон и порядок, можно утвердить новый закон. Только восстанавливать закон и порядок надо законными средствами, а утверждать новый - в соответствии с закономерностями социального развития. Кэртиана - не земля, конечно, но аргумент не катит: слишком уж списана модель изменения картины мира: от богоподобных Императоров до революции.

Обзорам

@темы: Филологический камень, ОЭ

URL
Комментарии
2013-04-18 в 10:29 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
:hlop: Теперь у нас есть альтернативный сценарий. Правда, именно что альтернативный. Уже пункт про гайифский корпус видится утопией :)

2013-04-18 в 12:12 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
craftornament, :hi2:
Уже пункт про гайифский корпус видится утопией :) *тоскливо* Заче-ем?.. Ну лажа же. Отдельной повестью издать - неплохо будет. А в цикл пихать?:alles:
На счет того, насколько альтернкативный мы все-таки не знаем. Я готовлюсь к худшему, но надеюсь на лучшее. Такой сценарий может выкупить все неувязки Полуночи, объявив их засильем НЕХ, пока мир еще не понял куда ему развиваться. Ну, грубо говоря.

URL
2013-04-18 в 14:11 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Дейдре, ой, там треть цикла уже надо отдельной повестью :))) У меня вообще нет ощущения, что это когда-то закончится, так что я и не надеюсь, и не готовлюсь.
Но было бы здорово. Выходит так внезапно последняя книжка, а там все динамично, последовательно, по плану, НЕХ не такая уж и неопознанная, половина героев, конечно, в могиле, но зато без массовых расстрелов...
Вот любопытно, насколько велика вероятность открытого финала. Ну совсем открытого. В духе: и вот Х помер, У повел себя героически, Z нашелся, и мы оставляем их в момент, когда будущее еще не определено, можете сами додумать, дорогие читатели, хоть революцию, хоть осла в оборочках.

2013-04-18 в 14:56 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
craftornament, открытого финала в таком виде мне не хотелось бы: это в переводе означает "дорогой читатель! Я задолбался и даже думать не хочу о том, чем там все кончилось. Будь добр, сделай за меня мою работу! Искренне твой. Автор".
Может быть судьбы героев и можно оставить открытым финалом, но не судьбы мира и не судьбы главных "загадок" - линию Ринальди надо заканчивать. И надо заканчивать линию Повелителей. Можно раскрыть тему Кэртианы без повелителей (была фэнтезя с подобным сюжетом - где повелители стихий в какой-то момент уходят и мир остается наедине с собой), можно просто раскрыть тему установления нового общества - благо, метафизика Излома шепчет). Можно пойти через языковую игру и раскрыть систему старогальтарского языка (иначе на кой черт там Арлетта разжилась дневниками) - из этой игры тоже можно сделать какой-никакой, но финал. А оставлять открытый это - :maniac:

URL
2013-04-18 в 15:21 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Классная статья! И да, такой финал был бы шикарен.

2013-04-18 в 15:40 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, спасибо:) а вам какой из вариантов ближе? Я бы предпочла второй - наведение закона и порядка силами законного регента, либо отложение севера от Талига. Революцию хочу меньше, но в целом готова согласиться и на нее. Хотя конституционная монархия мне симпатичнее. Это тоже логично, в конце концов.

URL
2013-04-18 в 15:54 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Дейдре, согласна. Вот ради Ринальди и повелительской мистики я и начала это все читать.
Но мне иррационально кажется, что с судьбами героев что-то да определится, а вот с миром - сомнительно. Хотя это все тыканье пальцем в небо, мы же не знаем, что там автор придумал :)

2013-04-18 в 15:59 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
craftornament, не знаем. Но пофантазировать можем. Не автор, так фикрайтер - вдруг вдохновится?:)

URL
2013-04-18 в 17:05 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Дейдре, раскола Талига я бы не хотела. А революция тут, имхо, вполне ожидаема. Но я тоже за монархию буду, для республики, имхо, не время.
Так что, наведение порядка законным регентом, Савиньяку по щам, хоть и жаль его немного, власть - Олларам, землю - крестьянам, мануфактуры - рабочим, мир - народам. :)

2013-04-18 в 17:11 

Arme
унция совы
Тень Шторма, а власть Олларам-то именно - почему? :)

2013-04-18 в 17:17 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Arme, ну вот верю я в фердинандовых детишек))) Что вырастут и поднимут страну)

2013-04-18 в 17:22 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
землю - крестьянам.
Всё, всадники с факелами уже у вас за дверью))))
Верёвку выносите свою.

2013-04-18 в 17:23 

Arme
унция совы
Тень Шторма, ну, начиная с того, что, при заданном раскладе как-то грядет "война двух королей", т.е. Октавия, увезенного на Юг, на которого могут ставить Савиньяки, опираясь на в высшей степени сомнительный, на самом деле, казус Инголса, и Карла, пребывающего у Ноймаринена, который законный наследник, за которого отец отрекся, но если это отречение признавать действительным, то и казус Инголса может быть легко оспорен... вернее, война кланов, стоящих за этими претендентами на престол... многообещающее будущее у этих деток. Если "всерьез, без роялей в кустах". И кто-то из них точно не жилец.

А вообще стремная династия эти Оллары :) Через царствование - кэналлийское регентство. Называется, "мой герцог, у нас король-то вообще есть?.." * от лица дворянина любого из Великих Домов * :)

2013-04-19 в 00:36 

рокэалвалюб
и убьют этих деток , обьявив бесноватыми, и скажет Камша, мол, так и надо, и оправдают Ричарда Лионеля

2013-04-19 в 11:47 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, А революция тут, имхо, вполне ожидаема. Но я тоже за монархию буду, для республики, имхо, не время. Так что, наведение порядка законным регентом, Савиньяку по щам, хоть и жаль его немного, власть - Олларам, землю - крестьянам, мануфактуры - рабочим, мир - народам. да можно и республику - было бы желание:) Но вообще да - как-то не хочется ее, хочется красивых мальчиков со шпагами:)
На счет "власть - Олларам" - я присоединяюсь к мнению Arme: юные Оллары у на данный момент если и короли, то шахматные: у каждой партии по принцу - та-акая завязка, что гражданская война почти неизбежна.
Но Савиньяку по шеям, да...
рокэалвалюб, пока рано. Для начала надо их в одной башне собрать;-)

URL
2013-04-19 в 12:35 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
та-акая завязка, что гражданская война почти неизбежна.

Дейдре, я предвкушаю следующий цикл книг... «Этерна: И вспыхнет пламя!»
И засудит Камшу Сьюзен Коллинз :)

2013-04-19 в 12:45 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, а кто такая Сьюзен Коллинз?:)
Новый цикл грядет, кажется, это да. Финала не видать, особенно на фоне 100500 новых героев, неосторожно введенных в Полуночи.

URL
2013-04-19 в 13:08 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Дейдре, автор трилогии «Голодные игры». Книжки, стоящие на одной полке с «Сумерками» по неизвестной науке причине, ибо ничего общего с ними не имеют, кроме целевой подростковой аудитории. Если вкратце по сюжету - книги о том, как одни используют подростков для террора населения страны, а другие - для совершения революции. Причем используют жестоко и безжалостно. Суровая в общем-то правда жизни, поэтому несмотря на ряд сюжетных условностей книги очень хорошие. По ним сейчас фильмы снимаются. Первый вышел в марте того года, второй ожидается вроде бы в ноябре этого.

А почему засудит - вторая часть "Голодных Игр" называется "И вспыхнет пламя". (Catching fire). :)

2013-04-19 в 13:15 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, тогда нас ждет цЫрк по имени: плагиат, подражание или постмодернизм:)

URL
2013-04-19 в 13:17 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Дейдре, нафиг постмодерн, он достал. Я требую перехода к сверхмодерну, равенство, гуманизм, империя, единство мысли и чувств, спасение всего ожерелья от раттонов, восстановление Цитадели и прочие глобальные свершения, к коим сверхмодерн призывает. (первое правило сверхмодерниста - мечтать о невозможном)

2013-04-19 в 13:23 

Arme
унция совы
Тень Шторма,

первое правило сверхмодерниста - мечтать о невозможном - немножко "в сторону от темы" - зацепилась за эту формулировку. Я уже встречала темы про сверхмодерн и иже с ним (Дугин и иже с ним), встречалась и с этим подходом - что "что-то сделали те, кто мечтал о невозможном". Но, думаю, все мы отдаем себе отчет в том, что для того, чтобы в подобном дискурсе свершились какие-то подвижки, кто-то должен "убиться"? А то и без кавычек.
... вот я и не готова призывать никого к тому, на что готова сама. Т.е. "убиться ради в т.ч. и меня".
Постмодерн не требует хотя бы этого :)

2013-04-19 в 13:32 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, и мальчиков в кружевах!!!
Черт, не могу почему-то клип встроить:(
video.yandex.ru/external/4611686020780745259/vi...

URL
2013-04-19 в 13:58 

Bacca.
Рано или поздно, так или иначе
Придет Алва и всех спасет)) и сделает королем Лионеля.
Ноймаринен не эорий,
Разве? вроде он был в четверке Скал.

2013-04-19 в 14:01 

Arme
унция совы
Vassa07, нет, он не кровный вассал Скал. К таковым относятся Рокслеи, Карлионы, Берхаймы и Тристрамы.

2013-04-19 в 14:02 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Arme, ну вообще да, сверхмодерн требует какой-то определенной жертвенности всех ради всех. Там нет индивидуализма, даже нет личности в нашем понимании. Личность в сверхмодерне это не я, а мы. Т.о. исчезает ощущение собственной ненужности, ты востребован, потому что вас много и вы система, и любой твой индивидуальный талант есть куда применить.

2013-04-19 в 14:03 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Vassa07, Придет Алва и всех спасет)) и сделает королем Лионеля. и мир рухнет:) Потому как Ли все же ж эорий, это возвышение одного из домов:)
Не, лучше пусть Алва Оллара на трон посадит обратно:)

URL
2013-04-19 в 14:08 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тень Шторма, Т.о. исчезает ощущение собственной ненужности, ты востребован, потому что вас много и вы система, и любой твой индивидуальный талант есть куда применить. это еще Вл. Соловьев писал, когда задавал парадигму всеединства. Кажется в письмах о Достоевском наиболее подробно. Или это не письма, а записки? Не суть.
Индивидуальный талант, применяемый н благо системы, в рамках потребностей системы может применяться только в определенном среднем арифметическом. Это как издают то, что будут читать en-masse, а умные книги не издают. Сверхмодерн и империя это прекрасно, но у меня сразу встает вопрос - а как в этой парадигме будет существовать живой человек - который не идеальный, а со своими тараканами и загонами? Он же, гадюка такая, несовершенен. Вон и Алва плевать хотел на некоторые из своих талантов, на трон не хочет.

URL
2013-04-19 в 14:08 

Arme
унция совы
Тень Шторма, категорически неприемлемый для меня расклад.
Я могу понять "драйв общей волны", но - увы! - это не может длиться долго. Дальше человеческий индивидуализм таки берет свое - там, где есть какой-либо волевой потенциал. Самопожертвенность, увы, замешана на виктимности. Кою в советском народе даже старательно воспитывать не пришлось, хорошо легло на национальный менталитет, безусловно - но на последствия этого мы сегодня имеем все возможности полюбоваться.
И меня по-своему радует, что выросло поколение, которое с этого уже стошнило. Которое смеет желать чего-либо в первую очередь для себя - и полагать это нормой.

читать дальше

2013-04-19 в 14:10 

Arme
унция совы
Дейдре,

Не, лучше пусть Алва Оллара на трон посадит обратно:) - а еще лучше пусть придет таки что-нибудь новое :) Это тоже занятно.

2013-04-19 в 14:30 

рокэалвалюб
Ноймаринены, Давенпорты, Гаунау и Рокслеи - эории по крови.

     

Записки водоплавающего архивариуса

главная