08:07 

Жанровое своеобразие ОЭ: агитка или кинк?

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я уже писала о жанровом своеобразии ОЭ За двумя рейтингами погонишься - ни одного не поймаешь, но скорее фоново и между делом. Главной задачей рецензий того времени было слить яд на Полночь. Но тут вот, в посте Жанровые особенности ОЭ оказалось, что Если первые три тома можно считать приключенческим романом, то дальше начинается роман реалистический.
Конечно, я обрыдалась. Реалистический роман, в котором ходят выходцы и зеленая НЕХ - новое слово в теории литературы. Наверное, я что-то при изучении соответствующего курса упустила - даже сова магического реализма на этот глобус не натягивается. Ну никак. Вот совсем. Трещит по швам, шипит, когтями машет, но не натягивается.
Тем не менее, вопрос о жанровом своеобразии ОЭ весьма интересен и неоднозначен. В том числе и потому, что наш автор не чужд теории литературы и легко бросается терминами. Пост получается длинный, так что разобью на подзаголовки.

1. Как определяют жанр эпопеи в фандомной и не очень аналитике
Изначально - серией и самой фабулой - роман был заявлен как историческое фэнтези: вымышленный мир, магия (пусть и на минимуме) и пр. Жанр романа - понятие очень собирательное, но зато и остается цельным - роман-эпопея в жанре фэнтези.
Сама Камша определяет жанр эпопеи как постмодернизм. Другой вопрос - что она под этим понимает.
С нормативными определениями постмодернизма у нас плохо, вот самое четкое из тех, что мне удалось найти:
Постмодернизм - сложившееся к середине XX века скептическое и вместе игровое умонастроение, вызванное пониманием, что ни в философии, ни в религии, ни в искусстве ничего принципиального нового сказать уже нельзя, отсюда глобализация как новая парадигма художественного мышления — сведение разрозненных фактов культуры в единое художественное пространство и обращение к аллюзивности как системообразующему элементу художественной мысли.
Отсюда, там же можно еще определений посмотреть.
Неплохо написана статья в Википедии, там основные черты постмодернизма в литературе рассматриваются весьма подробно.
Помимо причисления к постмодернизму, эпопею определяли как кинковый текст. С нормативными определениями кинка вообще худо по понятным причинам, но вот одно вполне цельное я нашла:
Понятие «кинк» включает довольно широкий спектр разнообразных проявлений, но суть одна – это деталь, которая будет приятна не всем, но есть круг читателей, истово фапающих на сие.
Из Великий кинк и его представители.
Ну и в упомянутом выше посте считают, что в романе мы видим переход от романтического текста (приключенческий роман) к реалистическому.

2. Почему относят именно к этим жанрам
Постмодернизм. Собственно, насколько я знаю (цитаты искать и приводить не буду) Камша заговорила о постмодернизме, когда ее поймали на прямом плагиате - на наличии скопированных и вставленных сцен. Тогда она заговорила о наличии в тексте расковыченных цитат - это, мол, не бага, это фича. Такая черта в постмодернизме действительно есть, и имя ей пастиш. Но. Пастиш предполагает все-таки не копипасту, а прозрачную отсылку к другому известному сюжету или жанру. И копипаста это все же не интертекстуальность. Я лично долго не могла понять эту разницу, поняла только когда составила текст-копипасту и текст с цитатами. В тексте с цитатами, особенно если те цитаты известны, действительно создается двойной код. Можно читать на уровне предлагаемого сюжета, можно дополнить сюжет слоем аллюзий и перевернуть на современный манер. Возможностей масса. Текст-копипаста, особенно малоизвестная копипаста, означает только то, что у автора возникла ассоциация с сюжетом и он его вставил. Читательская ассоциация в этом случае не возникает.
Кинковый текст. Тут все очевидно. Авторский фап безобоснуйный на ряд персонажей бросается в глаза, равно как и авторские симпатии и антипатии. Да, они все-таки выражены не автором напрямую от своего лица, а от лица репортеров, но почему-то те репортеры на все лады повторяют одно и то же. Возродить автора и сказать от его лица было бы честнее.
Романтизм и реализм. Ну, что реализма там нет - это очевидно. Даже на уровне школьного "обычный герой в обычных условиях". Как бы ситуация революции и торжества НЕХ - несколько необычны даже для нарисованного Талига. Даже если допустить, что герои обычные, хотя они не обычные, они (часть из них) носители божественной крови (Савиньяки, Придды, Окделлы, Алва, Эпине), другая часть - представители "диковинной" культуры (бергеры, алаты) и т.п. Все это автор обыгрывает, на уровне мифологий, моделей реакций и даже на уровне языка героев. К романтизму они подходят больше, да и собственно фэнтези - жанр неоромантический. Но да - жанровые черты романа плаща и шпаги там были только в начале, а потом начался социальный памфлет. Только это не делает текст реалистическим романом.

3.Что получилось на самом деле
Постмодернизм Камша не вытянула. Попыталась, но с треском скатилась обратно в историческую фэнтези, (квазисторию, как она это называет). Потуги на постмодерн остались копипастой, просто потому, что постмодерн это не переписывание и не феня, а умение выловить ключевую для референтного круга аллюзию и обыграть ее. Ну разве что беседы агарисских эмигрантов еще кое-как на постмодерн тянут.
Кинк - о, да! Только кинк и ничего кроме кинка - особенно это видно на примере «Полуночи» и содержания (язык не поворачивается назвать это фабулой), и композиции. Если раньше еще был какой-то сюжет, то теперь его нет, есть только фап на Савиньяка, фап на тип Савиньяка и на несколько других типажей, причем персонажи, воплощающие эти типажи, возникают внезапно, как из-под земли. 100500 новых героев в предпоследнем томе эпопеи. Проклятые формалисты, отойдите в сторонку! Не видите что ли, автор фапает! Не нравится - не ешьте!
А что делать? Романтизм был беспощадно отброшен на 3й книге, потуги на реализм провалились, не предполагается пусть даже условный реализм ни спецификой мира, ни вообще сложившейся ситуацией - ну не располагает излом с засильем НЕХ и древней магии к реализму. Ну да, остается кинк. Судя по всему, он нам и предстоит в Рассвете.
В итоге, в первых трех книгах мы видим роман плаща и шпаги (сюжеты из европейской истории XVI—XVIII вв., с фехтовальным поединками и соответствующим менталитетом, интригами и т.п.), далее, до Заката - социальный памфлет (произведение, направленное против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей. Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное явление, данное лицо.). А потом, начиная с Заката - кинк. В Закате еще есть черты памфлета, но уже как-то слабовато, в Полуночи этих претензий уже нет.

Обзорам

@темы: ОЭ

URL
Комментарии
2013-02-28 в 08:33 

Karla
"Tell him I’ve been too fucking busy - or vice versa"
постмодернизмом тут и не пахнет. даже не приплетайте его сюда)

2013-02-28 в 08:41 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
в Полуночи этих претензий уже нет.
А точно нету? Там довольно четко продвигается мысль: все, кто чем-то недоволен, особенно недоволен властью - потенциальные упыри и зомби, и их надо резать, не дожидаясь перитонита. Хороший такой булыжник в адрес оппозиции.

2013-02-28 в 08:51 

Il Buffone di Corte
"На волю, всех на волю!" (с) "Возраст дури не помеха" (с)
все, кто чем-то недоволен, особенно недоволен властью - потенциальные упыри и зомби,
Да ладно, вот уж прям сразу и резать)))
Не захотел левую квитанцию ЖКХ оплачивать, возмутился - всё, зеленая нечисть, всё, ф топку тебя)))

о дальше начинается роман реалистический.
Много страшных слов (типа "постмодернизм" и тд) не понял, увы. Дискутировать по поводу "шо это было" не могу.
Но когда Марсель, чтобы выцарапать Алву из Нохи, обратился за помощью к привидению, у меня реакция была :wow: :nea:, а потом "Фу, да это ж фэнтези! Имеет право". :-D

2013-02-28 в 09:08 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Karla, это не я, это Камша. Я как раз его отплетаю. Если что - я фанат постмодернизма:)
Siore, понимаешь, памфлет - высмеивает. А это "резать надо" - чистый кинк. Потому что даже не уточняют кого резать - просто всех - одержимцев, несогласных, усталых. Рэзать, в общем и тупо "гадов" - это очень собирательно. Под флагом Талига (фап!), в красивой форме (фап!) строгим кареглазым блондинчиком (фап!), резать гадов (фап!).
Il Buffone di Corte, Но когда Марсель, чтобы выцарапать Алву из Нохи, обратился за помощью к привидению, у меня реакция была :wow: :nea:, а потом "Фу, да это ж фэнтези! Имеет право". именно что:) Такой вот у нас реализм:)
А на постмодернизм не смотри, нет его там. Там есть
- роман плаща и шпаги
- памфлет
- кинк.
Или, шире:
- романтизм
- памфлет (с потугой на реализм)
- кинк

URL
2013-02-28 в 09:26 

Karla
"Tell him I’ve been too fucking busy - or vice versa"
Дейдре, да, я понимаю, я как бы не к вам взываю - а туда, в вечность)

Есть кстати еще один прекрасный жанр под названием магический реализм. Но к Камше он также не имеет никакого отношения))

Это просто фэнтези, местами лучше, местами хуже. И честно говоря, непонятно, почему она, в принципе, заслуживает такого глубокого литературного анализа)

2013-02-28 в 09:27 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Дейдре, пожалуй, да. замечательный кинк для любителей галоперидола, питательных клизм и массовых расстрелов. Впрочем, недобитые элементы памфлета там все же присутствуют - к примеру, в пассаже про Свободную Данарию с дуксами , взятие Бастилии Багерлее и Освобожденную Дженнифер

2013-02-28 в 09:54 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, спасибо за пост, очень любопытно.
Собственно, насколько я знаю (цитаты искать и приводить не буду) Камша заговорила о постмодернизме, когда ее поймали на прямом плагиате - на наличии скопированных и вставленных сцен.
Вот этого я не знала. Клевая отмазка, есличо ))))

2013-02-28 в 10:03 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Karla, да, магический реализм я тоже отплела, на всякий случай даже сова магического реализма на этот глобус не натягивается. Ну никак. Вот совсем. Трещит по швам, шипит, когтями машет, но не натягивается.. Ибо не оно ни полраза.
На счет глубокого анализа спасибо :shy:, хотя это так, на коленке, вместо перекура. Но глубокого анализа ОЭ действительно заслуживает по направлениям:
- жанры официальной литературы vs жанры сетературы и фанфикшена: влияние, взаимопроникновение, новая форма литературы. На материале ОЭ очень хорошо видно как контакты с фандомом и сетературой влияют на форму повествования, на конфликт. А если учесть, что ее дебют в литературе по сути является фанфиком (история опубликования Арции с архетипом "случайного успеха"), то все вдвойне интересно.
- жанровая полифония и ее дальнейшие возможности.
Можно еще посмотреть с точки зрения развития явления, описанного в статье Риторика преданности и жертвы: вождь и слуга, предатель и враг в современной историко-патриотической прозе, и дальше рассматривать ОЭ в дискурсе социальных проблем и их понимания. По двум направлениям:
-борьба ПЧ/НПЧ и ее отражение в тексте эпопеи как форма национального подхода к решению социальных конфликтов.
В общем - текст в отрыве от фандомного конфликта, в который вовлечен и автор - да, фэнтези средней руки, но если этот конфликт добавить, то получается интересно.
Хотя я ее читаю не за этим:) Там летают мои любимые бабочки (к счастью, по большей части в роли героев второго плана, которых Камша не трогает и не обижает. Но не всегда).

Siore, Впрочем, недобитые элементы памфлета там все же присутствуют - к примеру, в пассаже про Свободную Данарию с дуксами , взятие Бастилии Багерлее и Освобожденную Дженнифер это да, но именно что недобитки. Про них разве что упомянули мимоходом. Во главе угла все-таки кинк. Я вот думаю как можно было бы еще спасти эпопею. И как раз за счет Свободной Дженифер такая возможность есть. Показать в Рассвете ДВА взгляда. ДВЕ линии борьбы. Это еще можно. Но увы - судя по спойлерным главам нас ждет зачем-то путешествие в Гайифу и новый фап на новых мужиков. Видимо Камша уже не знает что бы ей написать про Талиг, ссориться с ПЧ не хочет (а ДВА взгляда - это ссора), вот и убегает на другой конец Ойкумены. Чтобы хоть как-то закончить с воплем "да отстаньте же!".

URL
2013-02-28 в 10:10 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, на здоровье. Ибо пока народ боится -измов, их можно пичкать реализмами и постмодернизмами, которых нет. Меня порой злит вопиющая гуманитарная безграмотность, о да. Особенно, когда начинаются рассуждения с размахиванием терминами :bubu:
Отмазка клевая, но сработает только там, где не знают что такое "постмодернизм" и испугаются внушительного -изма. Увы, таких большинство даже среди филологов. Отечественная школа чертовски консервативна в этом плане, нам преподаватели на постмодернизм только плевались и сути явления не раскрывали, я уже потом разбиралась. Как видишь, даже найти приличное определение было проблемой. Не знаю, рассчитывала ли Камша на то, что аудитория с постмодернизмом не знакома и просто кинула отмазу, или сама не очень понимает суть явления - все может быть. Но как-то отмаза гнилая вышла.

URL
2013-02-28 в 10:26 

Karla
"Tell him I’ve been too fucking busy - or vice versa"
Дейдре, то что вы называете жанровой полифонией, я называю не выдержанным стилем и не простроенным сюжетом автора, который сам не знает, что хочет%) - отсюда безграничное влияние фэндома, который скоро станет писать лучше, чем сам автор. И первый-то цикл Камша так дописать не смогла. И сейчас всякие побочные повести строчит.
Я согласна с вами, что книга должна была стать эпопеей. Несколько поколений с запутанной историей, несколько сюжетных линий, исторические, политические, религиозные и всякие другие кризисы, мир на грани, поиски героями себя в этом мире, любовь и смерть + магия и волшебство = хороший роман. И мир-то, главное, тоже вполне приличный. НО, увы, то, что в начале было так многообещающе, в конце совсем протухло( Наверное, только удачная завязка и приятный мир заставляют дочитать до конца. И не выкинуть все книжки разом.
Социологически, конечно, факт влияния фэндома на автора интересен. наверное.
Но не политические и квазисторические вопросы, которые есть в романе, потому что они все недоделанные, недодуманные и просто недо. И сам текст-то, простите...фу-фу-фу)

В общем, как-то слишком много внимания этому циклу.

2013-02-28 в 11:01 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Karla, скоро станет писать лучше, чем сам автор. почему скоро, уже:) Текст типа "Полночь" на хот-фесте не прокатил бы. Ну да, хреновый из журналиста романист. Только контакты автора с фандомом сейчас - обыденное явление. Интернет привел к тому, что автор может, фигурально выражаясь, посмотреть что о нем говорят "на кухне", т.е. получить живой и неотредактированный фидбэк от читателей в режиме реального времени.
Автор сам не знает чего хочет - тоже да, во всяком случае к стольким разным (не всегда умным) прочтениям был не готов. И стиль не выдержан, но это - веха в развитии отечественного фэнтези. Книга издается не самыми мизерными тиражами - они падают, но до уровня МТА еще не упали. И виноваты в этом, естественно, не пираты - у той же Панкеевой тиражи не падают. Тем не менее, это самый громкий кинковый текст из всех, которые мне попадались, потому что кинковые тексты чаще всего пишут МТА с тиражом тысяч в 5. Так что как явление - любопытен.
А политические и исторические коллизии желающие могут достраивать в рамках знания и понимания истории и политики. И некоторые достраивают, небезынтересно получается.

URL
2013-02-28 в 11:05 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Дейдре,
-борьба ПЧ/НПЧ и ее отражение в тексте эпопеи как форма национального подхода к решению социальных конфликтов.
А ведь кто-нибудь когда-нибудь диссертацию напишет... :))))

Видимо Камша уже не знает что бы ей написать про Талиг, ссориться с ПЧ не хочет (а ДВА взгляда - это ссора), вот и убегает на другой конец Ойкумены. Чтобы хоть как-то закончить с воплем "да отстаньте же!".
А чего Талиг? Талигу уже хана, борьбы с зомбями и прочими внутренними врагами он не переживет. Осталось свалить в Гайифу, что кагбэ намекает - "правильным слэшерам" может кусочек и отломиться.

Karla,
не выдержанным стилем и не простроенным сюжетом автора, который сам не знает, что хочет%) -
Увы, так оно и есть

2013-02-28 в 11:10 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Siore, А ведь кто-нибудь когда-нибудь диссертацию напишет... :)))) все может быть, но это буду не я:)
А чего Талиг? Талигу уже хана, борьбы с зомбями и прочими внутренними врагами он не переживет. Осталось свалить в Гайифу, что кагбэ намекает - "правильным слэшерам" может кусочек и отломиться. :lol: Чорд, вы правы, как вы правы! Вот и завуалированная пропаганда эмиграции (на уровне художественного пространства и воспевания врагов империи), и утонченный разврат :lol: Может быть я-таки ж осилю Рассвет и разражусь очередным потоком ядовитых рецензий.
Флешмоб пни Камшу

URL
2013-02-28 в 11:32 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Дейдре,
все может быть, но это буду не я
Это будет Задунайский :D

Вот и завуалированная пропаганда эмиграции (на уровне художественного пространства и воспевания врагов империи), и утонченный разврат
А ведь появятся в очередном последнем томе прекрасные гайифские мальчеги ))) не могут же Капрас с Ламбросом функционировать в вакууме, у них там целый корпус под началом. Ну и вот )))

2013-02-28 в 11:38 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, ну вот я тот самый "просто читатель", который про постмодернизм не знал. Представляете степень моего облома? ))
но вот честно, мне раньше в голову не могло прийти, что стремление сделать так, как у любимых писаталей, может иметь такое буквальное воплощение )

2013-02-28 в 11:53 

Karla
"Tell him I’ve been too fucking busy - or vice versa"
Дейдре, нормальные писатели не сидят на форумах и не читают, что про них думают всякие разные читатели) Во всяком случае до окончания написания произведения. Ну мне так всегда казалось)

А Панкеева - веселая тетка) Без претензий, я радовалась, когда читала. Но в принципе, не знаю ничего про современную отечественную фэнтези и МТА)

2013-02-28 в 11:58 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Siore, увы, сей юзьверь уже свою докторскую защитил:)
А ведь появятся в очередном последнем томе прекрасные гайифские мальчеги ))) не могут же Капрас с Ламбросом функционировать в вакууме, у них там целый корпус под началом. Как бы Камша не сделала из них очередных "истиных талигойцев"... С нее, блин, станется. Там уже один гайифский капитан беспокоится о судьбе наложницы и ребенка и вполне гет.

Terence Fletcher, у рядового читателя это незнание нормально. Ну, не нормально, конечно, но вполне ожидаемо. Постмодернизм - это такой глухЪ лесЪ, что не каждый специалист в нем сориентируется. Но да, воплощение очень буквальное:) У Камши даже игра на форуме есть "распознай цитату":)
Если интересны заимствования, то во-первых тут есть забавное сопоставление (но там не утверждается, что плагиат, просто написано очень похоже), а вот где-то народ про морское сражение писал с цитатами, только я не помню. Но это не единственный плагиат. В общем, лучше на оэголике спросить - народ натащит. Или отдельно спросить в блоге.

Karla, человеку свойственно любопытствовать:) Судя по писательским блогам - читают, но плюют на это мнение с высокой колокольни. Камша же поступает как автор фанфика, который ради фидбэка меняет коней на переправе. Это занятно.
Панкеева мне тоже нравилась, правда в последнее время мне ее не хочется, ее цикл я так и не дочитала. Но не потому что она стала плохо писать, просто настроение другое. Может еще дочитаю. Но она и без претензий пишет, жизни никого не учит, не морализатурствует.

URL
2013-02-28 в 12:05 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, большую часть "заимствований" я знаю и так ) Что-то узнала сама, что-то вычитала в сообществе. Лично на мой взгляд, самое вопиющее - история с Сузой-Музой. И все-таки мне это не понятно: придумать столько всего и тырить по мелочам? Зачем?

автор фанфика, который ради фидбэка меняет коней на переправе
Учитывая характер фидбэка, затея отдает изрядным мазохизмом.

2013-02-28 в 12:09 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, а история с Сузой-Музой откуда?
На счет мазохизма - на ЗФ все дружным хором славят автора:) Так что если Камша и просматривает рецензии в бложиках, то исключительно ради того, чтобы поплакаться о том, какие все идиоты и как не поняли авторский замысел:)

URL
2013-02-28 в 12:14 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Дейдре, по федерализму. А тут по социологии ))) другая специальность )))

Там уже один гайифский капитан беспокоится о судьбе наложницы и ребенка и вполне гет.
Бедный маршал, за несогласие с Военной коллегией его понизили до капитана :D
Ну, ничто не помешает вписать в сюжет и прекрасных юношей )))) которые будут за Талиг по одной простой причине - "тамжеАлва! фап-фап-фап" :) в Империи вряд ли в курсе, что Алва провалился в дыру

2013-02-28 в 12:17 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, а история с Сузой-Музой откуда?
О, это Сергей Колбасьев, "Арсен Люпен". militera.lib.ru/prose/russian/kolbasyev1/01.htm...
Степень заимствования почти запредельна ))

Думаю, она знает о двух полярных точках зрения расколовшейся аудитории, и вряд ли это ее радует.

2013-02-28 в 12:37 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, о, большое спасибо, почитаю:)
Встает вопрос - так ли много она сама написала-то? Или большая часть-таки содрана, просто мы опознали далеко не все источники?
О двух точках зрения знает, конечно. И вряд ли может отмахнуться мыслью "там одни оголтелые слэшеры". О том как это ее не радует мы можем читать на страницах ОЭ - тебе не кажется, что это типичное поведение робкого заклеванного новичка на фесте? Ну, пусть и в больших масштабах?

URL
2013-02-28 в 12:40 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Siore, Бедный маршал, за несогласие с Военной коллегией его понизили до капитана :D тьфу, извини, запамятовала. Больше возмущалась самой темой. Да, вспомнила Капраса. Ну и ладно, оба гайфцы:)

которые будут за Талиг по одной простой причине - "тамжеАлва! фап-фап-фап" :lol:
Точно! Это будут те, кого нех не заразит, их помилуют. А потом будут марши с портретами Рокэ!
в Империи вряд ли в курсе, что Алва провалился в дыру
Разведка так плохо работает?

URL
2013-02-28 в 12:49 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, Встает вопрос - так ли много она сама написала-то? Или большая часть-таки содрана, просто мы опознали далеко не все источники?
Скажу честно: мне неприятно об этом думать. Я читала с интересом и благодарна автору за доставленное удовольствие несмотря ни на что. И за стимул к графомани - тоже ))
Из крупного (сцен) я опознала только Винную (Графиня де Монсоро) и обыск у королевы (Три мушкетера). Игра в карты и Суза-Муза - очень близко, ясно, что автор вдохновился именно тем источником.

это типичное поведение робкого заклеванного новичка на фесте?
я, наверное, не видела просто заклеванных новичков на фесте, поэтому не кажется )) Это выглядит как "назло моей маме отморожу уши".

2013-02-28 в 13:02 

Karla
"Tell him I’ve been too fucking busy - or vice versa"
Terence Fletcher, Дейдре, Эх, если окажется, что Камша и вправду все списала, будет так грустно, так грустно.
Про Колбасьева слышала только, что он дружил с Гумилевым, и его расстреляли. А он оказывается, хорошие книжки писал)

Дейдре, не могу все-таки вообразить Нила Геймана, сидящего на форумах и почитывающих размышления разновозрастной аудитории относительно его книжек. А ведь он вел блог, когда писал "Американских Богов", рассказывал о рабочем процессе, подготовке книги, выкладывал главы. Но кто скажет, что Американские боги - плохая книжка, написанная под влиянием фэндома ?) ^_^

2013-02-28 в 13:18 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Дейдре,
Разведка так плохо работает?
О том, что Алва провалился. в курсе только Валме с папашей. Так что у разведки будут сложности.

2013-02-28 в 14:13 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Karla, плохая книжка, написанная под влиянием фэндома да зачем так далеко за примерами ходить - про Громыко этого тоже не скажешь. И про Панкееву.
Siore, да, действительно. Хм... Ну значит да, разведка в затруднениях:)

URL
2013-02-28 в 17:54 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, Колбасьев кстати, на мой вкус, эту сцену описывает гораздо глубже. И характеры четче и сложнее, и люди разные. Присутствие старшего здорово всех осаживает.

URL
2013-02-28 в 18:23 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, ну да. Но сюжетное сходство с нашим каноном присутствует, согласитесь ))

2013-02-28 в 18:43 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, первый комментарий я написала, когда была в самом начале. Да, сюжет узнаваем, конечно. Но весь процесс гораздо масштабнее. Тут есть мир за пределами училища, конфликты мира и проблемы мира. А школяры - лишь отражение происходящих макропроцессов.
Спасибо за наводку!

URL
2013-02-28 в 18:44 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, не за что ) вещь очень приятная, я прочла с удовольствием.

2013-02-28 в 18:48 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, я тоже:) Там, кстати, что характерно, описаны не мальчишки, а молодые мужчины.

URL
2013-02-28 в 22:23 

рокэалвалюб
К авторам, «вдохновивших» Камшу, можно добавить Джорджетт Хейер и Гиляровского

2013-03-01 в 06:20 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
рокэалвалюб, еще кого-то с морскими сражениями называли, я забыла фамилию. Гиляровский очевиден, да, Дора. А Хейер я не читала, но цитату видела.

URL
2013-03-02 в 19:01 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Дейдре, еще кого-то с морскими сражениями называли, я забыла фамилию. Пикуль?
Гиляровский очевиден, да, Дора. я ориентировался больше на реальную историю.
А вообще мне ваша аналитика очень нравится, спасибо за столько ссылок и взвешенное мнение. насчет доставленного удовольствия согласен с Terence Fletcher, за историю Камше спасибо, за её труд, каким бы он ни был, и за то, что она все это придумала.
А что там со слэшем, простите? Я не совсем понял, что такое "правильные слэшеры"?

2013-03-02 в 19:32 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
айронмайденовский, спасибо, рада, что вам понравилось:)
Что до реальной истории - аналоги были очевидны, но лично я их приветствовала. Мне хотелось околоисторического фэнтези, я его получила. В этом жанре совершенно резонно ожидать, что автор будет так или иначе, но поминать героев, похожих на земную историю. Здесь у меня даже к Арции претензий нет, хотя сюжет совершенно прозрачен и это немного мешает. В Этерне больше эклектики и исторические прототипы менее прозрачны, я считаю это фактором авторского развития. Млаву не читала, так что куда оно там пошло сказать не могу.

Что до благодарностей автору - я подожду Рассвета. Книгу еще можно спасти, но судя по спойлерным главам - не видать нам спасения. Вы не читали роман Т.Бенаквисты "Сага"? Там была история про группу сценаристов. Они сперва на чистом вдохновении ваяли непопулярный сериал и микробюджетом, лишь бы покрыть "квоту на французское кино". Потом сериал - именно потому, что творчество никак не ограничивалось - стал популярным. Тут-то и вышел конфликт с руководством. А дальше сценаристы вылили этот конфликт в последнюю серию сериала. Потом было много чего - и суд неистовых фанатов, и неодобрение истовых. Интересно было смотреть на то, как герои приходили к мысли о том, что совершили преступление против художественного пространства. И - да, в этом случае зрители действительно имеют право их судить и осудить. Закончилось все тем, что последнюю серию пересняли. Камша делает то же самое. Есть ряд конфликтов - социальные симпатии автора и ПЧ/НПЧ. Камша выносит этот конфликт в художественное пространство. Пока она это делала художественно - еще можно было сделать скидку на то, что "мы все поем о себе, о чем же нам петь еще". Закат и Полночь уже преступление против художественного пространства. Закат - меньшее, Полночь - огромное. Это текст уровня паршивого фанфика - по композиции, по языку, по логике повествования и безыдейности в целом.

А что там со слэшем, простите? Я не совсем понял, что такое "правильные слэшеры"? А что со слэшем? Я про него вроде бы не писала. Или вы про переход места действия в Гайфу? Если про последнее, то в "Рассете" можно и правильных слэшеров ожидать:buh: В спойлерных главах очень много места посвящено одному гайфскому маршалу и событиям в Гайифе. Сальные шуточки про гайифскую любовь нас преследуют с первого тома, так что все может быть... Я против, если что. По-моему введение новой локации в последнем томе эпопеи (с огромным количеством новых героев) выглядит как-то неуместно.
:nope:

URL
2013-03-02 в 20:38 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Дейдре, Вы не читали роман Т.Бенаквисты "Сага"?нет, не приходилось. А вообще считаю, что спасать эпопею будем мы.
А что со слэшем? Нет, я так понял, что слэшеры в ОЭ делятся на диких и приближенных к персоне автора. И не понимаю, в чем тут разница. Либо ты признаешь слэш, либо нет.
А шуточки про Гайифу это сам бог велел)))
И локация да... печально.

2013-03-02 в 20:54 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
айронмайденовский, А вообще считаю, что спасать эпопею будем мы. видимо да. Это будет торжество фанарта:) Когда поклонники мира за автора перепишут последние книги - несколько раз:) Кому как больше нравится)) Вот тогда это и будет постмодерн!:)
А черт его знает, на счет слэшеров. Я его не пишу и не читаю, так что не знаю что там происходит. Но по-моему Камша все-таки яростная противница этого жанра, так что правильных слэшеров мы если и увидим, то нескоро:)

URL
2013-03-02 в 22:33 

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Большое спасибо.
Благодаря вам разъяснила для себя что такое кинк, постмодерн и многое другое. :)
Тем не менее, это самый громкий кинковый текст из всех, которые мне попадались, потому что кинковые тексты чаще всего пишут МТА с тиражом тысяч в 5.
Поскольку несколько знакома с кухней и политикой издательств - не факт, что тираж, стоящий у ОЭ - истинный.
Дело в том, что это вполне известный издательский рекламный ход - завышение реального тиража. То есть, на самом деле книга вышла 3 000 - 5 000, но чтобы подогреть читательский интерес, печатается: 25 000 (например).
Особенно это действенно (да и в рамках здравого смысла) в плане сериалов. Согласитесь, если первые книги вышли хорошим тиражом и раскупились, а последующие до сих пор лежат на складе - сохранять тираж невыгодно. Никто не станет их выпускать 25 000. Но, если редактор напишет - 3 000, то он распишется в сливе сериала и не продаст даже этого! Соответственно, реально выходит 3 000, а ставится уже более рекламный вариант.

2013-03-02 в 22:56 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Svir, о как. Большое спасибо за информацию. У Камши падают от книге к книге даже стоящие на бумаге тиражи - кстати, четко по мере ухода в кинк. До того, еще на играх в реализм и агитку, они росли. Ну да, 3000 это был бы слишком демонстративный слив...
Рада, что пост оказался полезен. С терминами действительно все странно - сама взвыла, пока разбиралась что есть что. Все пользуются, но никто не может объяснить что это:)

URL
2013-03-02 в 23:25 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Svir, у газетных издателей раньше был надзирающий орган, который следил за соответствием заявленных и реальных тиражей (как называется - уже не помню, это было лет десять назад). А у книжных нет?

2013-03-02 в 23:40 

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
на данный момент оного не существует.
Издательский бизнес в России по сути весьма невелик - всяк друг друга знает, рук руку моет и если надо все делают хорошую мину при плохой игре.

2013-03-03 в 18:59 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Дейдре,
еще кого-то с морскими сражениями называли, я забыла фамилию.
Герман, "Россия Молодая", практически дословная копипаста.

Кстати, в плане копипасты - есть четкий водораздел проходящий по Зимнему Излому на котором, собственно, и подняли вопрос о плагиате - до него Камша копипастит целыми сценами, абзацами и сюжетными ходами, после - начинает вставлять в текст киноцитаты. И если копипаста первых томов понятна, то вот кто мне объяснит - зачем нужно было скрещивать Савиньяка и Скарлетт О'Хара ? Зачем в тексте это "Я подумаю об этом завтра" ?

айронмайденовский, Дейдре,
Если про последнее, то в "Рассете" можно и правильных слэшеров ожидать
Нет, я так понял, что слэшеры в ОЭ делятся на диких и приближенных к персоне автора. И не понимаю, в чем тут разница. Либо ты признаешь слэш, либо нет. Но по-моему Камша все-таки яростная противница этого жанра, так что правильных слэшеров мы если и увидим, то нескоро

Это одна из самых удивительных вещей :)
Да, и среди слэшеров есть правильные и неправильные, дикие и приближенные к персоне автора.
Года четыре назад по этому поводу был эпический холивар по размежеванию. Подробности не помню, по по-моему правильные слэшеры спаривали героев исключительно "вканон" и по одобрению автора. Та же камшерупор Задунайская, в своё время вполне себе пописывала слэшные фики.

2013-03-03 в 19:41 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Xrenantes, правильно ли я понимаю, что с точки зрения ручных слэшеров правильный слэш это когда Вальдес и Кальдмеер нежно целуются под луной и упаси Создатель что-то более, а неправильный слэш это, например, Альмейда с Савиньяком, БДСМ, подручные предметы, рейтинг Столько-в-Багерлее-не-сидят? Это я утрирую, конечно.

2013-03-03 в 19:53 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
айронмайденовский,
Не знаю.
Я тут прошелся по тем ссылкам что вспомнил - закрыто почти всё :nope:
Ну вот если только daana.diary.ru/p64829326.htm

2013-03-03 в 19:58 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, как интересно. Спасибо, я не знала. Среди ПЧ так часто кричали про злых слэшеров (да и вообще - первое определение НПЧ, которое мне встретилось - что это слэшеры).
Да, точно, Герман "Россия молодая". Спасибо.
Цитаты чем дальше - тем менее уместны, это да. Сквик невероятный. Так что даже в этом случае никакого постмодерна, сплошная халтура.

айронмайденовский, я думаю, что в таком случае правильный слэш должен быть с фоновым одобрением линии автора, в то время как неправильный эту линию не признает. То есть слэш Савиньяка с Алвой - правильный, они же союзники. А слэш Алвы с допустим Штанцлером - неправильный, даже если посредством того слэша объясняют сцену убийства кансильера:)

URL
2013-03-03 в 20:01 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Дейдре, То есть слэш Савиньяка с Алвой - правильный, они же союзники. А слэш Алвы с допустим Штанцлером - неправильный, даже если посредством того слэша объясняют сцену убийства кансильера Поверьте, у меня вынос мозга. Нечасто встретишь подобное двуличие. Это просто некультурно по отношению даже не к читателям, а к созданному миру, который каждый волен воспринимать по-своему и писать фанфики.

2013-03-03 в 20:11 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
айронмайденовский, и читать, и фанфики писать (как бы автор ни плевался, а от фанфиков не отделается - разве что фикракйтеров против себя настроит). Спор на тему сюжетов для фанарта странен. Когда автор городит ересь, а автор уже проникся миром - на сцену выступает фанон, только у каждого - свой. Камша хороша в этом плане еще и тем, что никакие ссылки на канон уже зачастую просто не катят:) Ну какой канон, если там такая неразбериха и столько несоответствий?

URL
2013-03-03 в 20:13 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, однако:)

URL
2013-03-03 в 20:15 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, разве что фикракйтеров против себя настроит
Вот это забавно. Неужели вы думаете, что отношение автора кого-то остановит? )))

2013-03-03 в 20:18 

айронмайденовский
Невидимые беллиорцы следят за тобой!
Дейдре, сама себе яму выкопала))

Terence Fletcher, самое грустное, что ВВК, похоже, думает, что ее мнение еще важно.

2013-03-03 в 20:39 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Дейдре,
Цитаты чем дальше - тем менее уместны, это да. Сквик невероятный. Так что даже в этом случае никакого постмодерна, сплошная халтура.
Там и раньше забавные казусы были. Вот, например, Алва учит Дика как складывать кулак, что бы ударить - сколько теорий и догадок было высказано на тему почему практически деревенский парень, обучавшийся у старого вояки некуртуазным вещам не знаком с этим простейшим навыком. А оказалось, что это ляп при копипасте. В оригинале у Хайер складывать кулак учат девушку :-D

2013-03-03 в 20:43 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Xrenantes, и тем самым автор какбэ намекает, что классическая любовная линия Алва/Дик нам не привиделась ))

2013-03-03 в 20:57 

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
и тем самым автор какбэ намекает, что классическая любовная линия Алва/Дик нам не привиделась ))
Нее
Этим она хотела намекнуть на тепличные "истинно лчшные" условия диконова взросления,
но гнусные читатели, как обычно, прочли не то и не так. :)

2013-03-03 в 21:13 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Terence Fletcher,
и тем самым автор какбэ намекает, что классическая любовная линия Алва/Дик нам не привиделась ))

Привиделась... ню-ню... :smirk:

2013-03-13 в 21:03 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тьфу ты. Господа, каюсь, грешен, был неправ.
Есть там постмодернизм. Точнее в начале был. Старогальтарский язык, каждое слово из которого во-первых - переводимо, а во-вторых - создает другой уровень прочтения текста и многое объясняет. Ну, а если не многое, то хотя бы что-то. Надо бы об этому подумать, может быть это могло бы спасти эпопею.:duma2:

URL
2013-03-13 в 21:09 

Terence Fletcher
luxuria et al.
Дейдре, ее уже переписали, можно расслабиться: kamsha.ru/forum/index.php?topic=15527.msg752337...

2013-03-13 в 21:13 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Terence Fletcher, я боюсь этого переиздания, хотя Камша и говорит, что особой разницы нет.... :alles: Надо переписывать не начало, а середину, млин:(
Ну да ладно. О том, как спасти эпопею я все равно подумаю - чисто по приколу, задачка для ума и все дела. Черт, если бы она в Рассвете догадалась раскрыть всю ту гальтарщину - сколько бы уже акцентов "вдруг открылось"! Кстати, там же Арлетта с мемуарами... :nope:

URL
2013-03-13 в 22:13 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
создает другой уровень прочтения текста и многое объясняет.
Например ?

2013-03-14 в 00:06 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, ой, до фига. Начиная от правильного прочтения "тверд и незыблем" заканчивая кучей фишек по мироустройству - от двойной вечности до божественного сердца. Проблема в том, что чтобы это прочитать - надо перевести. Перевод лично мне дается очень тяжело, хотя я обычно достаточно легко перевожу на русский.
Почему сложно.
Во-первых, это транслит. В древнегреческом старогальтарском языке одни и те же звуковые сочетания могли записываться разными буквами и сочетаниями букв. При этом прочтение различается, в зависимости от диалекта. Как пишется слово, которое в книге звучит как Кэртиана? Сколько там на самом деле корней (составное ли это слово из -кэр- и -тео- или же взят корень -кэрт-)?
Во-вторых, это тоже транслит - даже если ты более-менее способен перевести текст с этого древнего языка, глаз устает от русских букв. Довольно быстро восприятие притупляется и возникает эффект лингвистического шока. Мозг должен декодировать информацию не из одной системы знаков в другую, а выполнить эту операцию дважды. То время, за которое я в удовольствие перевела бы абзац, я бьюсь над одной фразой.
В-третьих. Использованы различные грамматические формы (эорий, Талигойя и диалог у белой ели). Курс этого древнего языка сейчас входит не в каждую программу факультета филологии, где как. Традиционно - курс годовой (пара в неделю), иногда продолжается полгода. Часто народ выбрасывает его из головы после сдачи экзамена. Если уровень лексики за этот срок в голове как-то укладывается, то уровень грамматики близок к нулю. Только самые очевидные вещи.
В общем, прежде, чем делать какие-то глобальные выводы надо закончить перевод, пока видны только детали. Перевод понятий я еще не закончила. То, что есть, можно посмотреть по тэгу. Кажется, я еще про столицы писала где-то в комментариях, но пока не суть. В общем, эта языковая игра создает параллельную структуру. Кажется довольно цельную. Это метафизическая система алтарей, жертв и категории деяния вообще.

URL
2013-03-15 в 21:08 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Дейдре,
Проблема в том, что чтобы это прочитать - надо перевести... Перевод понятий я еще не закончила. То, что есть, можно посмотреть по тэгу.
Читал. И остался преисполненным скептитизма. То есть то что там чего то можно на что то натянуть - верю. Я сам как то обосновал происхождение бирисцев от осетинских межмировых путешественников, да и вообще, на карте много чего с осетинского перевести можно. Другой вопрос - какое отношение наши фантазии имеют к авторскому замыслу ?

2013-03-15 в 21:48 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, сам факт, что текст переводим - очень даже имеют. У нас 2 ключа от Камши - Талигойя и эорий - перевод дан в тексте эпопеи. Косвенный ключ - распространявшийся Дриммером перевод имен 4. Упрощенный.

URL
2013-03-15 в 22:11 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Взялась тут на ночь Конан Дойля перечитывать

Он протянул мне тот самый листок, который вы видите у меня в руках, Уотсон. Этот обряд нечто вроде экзамена, которому должен был подвергнутых каждый мужчина из рода Месгрейвов, достигший совершеннолетия. Сейчас я прочитаю вам вопросы и ответы в том порядке, в каком они записаны здесь:

«Кому это принадлежит?»
«Тому, кто ушел».
«Кому это будет принадлежать?»
«Тому, кто придет».
«В каком месяцу это было?»
«В шестом, начиная с первого».
«Где было солнце?»
«Над дубом».
«Где была тень?»
«Под вязом».
«Сколько надо сделать шагов?»
«На север — десять и десять, на восток — пять и пять, на юг — два и два, на запад — один и один и потом вниз».
«Что мы отдадим за это?»
«Все, что у нас есть».
«Ради чего отдадим мы это?»
«Во имя долга».


Ничего не напоминает?

URL
2013-03-15 в 22:57 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Дейдре,
сам факт, что текст переводим - очень даже имеют. У нас 2 ключа от Камши - Талигойя и эорий - перевод дан в тексте эпопеи. Косвенный ключ - распространявшийся Дриммером перевод имен 4. Упрощенный.
Да там как сказали, так и назад слово взяли. А при наличии желания мнооого чего обосновать можно. Вон история была, когда ВВК сказала - "у меня корректор настоящий асс"(c) - так ведь клевреты нарыли какой то книшка, в котором было написано, что писать "асс" - правильно.

Ничего не напоминает?
Не бином Ньютона. Да и подмечено было ещё в лохматом году.
Вот это конкретное - к месту. Проблема в том, что оно там такое почти единственное.

2013-03-16 в 00:02 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, Да там как сказали, так и назад слово взяли. маленькое но - грамматику древнего языка назад не возьмешь. Она в учебнике есть. А лексика - в словарях.
Эм, благородный эр, вы меня за клеврета? Мне оскорбиться?:) Нет, я не клеврет, я древние языки и историческую грамматику под настроение люблю. И иногда развлекаюсь переводами. Поверьте, я не натягиваю сову на глобус.

URL
2013-03-16 в 00:35 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Дейдре,
Поверьте, я не натягиваю сову на глобус.
Верю :) но фиксирую принципиальное расхождение во взглядах на данный вопрос.

Мне оскорбиться?
Да я в общем то о вас слишком высокого мнения, что бы предполагать подобный вариант.

2013-03-16 в 14:34 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, расхождение в смысле имеет оно значение или нет, будет автор обыгрывать или нет? Я не знаю. Судя по последней книге и спойлерам - больше похоже на то, что нет. Но это не повод не обыграть самой:)

URL
2013-03-16 в 15:56 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
расхождение в смысле имеет оно значение или нет, будет автор обыгрывать или нет?
расхождение в смысле того что имхо автор ни о чем таком не думал.

Но это не повод не обыграть самой
А я против ? Как уже было упомянуто, я уже сам обыгрывал с точки зрения осетинского языка :)

2013-03-16 в 16:02 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, проблема в том, что осетинский язык не так распространен... Это означает, что код в принципе не может быть дешифрован. С древнегреческим проще - считается, что все филологи с ним знакомы, стереотип устоявшийся.
О чем думал или не думал автор я не знаю, но думаю, что текст составлялся сторонними консультантами. Похоже на то, что в первых книгах Камша кидала завязочки на "обыграть как/когда-нибудь", не простраивая в голове общую линию. Ну вот и результат...

URL
2013-03-16 в 16:31 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Похоже на то, что в первых книгах Камша кидала завязочки на "обыграть как/когда-нибудь", не простраивая в голове общую линию. Ну вот и результат...
Так слишком много в тексте того, что выглядит заявкой на обыграть - а по факту выяснялось, что "остров нещитаецца, это клякса ничаяно"

Ну вот смотрите - сцена дуэли Дика и Вали - Валя ранит Дика и Камша даёт клиническую картину разрыва сухожилия - прямо по учебнику или же со слов специалиста-консультанта. Ага. Сшивать сухожилие - это неимоверно болезненно и реабилитационный период довольно велик. А в тексте Дик во время операции испытывает вполне умеренную боль и заживление происходит в рекордные сроки.
Вопрос - если Дику порвали сухожилия, то его нереальная сила воли и нереальные регенерационные возможности что то значат ? Так никак этот момент не обыгрывается. И при переломе ключицы у Дика вполне стандартно заживление идёт.
А если Дику просто порезали кожу, то нафига козе баян нарисовали совершенно определённую клиническую картину ?

2013-03-16 в 16:50 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, понятия не имею, я клиническую картину вообще слабо себе представить могу - только на своем опыте, а с сухожилиями у меня - тьфу-тьфу - все в порядке. Может быть от личных особенностей зависит, можно объяснить с точки зрения мистики ( :)). Повелитель Скал, потомок Лита, будет также и повелителем плоти. Лит - одухотворенная материя, естественно, что повреждения на уровне тела это по его части.
Да, тогда это стоило бы обыграть и вряд ли Камша имела это ввиду, но этот обоснуй уместен и доказуем с точки зрения старогальтарского языка:)

URL
2013-03-16 в 17:41 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
но этот обоснуй уместен и доказуем с точки зрения старогальтарского языка
Но мы то спорили по поводу : "Есть там постмодернизм."(c). Если я не ошибаюсь, то постмодернизм это когда так задумано, а не когда случайно вышло.

2013-03-16 в 17:56 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Xrenantes, скажем так: я думаю, что было задумано, но на реализацию автора не хватило. Просто потому, что для качественной реализации надо очень глубоко вживаться в мир. И позиционировать совсем другой образ себя в тусовке.
На самом деле я вот думаю - а не пофиг ли как оно было задумано? Главное, что можно прочитать вот так. Так почему бы мне не читать именно так? Ведь гораздо же интереснее. Да, это постмодернизм но не текста, а прочтения, где плевал я на автора. Я вот так хочу и построю вокруг этого свой фанон. Не, естественно, объективности тут нет и научным подходом не пахнет. Любой уважающий себя литературовед порвет меня на клочки, предварительно хлопнувшись в обморок, но я-то не уважающий себя литературовед, я - свободный куритель.

URL
     

Записки водоплавающего архивариуса

главная