13:37 

Зима на дворе

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
К вопросу о том, что вывески надо читать полностью :alles: Пошла на почту за посылкой, пришла в обед... Пришлось гулять 40 минут. И все бы хорошо, только в понедельник они тоже выходные. Ладно, зато нагулялась.


+1

@темы: Интересности, Урал, фото

URL
Комментарии
2012-12-03 в 13:46 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.
Эх, ностальгичные виды какие :)
Километрах в 20 восточнее моя бабушка живёт :)

2012-12-03 в 14:01 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Morgan Bernhardt, Миасс?:)

URL
2012-12-03 в 14:03 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.
Дейдре, ага :)

2012-12-03 в 14:14 

Lady Howthorn
Я не в том возрасте, чтобы неосознанно делать глупости. Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Распушились ели снегом,
А дома - спортивным бегом
С гор сбежали целой стаей,
Да замерзли и устали -
Потому поджали лапки,
Снежные надели шапки,
И заснули до весны -
Смотрят сказочные сны... ;-)

2012-12-03 в 15:49 

Dear Irving
Something’s wrong. Murder isn’t working and that’s all we’re good at.
Оу! Как здорово. И тоже ностальгия, хотя мы когда-то жили совсем не в той области. Но очень похоже было.

2012-12-03 в 16:41 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Morgan Bernhardt, действительно соседи:) Хотя я, признаться, Златоуст люблю больше - по-моему он живописнее. Очень патриотично, ага:)
Lady Howthorn, о, да. Именно этим они и занимаются. Сны смотрят и спят:) Сегодня снова такой внушительный снегопад и скоро будет полное "сугробы над нами, сугробы под нами".
Green Irving, а вы где жили?

URL
2012-12-03 в 16:41 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Morgan Bernhardt, действительно соседи:) Хотя я, признаться, Златоуст люблю больше - по-моему он живописнее. Очень патриотично, ага:)
Lady Howthorn, о, да. Именно этим они и занимаются. Сны смотрят и спят:) Сегодня снова такой внушительный снегопад и скоро будет полное "сугробы над нами, сугробы под нами".
Green Irving, а вы где жили?

URL
2012-12-03 в 17:07 

Dear Irving
Something’s wrong. Murder isn’t working and that’s all we’re good at.
Дейдре, а вы где жили?
В республике Коми, часов пять езды от Ухты, ни километраж, ни название поселка не помню (маленькая была), но и в Ухте (где мы жили позже), сохранился похожий район, теперь совсем небольшой.

2012-12-03 в 17:17 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.
Дейдре, ну, мне сложно судить - видел пару раз (ну раз 10 наверное, если быть совсем точным) - и то из поезда или с Таганая (тоже не сказать что прямо так впритык). Вот ножик охотничий отличный подарили в своё время товарищи, Златоустовский ..

А вообще хорошо и там и там .. главное чтоб не севернее, не в Кыштым :)

2012-12-03 в 17:21 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Красиво у вас там! И холмы, и снег, и домики такие милые.

2012-12-03 в 17:32 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Green Irving, понятно. Да, там должно быть похоже, хотя елки вроде бы пониже должны быть:)
Morgan Bernhardt, и не в Карабаш! Да, ножики тут хорошие:) Дорогие правда, но хорошие. Я в Миассе бывала несколько раз, но скорее мимоходом. Все никак не соберусь до музея самоцветов добраться.
Catkin, красиво:) Только это горы:tease2: Уральские. Сам Златоуст уже довольно высоко, так что они кажутся холмами.

URL
2012-12-03 в 17:39 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Горы — это еще лучше! Как у Толстого: "А горы..." :)

2012-12-03 в 18:20 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, а как у Толстого?:) Я не помню откуда это.

URL
2012-12-03 в 19:16 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Это его повесть "Казаки". Так это повторяется лейтмотивом: "А горы..."

2012-12-03 в 19:24 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.
Catkin, и что характерно, у Чуковского тоже есть креатив с подобным лейтмотивом :)

2012-12-03 в 19:32 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Morgan Bernhardt,
и что характерно, у Чуковского тоже есть креатив с подобным лейтмотивом :)

"А горы все выше, а горы все круче, // А горы уходят под самые тучи"?

2012-12-03 в 19:35 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.
Catkin, ну да :)

2012-12-03 в 19:39 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
2012-12-03 в 19:41 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Morgan Bernhardt, черт, чувствую себя неучем:)
Каюсь, грешен (с) Никогда не любила русскую литературу. Читала (и в объемах), куда ж на филфаке без нее, но не любила, и выбрасывала из головы после сессии. За исключением Серебряного века.
Но теперь перепрочитаю, пожалуй. Горы я люблю:)

URL
2012-12-03 в 19:44 

Morgan Bernhardt
Меня похитили земляне. Они забрали меня с моей родной нормальной планеты и насильно притащили в свой дурдом.
Дейдре, Чуковского можно смело пропускать - "Доктор Айболит" это не та литература, которую имеет смысл перечитывать в зрелом возрасте, без давления внешних обстоятельств :)

2012-12-03 в 19:46 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Никогда не любила русскую литературу.

А какую литературу ты любишь? Я, например, очень люблю французскую литературу.

2012-12-03 в 19:56 

рокэалвалюб
дома как горы, село карабкается вверх по взгорью...
Нижние Надоры?

2012-12-03 в 20:00 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Morgan Bernhardt, аааа, вот это откуда! Да, Чуковского я радостно забыла, выйдя из детского возраста:) Но Толстого посмотрю, ага.
Catkin, французскую я тоже очень люблю. Собственно, она и есть любимая:) Мой подростковый возраст пришелся сперва на Дюма (что закономерно. Впрочем, это был почти детский), зато в 12 лет я дорвалась до Экзюпери и Гюго. О, что со мной было. Я даже оригиналы со словарем шерстила и, наверное, это можно назвать "читала" (когда ты большую часть времени терзаешь словарь, это все-таки иначе называется. Но меня страшно восхищало оригинальное звучание. Потом, чуть позже, был Камю (ох, как он проехался по неокрепшим мозгам, да заодно с Ницше - не передать), Бальзак, конечно. Стендаль и Руссо прошли скорее фоном, а вот песнь о Роланде меня захватила. Что еще из общеизвестного? Ну, Юрсенар и Дрюон, конечно, Сартр (тоже мозговысителен оказался). Мориак скорее понравился, хотя не так однозначно. Еще совершенно прекрасен Намьяс (трилогия Дитя всех святых). Не знаю куда отнести Труайя (наверное, все-таки к французам), но я его все равно люблю, куда не отнеси.

URL
2012-12-03 в 20:06 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
рокэалвалюб, есть что-то, хотя больше похоже на Торку:) Видела где-то клип на Торкский романс, где как раз наши места взяли за торкские пейзажи.

URL
2012-12-04 в 03:16 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
французскую я тоже очень люблю. Собственно, она и есть любимая

У меня тоже. :friend:

Мой подростковый возраст пришелся сперва на Дюма (что закономерно. Впрочем, это был почти детский), зато в 12 лет я дорвалась до Экзюпери и Гюго.

Да-да!

Я даже оригиналы со словарем шерстила и, наверное, это можно назвать "читала" (когда ты большую часть времени терзаешь словарь, это все-таки иначе называется.

Конечно, а как же иначе? И я шерстила словари, тем более что у французов они прекрасные!

Потом, чуть позже, был Камю

Камю я тоже люблю, а вот Сартра нет — мне кажется, у него очень однобокое видение мира. И как человек Камю гораздо лучше. Дрюон совсем не пошел — не мое. Труайя — конечно, француз, мне он показался интересным.

А вообще, во французской литературе у меня много любимцев, например, я очень люблю Жоржа Дюамеля. Из классиков еще очень люблю Расина, Альфреда де Виньи, Альфонса Доде, Анатоля Франса, Марселя Эме, Эжена Ионеско... И современные писатели есть очень интересные.

2012-12-04 в 03:41 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, А кого из современных посоветуешь? Только Бегбедера не надо - я его не понимаю и не люблю. Для меня он все-таки слишком желчен.
Мне Сартр просто взорвал мозг, причем в то время, когда я уже этого ни от кого не ожидала (наивна и молода была, да:) Дело было курсе на 4м, что ли... Раньше я до него не добралась).
Расин мне как-то не очень, точнее под строго определенное настроение - в принципе классицизм не жалую. Меня очень по-человечески и по-современному злит подход отдай все и ничего тебе за это не будет. Мне больше Мольер и вовсе не потому что комедия, он понятнее и злободневнее, это да... Но он еще и человечнее, как бы желчен ни был. Раньше не нравился, кстати (особенно в хрестоматийных вещах), но начиная с Дона Жуана распробовала. Де Виньи прекрасен, да. Франс у меня тоже идет под настроения, когда хочется чего-то хрустального, филигранного. А вообще - давно не перечитывала, вот и повод.
Кстати, мы же забыли Кокто:) Его я тоже нежно люблю и весьма жалую.
Труайя — конечно, француз, мне он показался интересным. Ну, сам-то он в этом сомневался:)
И как человек Камю гораздо лучше. ну, Камю то еще недобрышко. И добрышко впрочем тоже... В одном флаконе:)

URL
2012-12-04 в 04:27 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
А кого из современных посоветуешь?

Мне, например, Даниэль Пеннак нравится. А еще есть потрясающий писатель — Didier van Cauwelaert, очень советую.
fr.wikipedia.org/wiki/Didier_van_Cauwelaert

Расин мне как-то не очень, точнее под строго определенное настроение - в принципе классицизм не жалую.

Я просто его очень люблю, именно Расина. Полюбила его как раз благодаря Анатолю Франсу: он рассказывает, что в школе терпеть не мог Расина, а потом открыл его заново и полюбил.

Мне больше Мольер и вовсе не потому что комедия, он понятнее и злободневнее, это да... Но он еще и человечнее, как бы желчен ни был.

Мольер хорош, да.

ну, Камю то еще недобрышко. И добрышко впрочем тоже... В одном флаконе

Есть и такое, ну и что? А в ком этого нет? Все равно он хороший человек, я так считаю. И замечательный писатель!

Ах да, есть еще совершенно потрясающий французский философ, Жиль Делез, ты не читала? Я его недавно открыла и нахожусь под большим впечатлением. Мне кажется, тебе тоже было бы интересно.
fr.wikipedia.org/wiki/Gilles_Deleuze

2012-12-04 в 05:24 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, я Расина перечитывала недавно и пришла к выводу, что не мое. То есть да - есть очень хорошие меткие наблюдения, есть смешные шутки, есть нешуточные трагедии, но это не отменяет главного посыла - невознаграждаемости. Классицизм, такой классицизм.
Во времена Франса это можно было ценить, этому можно было следовать - было "в куда"...
А чем тебе нравится Расин?

Спасибо за рекомендации, познакомлюсь:)

URL
2012-12-04 в 05:35 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
я Расина перечитывала недавно и пришла к выводу, что не мое.

Значит, не твое.

но это не отменяет главного посыла - невознаграждаемости.

Что ты имеешь в виду? Мне кажется, там как раз видно, что и добро, и зло возвращаются, просто не всегда напрямую. Так в жизни ведь так и есть, эта связь не всегда прямая, мы все живем со сдвигом. Мне кажется, ждать вознаграждения напрямую (да и вообще ждать вознаграждения) — это огромная ошибка. Или ты о чем-то другом говоришь?

А чем тебе нравится Расин?

Просто люблю его! Стиль его люблю, язык, то, как удивительно он описывает внутреннюю жизнь героев, малейшие движения души! Читаю и восторгаюсь!

2012-12-04 в 06:16 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Мне кажется, там как раз видно, что и добро, и зло возвращаются, просто не всегда напрямую. можно на конкретных героях?

Мне кажется, ждать вознаграждения напрямую (да и вообще ждать вознаграждения) — это огромная ошибка. Это почему же? Мы вкладываем ресурс - мы получаем отдачу. Устраиваясь на работу мы отдаем свое время, силы, знания и это вознаграждается материальным ресурсом. Даже заводя блог мы прикладываем некие усилия - для того, чтобы быть интересными целевой аудитории - и вознаграждаемся фидбэком. Что и в каком количестве человек способен делать не получая вознаграждения в той или иной форме? За себя могу сказать - я не буду. Т.е. я буду, скажем, писать фанфики независимо от наличия/отсутствия фидбэка как формы вознаграждения, но по той причине, что основное вознаграждение я получаю в процессе написания. Проще говоря, меня это прет.
Восторжествовавшая справедливость (или иная абстрактная категория) не будет для меня вознаграждением, если ее торжество потребовало от меня значительных усилий (жизни и здоровья, например). А уж на добродетель я и вовсе плевать хотела - такая эпоха.
Ради чего готова безвозмездно выкладываться ты и как долго?

как удивительно он описывает внутреннюю жизнь героев, малейшие движения души! И много ли таких людей тебе встречалось вокруг?

URL
2012-12-04 в 18:05 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
можно на конкретных героях?

Давай лучше так: ты скажи, где ты видишь "невознаграждаемость", и обсудим это.

Это почему же? Мы вкладываем ресурс - мы получаем отдачу.

Это так, конечно. Просто, мне кажется, люди слишком часто нацелены именно на вознаграждение, на результат, и забывают о процессе, а жизнь — это именно процесс, вечное развитие, становление.

Т.е. я буду, скажем, писать фанфики независимо от наличия/отсутствия фидбэка как формы вознаграждения, но по той причине, что основное вознаграждение я получаю в процессе написания. Проще говоря, меня это прет.

Вот-вот!

Ради чего готова безвозмездно выкладываться ты и как долго?

Ради людей, которые мне дороги, готова выкладываться и безвозмездно, если надо. Хотя, может быть, тоже потому, что "меня это прет" — просто я их люблю. Именно ради людей, а не ради абстрактных понятий.

И много ли таких людей тебе встречалось вокруг?

В чистом виде не встречала, а похожих приходилось встречать. В чем-то его герои тоже "типы", как у Мольера, а вместе с тем живые. По-моему, Расин ничуть не устарел!

2012-12-04 в 19:34 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Давай лучше так: ты скажи, где ты видишь "невознаграждаемость", и обсудим это. да хоть бы в хрестоматийной Федре. Как ты находишь историю Ипполита? И в чем провинилась Арикия? Или смерть (вариант - посмертное оправдание) - сама по себе достойная награда? А смерть любимого? В чем виноват Тесей, поверивший некогда верной жене (и имевший все основания поверить)?

Просто, мне кажется, люди слишком часто нацелены именно на вознаграждение, на результат, и забывают о процессе, а жизнь — это именно процесс, вечное развитие, становление. Да, но не в ущерб себе, это работа на себя, развитие себя, все верно. С этим не спорю. Но когда мы входим в область классицистического конфликта (как у Расина) мы имеем дело с работой на других - на общество, на незыблемость государственной власти, ее авторитета. Конфликт чувства и долга. Предпочитая долг своим чувствам и желаниям, человек должен получать с того долга адекватную отдачу. В упомянутой выше Федре этой отдачи не происходит (потому и трагедия). Иначе, в переводе на наши реалии, это работай, а мы тебе не будем платить, потому что работа сама по себе хороша - чего тебе еще надо? А как ты жить будешь - никого не волнует. Мне на это можно возразить, что существует работа на общественных началах, но ее фишка
1) в добровольности (ты можешь выйти из игры в любой момент)
2) в положительном фидбеке со стороны окружающих или внутреннем самоощущении (я, такой бескорыстный, достоин всяческого одобрения). Но самоощущение долго не держится, если не подкреплено фидбэком извне.

Именно ради людей, а не ради абстрактных понятий. И не просто ради людей, а ради очень конкретных людей, совершенно верно. А раз они дороги, значит они дают что-то самим фактом своего существования. Я знаю, так бывает, что ты готов в морской узел завязаться, лишь бы эта звездочка светила на небосклоне, существовала где-то в твоем ареале и просто была счастлива.

По-моему, Расин ничуть не устарел! В чем именно он не устарел? У него есть великолепные формулировки и меткие характеристики пороков и добродетелей. Но те решения, которые принимают его герои, будучи проведены современным человеком в жизнь, сделают его очень несчастным. В лучшем случае им просто воспользуются. Расин оперирует другими представлениями о том, кто кому и чем обязан и по какому факту, мы на нерушимые обязательства героев Расина плюем сплошь и рядом (семья, государство, долг). Нам важнее собственное счастье, в ущерб ему мы не пойдем на баррикады с посылом "пусть нам будет плохо, зато всем остальным хорошо". А если пойдем - потом 100500 раз пожалеем об этом.

URL
2012-12-05 в 17:38 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Как ты находишь историю Ипполита? И в чем провинилась Арикия?

Да ни в чем они не виноваты. А в чем виноват библейский Иов?

В чем виноват Тесей, поверивший некогда верной жене (и имевший все основания поверить)?

Ну, Тесей все-таки виноват: поддался гневу и чувству мести.

Конфликт чувства и долга.

Вот это как раз скорее у Корнеля, и конфликт этот у него часто бывает надуманный. У Расина это тоже есть, но гораздо более тонко.

Иначе, в переводе на наши реалии, это работай, а мы тебе не будем платить, потому что работа сама по себе хороша - чего тебе еще надо? А как ты жить будешь - никого не волнует.

Да, это, конечно, проблема. И отдача нужна, с этим никто не спорит.

А раз они дороги, значит они дают что-то самим фактом своего существования. Я знаю, так бывает, что ты готов в морской узел завязаться, лишь бы эта звездочка светила на небосклоне, существовала где-то в твоем ареале и просто была счастлива.

Конечно!

Но те решения, которые принимают его герои, будучи проведены современным человеком в жизнь, сделают его очень несчастным.

Вот это я бы никому не советовала — принимать это как руководство к действию. Чтобы не было новой трагедии. Так же, как не советовала бы следовать примеру Гамлета, Короля Лира или Макбета — вряд ли из этого выйдет что-то хорошее. А трагедии Расина надо видеть еще в контексте янсенистского учения. В сущности, Расин показывает нам мир без благодати. И картина получается удивительная, там такие глубины открываются...

2012-12-05 в 19:13 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Да ни в чем они не виноваты. А в чем виноват библейский Иов? Библейский Иов был вознагражден - Господом Богом. Точно также как Ипполит с точки зрения классицизма вознагражден - он не уронил своей чести. Чуть выше мы выяснили, что для современного человека абстрактные категории уже на вознаграждение не тянут. Вот за это мне и не нравится Расин, как литература любимая, т.е. приложимая к жизни, источник поведенческих сценарий, планка ожиданий от окружающего мира (иначе не получится - это информация, которой мы оперируем, мы сопереживаем героям и, так или иначе, воспринимаем их жизненную позицию как реально возможную): его герои задают немыслимую планку. И я бы сдала мачеху подоспевшему отцу...

Ну, Тесей все-таки виноват: поддался гневу и чувству мести. А что он должен был сделать, если ему прямым текстом выдается: твоя честь была оскорблена. Он, от души, совершенно справедливо, требует покарать нарушителя. Мог бы сначала разобраться, но сам Ипполит, отказавшись от объяснений и убравшись подальше, сделал эту задачу трудновыполнимой. Убивали и за меньшее.

У Корнея много барочного и он так трогательно тщится впихнуть разгулявшийся гений в классическое триединство, что ему можно это простить:) Кстати, в Сиде остается пространство для вознаграждения: Химена, если мне не изменяет память, уходит в монастырь на подумать и может быть еще выйдет оттуда. У Расина классицистический конфликт не менее очевиден. Но с меньшим размахом, да:)

Конечно, Расина надо читать в контексте янсенизма, не спорю. Но мир без благодати и так окружает нас со всех сторон, стоит ли напоминать себе об этом?

URL
2012-12-05 в 19:36 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Вот за это мне и не нравится Расин, как литература любимая, т.е. приложимая к жизни, источник поведенческих сценарий, планка ожиданий от окружающего мира (иначе не получится - это информация, которой мы оперируем, мы сопереживаем героям и, так или иначе, воспринимаем их жизненную позицию как реально возможную): его герои задают немыслимую планку.

Да, планка высокая. Но немыслимая? Нет, мне так не кажется. Каждый сам ставит себе планку, и, конечно, тут надо быть осторожным — если поставишь планку слишком высоко, легко сломать себе шею. Или другим...

Он, от души, совершенно справедливо, требует покарать нарушителя.

Справедливо, да. Но милосердие выше справедливости. И его предупреждали, он не послушал... Жалко его, конечно.

У Расина классицистический конфликт не менее очевиден. Но с меньшим размахом, да

Ну вот мне ближе Расин.

Конечно, Расина надо читать в контексте янсенизма, не спорю. Но мир без благодати и так окружает нас со всех сторон, стоит ли напоминать себе об этом?

Это каждый сам решает для себя. Для меня — точно стоит. Расин во многом помог мне разобраться в самой себе. И еще "Жизнь и приключения Салавэна" моего любимого Жоржа Дюамеля — там тоже мир и герой без благодати, просто удивительная книга!

2012-12-05 в 19:48 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Каждый сам ставит себе планку, и, конечно, тут надо быть осторожным — если поставишь планку слишком высоко, легко сломать себе шею. А куда денем окружающий мир? Если ты берешь за эталон героя Расина, то, грубо говоря, ты ожидаешь, что твои друзья будут вести себя также как должны вести друзья по Расину. Формируется определенное представление о дружбе, любви, чести, верности. Один человек эту планку вытянуть конечно может, но одному не интересно, нужна группа поддержки, так сказать. А современный мир ее как раз предложить не может.
Я в этом смысле о том, что планка немыслима: возможности реальности не позволяют прожить соответствующие сценарии. Куда проще прожить героев Дюма, например. Или того же Экзюпери (счастливее может и не сделаю, но целотность дискурса будет соблюдена и линия ожиданий/исполнений не деформируется).
:ps: и, да - я вообще считаю классику вредной с некоторых пор. :) Особенно русскую. Как раз по указанной выше причине.

Расин во многом помог мне разобраться в самой себе. А в каком смысле не поделишься? Любопытно.

URL
2012-12-05 в 19:59 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Если ты берешь за эталон героя Расина, то, грубо говоря, ты ожидаешь, что твои друзья будут вести себя также как должны вести друзья по Расину.

Нет, это значит, что ты сам стараешься так себя вести.

Формируется определенное представление о дружбе, любви, чести, верности. Один человек эту планку вытянуть конечно может, но одному не интересно, нужна группа поддержки, так сказать. А современный мир ее как раз предложить не может.

Обычно и образуется такая группа поддержки, люди с высоким представлением о дружбе, любви, чести и верности притягиваются друг к другу. Ты не замечала?

Я в этом смысле о том, что планка немыслима: возможности реальности не позволяют прожить соответствующие сценарии.

Да почему же?

А в каком смысле не поделишься? Любопытно.

Просто благодаря Расину и Дюамелю я начала внимательнее относиться к своему внутреннему миру. А впоследствии они оба помогли мне понять и принять саму себя, научили меня любить. Я им очень благодарна!

2012-12-05 в 21:00 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Нет, это значит, что ты сам стараешься так себя вести. Да. И ожидаешь соответствующего поведения от окружающих, все-таки. Иначе какой смысл в этой игре в одни ворота? Ролевая игра с самим собой? Это неплохо, но без соответствующего отклика от мироздания приедается. Или ты о чем? Да, и так - это как? Начать надо было с этого? Можно конкретные модели схематически набросать? Герой - заимствованное - реализация. Не обязательно из жизни, можно из головы.

Обычно и образуется такая группа поддержки, люди с высоким представлением о дружбе, любви, чести и верности притягиваются друг к другу. Ты не замечала? Замечала. И замечала другое: эта группа существует только до тех пор, пока ей оно ничего не стоит. Служанка до последнего покрывает Федру - естественно, зная чего оно ей будет стоить, если что. Не одобряет, но покрывает. Герои Расина готовы умирать за свои убеждения и убивать других. Кто из означенной группы поддержки готов банально отложить все дела (работу, учебу, семью) и отправиться с другом восстанавливать мировою гармонию? Или отказаться от повышения, продвинув вперед друга?

URL
2012-12-06 в 17:25 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Да, и так - это как? Начать надо было с этого? Можно конкретные модели схематически набросать? Герой - заимствованное - реализация. Не обязательно из жизни, можно из головы.

Я не очень понимаю, о каких моделях и примерах ты говоришь? Приведи сама какой-нибудь пример, чтобы было понятнее.

Замечала. И замечала другое: эта группа существует только до тех пор, пока ей оно ничего не стоит.

Бывает так, а бывает и по-другому. Тут и проверяются человеческие отношения. Вовсе не все живут по "закону джунглей"!

2012-12-06 в 22:56 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, я уже приводила чуть выше. Хоть бы и на уровне предпочесть друга комфорту и привычным повседневным делам. Уволиться и пойти за ним к черту а рога. Или, как вариант, предложить, чтобы повышение по службе (повышение зарплаты) сделали ему, а не тебе.
Тут и проверяются человеческие отношения. Вовсе не все живут по "закону джунглей"! до тех пор, пока от этого ничего не зависит, верно. А если все рухнет - вступает в действие право силы.

URL
2012-12-07 в 05:43 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Я не согласна, я знаю много примеров, когда помощь другу ставят выше комфорта. Например, один человек четыре года вкалывал, чтобы помочь другу выплатить долг, когда тот по глупости погорел на финансовых пирамидах. Если во главу угла ставят собственный комфорт, это уже не дружба, я так считаю. Конечно, тут не так все просто, есть еще ответственность перед другими людьми, семья, но в основном все-таки так.

2012-12-07 в 12:35 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, Если во главу угла ставят собственный комфорт, это уже не дружба, я так считаю. да, но как часто жертвуют при этом комфортом?
Например, один человек четыре года вкалывал, чтобы помочь другу выплатить долг, когда тот по глупости погорел на финансовых пирамидах. история достойна восхищения и уважения и - да - это пример расиновского мироотношения. Мне очень хочется знать как дальше развивалась эта дружба. Как повлиял на нее (если повлиял) такой вот долг благодарности.

URL
2012-12-07 в 16:55 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
да, но как часто жертвуют при этом комфортом?

Когда надо, жертвуют, и не только комфортом. Это нормально между друзьями, и это не воспринимается как жертва.

Мне очень хочется знать как дальше развивалась эта дружба. Как повлиял на нее (если повлиял) такой вот долг благодарности.

Думаю, никак не повлиял, это не что-то исключительное, это нормально — помощь и взаимная выручка. Я просто привела это как пример. Я знаю много примеров такой дружбы, крепкой и верной, когда люди десятилетиями дружат и, если надо, готовы ради друзей в огонь, воду и медные трубы.

2012-12-07 в 17:08 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, я не могу сказать, что знаю много таких примеров, но видела. Так, чтобы систематически и по жизни - редко, но видела.

На счет жертв - о, это тема ожиданий и бесконечна она. Т.е. как жертва не позиционируется, но учитывать сделанное тебе благодеяние все равно стоит, имхо. Друг может рассчитывать на мое время, силы, иные ресурсы, точно также как я могу рассчитывать на его.

URL
2012-12-07 в 17:19 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
Т.е. как жертва не позиционируется, но учитывать сделанное тебе благодеяние все равно стоит, имхо.

Безусловно.

Друг может рассчитывать на мое время, силы, иные ресурсы, точно также как я могу рассчитывать на его.

Конечно, друг может рассчитывать на меня, а я на него. А как же иначе?

2012-12-07 в 17:31 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Catkin, ну да, все упирается в то, насколько это норма по больнице.

URL
2012-12-07 в 17:39 

Catkin
"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Дейдре,
ну да, все упирается в то, насколько это норма по больнице.

И это тоже, конечно.

     

Записки водоплавающего архивариуса

главная