15:56 

"В каждом чешском военном живет бравый солдат Швейк"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
«Я ехал с другом в увольнительную, в Лондон, на поезде. Когда мне нужно было залатать носки, я всегда поступал так: выбирал купе, где сидели английские дамы, вытаскивал чистый носок с дыркой, иголку и делал вид, что я вдеваю нитку в иголку». «Всегда, когда я подъезжал к Лондону, мои носки были зашиты! Женщины всегда вырывали у меня из рук иголку».
(с)

@темы: Околоисторические разыскания

01:57 

Дивный мир, о да!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ходили мы с Quiterie сегодня в магазин комиксов. Я пооблизывалась на Фотографа, который там стоил всего 1100, но жаба, жаба! Может быть, однажды...
Получила в качестве новогоднего подарка Пхеньян Ги Делиля. К слову, прекрасная вещь. Фотоаппарат могут и отобрать, но руки - никогда! :tease2: Вещь атмосферная, несмотря на сложность тематики - одновременно точная и жизнеутверждающая.
Нервно сглотнула при виде Ницше, Маркса и прочих мэтров в комиксах, но все-таки нашла в себе силы улыбнуться прекрасному воплощению духа постмодернизма.
А вот "Преступление и наказание" в комиксовом воплощении меня убило. Кстати, как оказалось, их два: забугорный и отчественный. Я рассматривала именно отчественный, и странен он.
Победили, к слову, роботы!
изображение

Аннотация: КомФедерация и Аскольд Акишин представляют вам второй комикс в серии «Классика в комиксах». Что будет, если историю, знакомую нам со школьной скамьи, поместить в контекст альтернативной вселенной, где кибернетика развилась настолько, что роботы шастают по Петербургу только так и уже не считают себя созданными для помощи человеку, а законы Айзека Азимова работают им только на руку? И всё это, конечно, в прекрасной стилистике Аскольда и в твёрдом переплёте.

биоинженер Раскольников и Кибернетик Мармеладов

@темы: Совершенный постмодерн, Книги

11:32 

3. Трудно быть богом. Киун

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Киун — Алексей Колчин Персонаж, незаслуженно забытый мною в предыдущей части рецензии. Сперва я думала просто добавить его, но затем решила вывести в отдельный пост. Потому что роль хоть и небольшая, но знаковая. "Только встретишь человека - а поговорить некогда". Именно через Киуна раскрывается прекрасный наш дон Румата по отношению к миру и к гонимым грамотеям. Он говорит не с ними, он продолжает долгий внутренний монолог. Гонимый грамотей хоть и подает реплики, но не о том. Они друг друга не слышат. Если для Киуна необходимость скрыться - вопрос жизни и смерти, то для Руматы такой вот сюжетообразующей значимости нет. Его надлом, его боль, постоянное неприятие жестокости окружающего мира и подступающее безумие вступают в противоречие с простейшей реакцией перепуганного человека: бежать(собственно, замри или беги). Дон Румата, ощущая за собой поддержку более развитой цивилизации, проходит иную пытку, страх перед действием, запрет на действие. И этот запрет ведет к еще большему разладу. Именно при встрече Руматы и Куина мы видим огромную пропасть между порывом (желанием) и действием.
изображение

@темы: Театр

00:49 

Новая Голландия

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это чудесное новогоднее оформление. Пожалуй, лучшее из всех. На ветках висят огромные звезды. И не то чтобы начинаешь во что-то верить, и не то чтобы порываешься искать за ними ее - единственную - Звезду Пастухов... Но все-таки есть что-то драгоценное в этом образе.
изображение

+2

@темы: Путешествия, Питер

01:29 

2. Трудно быть богом: Герои и персонажи

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это, наверное, первое, что осмысляет зритель (и читатель, и слушатель - кто угодно). Герои (и сюжет, который суть сумма решений этих героев). Именно про героев как правило рассказывают в первую очередь, реагируя именно на знакомые имена и ожидаемые характеры. Как зритель я жду, что персонажи не "изменятся за лето", что будут вполне узнаваемы. При этом каждый зритель, даже самый неискушенный, хочет найти в знакомых образах какие-то новые грани, чтобы без банальностей и очевидностей. На этой грани и балансирует режиссер, который, с одной стороны, хочет выразить некоторую бесконечность, доступную лишь человеку, который не раз прожил вещь изнутри, а с другой - не нырнуть в эту бесконечность слишком глубоко, чтобы не запутать немного ленивого и отчасти наивного зрителя. И не обмануть при этом надежд искушенного зрителя, разумеется. У театра "Свое время" вообще сильный актерский состав и великолепный режиссер Микаэль Штерн (Sagleri), который мастерски раскрывает сильные стороны каждого из участников действия.
Итак, в главных ролях:
Дон Румата — Егор Боборыкин
Дон Кондор — Алексей Прокопов
Дон Гуг — Игорь Музыка
Анка — Анна Трушкова-Васильева
Дон Рэба — Юрий Ильин
Дона Окана — Александра Неронова
Барон Пампа — Константин Лазаревский
Будах — Владимир Каменский
Вага Колесо — Елена Силкина
Арата — Борис Федотов
Отец Кабани — Лаврентий Антаров
Киун — Алексей Колчин
Кира — Татьяна Рябинина
Гур Сочинитель — Михаил Машкилейсон
Дон Тамэо — Артемий Астахов
Дон Сэра — Грант Туманов
Уно — Ева Латерман
Король — Иван Щеголев
Принц — Вениамин Латерман
Никого не хочется забыть, потому попробую рассказать о каждом. Большинство из нас прочли "Трудно быть богом" в подростковом возрасте, многие к роману не возвращались, а зря - там много подводных камней. Как я писала в предыдущем посте, сейчас мне очень сложно разделить переосмысление знакомого сюжета чисто с высоты какого-никакого жизненного опыта и эта постановка воспринимается настолько лично, что я даже не пытаюсь строить ее как рецензию или изображать из себя человека, который понимает, что происходит. Конкретно эта постановка "Трудно быть богом" настолько выбила меня из колеи, что признаюсь честно: я - наивный зритель, с честным ворохом сумбура в голове. Я не сказала и половины того, что хотела и увидела. А ведь я увидела далеко не все.
Все фотографии честно выпрошены в группе театра.

Понемногу обо всех

изображение

17:25 

lock Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:56 

1. Трудно быть богом. Свет

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Видимо, писать буду в несколько постов, потому как сформулировать в одном все и сразу не очень получается. Написание вдумчивой рецензии - это повторное проживание действия, даже более глубокое, чем чистое восприятие зрителя. Того, что нам дали вчера, было очень много. Это сложно осмыслить за один раз. И еще сложнее написать связным и цельным текстом. Мне очень хочется сказать многое, но получается слишком сумбурно, потому историю разделю на несколько частей, чтобы не отвлекаться от темы.
Итак, сегодня утром я вернулась из театра, Свое время подарили прекрасный вечер, плавно переходящий в утро: закончили заполночь. В афише обещали эскизный показ, и перед спектаклем режиссер Микаэль Штерн еще раз напомнил об этом. "Вы присутствуете при рождении спектакля", - сказал он. Так и было. Вещь уже вроде бы проявилась, но еще не обрела совершенную завершенность каждой детали. Тем не менее, в этом виде оно стоило себя и оказалось вполне самоценно. Я давно не перечитывала "Трудно быть богом" (решила, что в этом нет необходимости, поскольку помню роман довольно неплохо). Сейчас сожалею об этом, потому что переосмысление текста сильно отвлекает от восприятия постановки. И все же это потрясающе - видеть не пересказ, а чужое прочтение. Но меньшего я и не ожидала.
Происходящее разделено на несколько планов бытия, связанных, как и положено, неразрывно и неслиянно. Они действительно связаны - авторским произволом и фабулой, но пересечение их трагично, оно приносит боль и разочарование всем участникам контакта. Впрочем, об этом позднее. Сперва о главном.
Огромную роль играл в соприкосновении вселенных свет. Или его отсутствие. Итак, была тьма, и тьма играла. Были тени, и играли тени. Был свет. Безжалостный, яркий, ослепляющий как лампа в комнате для допросов. Сначала мне показалось, что это концепт - и концепт прекрасно бы сложился, если бы этого света не было бы слишком много - часть спектакля я просто не видела, потому что приходилось прикрывать глаза рукой. Потом удалось выяснить, что это техническая проблема - заменили отсутствующий софит тем, что нашлось под рукой, а вообще яркий свет должен быть более мягким. Тем не менее, не могу не сказать: этот яркий свет лампы, наводящий на мысль о допросной комнате, мне казался бы совершенно уместным, не будь его так много. Это одновременно и подчеркивание "то, что происходит прямо сейчас" и крик зрителю" чист ли ты? Посмотри в себя, что ты делаешь?". В некоторых сценах именно этот свет был уместен, именно он разбивал неизбежное отчуждение зрителя. Я оценила. Даже если потом этот безжалостный свет исчезнет - я не забуду его.
Тьма. Эффект затемнения для нас уже вполне привычен, мы постоянно видим его в кино, но когда за затемнением что-то происходит - это воспринимается иначе. Ты не видишь, но чувствуешь. И от этого сила восприятия только увеличивается. Да, понятно, что во многом там чисто технические моменты вроде смены декорации, но все равно - действие продолжается. Звук от передвигаемых предметов гармонично вписывается в целое. Тьма - это не только страшное, это еще и неведомое, а роль неведомого в художественном пространстве "Трудно быть богом" огромна. Это и темные века, и ты постоянно возвращаешься к мысли о том, что эта тьма до сих пор в нас: тема сталинских репрессий высовывается из каждого упоминания о коммунарах, но дело не только в этом. Дело в том, что происходит сегодня.
Тени. О, это экстаз. Вот, дон Рэба, к примеру, ну не прекрасен ли, возникая на пересечении лучей? (Кстати, отдельно и забегая вперед: как он прекрасен!).

Тени играют меньше, чем могли бы - здесь вообще должно быть множество полутонутов и движений, которые кажутся чем-то другим. Мне так кажется, я этого ожидала и оно было, но меньше, чем хотелось бы.
Итак, свет - который должен бы выхватывать истину, подчеркивать главное. Свет заливает сцену, когда речь идет о реальности: о том мире, который создает дон Рэба! Это неожиданно, но насколько важно. Жизнь прогрессоров проходит в тени. В тени проходит и жизнь первооткрывателей - светочей разума. Возможно, позднее история вытащит их из тлена небытия, но "здесь и сейчас" - они тени. Мир определяют не они. Признать, принять это непросто. Согласиться, наверное, еще сложнее. Потому что следующий вопрос: с чем согласиться, а если нет - за что бороться? Все происходящее напоминает о том, что ответ куда сложнее, чем кажется.


@темы: Театр, Светская жизнь

22:48 

Трудно быть богом

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Завтра со Scorpion Dog пойдем на Эскизный показ спектакля «Трудно быть богом». Очень сложная вещь, два дня уже пытаюсь представить себе чего ожидать и не могу. Подставляю знакомые лица под список ролей, пытаюсь наложить на сюжет, но картинка рассыпается, потому что всякий раз я не могу решить самую сложную задачу: как воплотить это? Как соединить безграничную сложность проблематики и относительную простоту формы? Это под силу великим. Это сумели лишь авторы книги. Фильм может быть и неплох, но для меня он сильно о другом.
Так что совершенно не знаю чего ждать. В одном уверена, это будет не менее чем прекрасно, другого Микаэль Штерн и театр-студия Свое время просто не делают.

@темы: Светская жизнь

21:41 

Долгая ночь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Свеча на моём окне горит для вас. Для тех, кто дорог мне. Для тех, кому дорога я. Для тех, кто дорог кому-то из нас. Для тех, чьи дороги дороги нам. Для наших котов и собак. Для теней и историй. Приходите к моему очагу. А если ваш путь лежит мимо - да будет свеча моя маяком для вас.
Доброй ночи, друзья.

15:57 

Все серьезно

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
- А можно у вас книгу взять?
- Ой, у нас один экземпляр... С возвратом!
- Хорошо, оставлю в залог бессмертную душу...

@темы: Страницы из блокнота

19:27 

Игра в слова

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Как меня радует! О, как меня радует, когда просят приклеить лакмусовую бумажку на формулировки. Особенно когда исходная формулировка точна. После этого хочется напускать туману и просто писать слова. И все бы ничего, если бы самой с того так противно не было.
Не то чтобы мне жалко было слов.
Не то чтобы мне жалко было поставить их в другом порядке.
Но так надоело.

@темы: Страницы из блокнота

17:37 

Радио книга

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Сегодня обратила внимание, что радио Книга объявляет о себе только московскую частоту: раньше всегда объявлялись Москва и Волгоград. Я было расстроилась, что эти чудесные люди сократили вещание, но похоже нет: смотрю список городов довольно внушительный, наверное просто перестали перечислять радиочастоты.
Ну и, пользуясь случаем, просто пиарю прекрасное пространство. Это одна из немногих радиостанций, которые я могу слушать дома, которые меня не раздражают.

@темы: Страницы из блокнота

21:54 

Знаки дороги

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Пыталась найти сегодня вредные советы о том, как не надо путешествовать. Была такая длинная смешная штука, помню из нее только кусочек про фотографии: "наснимайте быстро морды ваших выпивших друзей, ведь никто вам не поверит, что действительно там были, коль не будут ваши рожи полкартинки занимать". Мысль первая:
- А сайт авп еще существует?
Это тоже движение времени, да. И знаки возраста. Когда первый вопрос, который задаешь себе при поиске информации - а есть ли еще то место, где ты ее брал? Итак, сайт есть, но вредных советов нет. Или я не нашла. И не гуглятся.
То ли мне не везет, то ли это вопросы специфические, но я очень часто выхожу в тупики. Ни яндекс, ни гугл не знают цитат, которые я помню, нередко не узнают людей, которых должны бы знать.
Это заговор!
Против меня и Франции!
Вот MirrinMinttu не даст соврать - так от нас обеих Турнир дам бегал.
При том, что существовал.
А советов не видно, хоть сама пиши.

@темы: Страницы из блокнота

17:18 

Не стреляйте в пианиста

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Но ведь никто, поверь, не виноват
В так странно высвеченных времени и месте

(с)

Уильям Макгонагалл (1825 — 1902) известен как худший английский поэт, что, в общем, неудивительно: в эпоху неоромантизма акыном быть непросто. Собственно, сегодня об этом великом человеке мне напомнила Шано, которая принесла к себе историю о крушении моста. У Макгоногалла есть стихотворение на это событие. По сети ходят разные переводы, мне нравится этот: Крушение моста через реку Тэй. А если в оригинале... По-моему, совершенно чудесное акынство. Ну да, эстетика того времени европейских акынов не слишком жаловала, разве что если полинезийских завести, на тех глазели с удовольствием. В общем, прекрасное рядом, но что из имеющегося рядом прекрасное - отдельный вопрос. Как бы там ни было, мне Макгонагалл нравится. И плевать, что все написанное им было совершенно всерьез - любой акын всегда всерьез, в этом его сила.


@темы: Филологический камень

22:04 

Бессонница. Гомер. Тугие паруса...

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Беседуем с подругой, и я, резюмируя происходящее, отправляю ей, мол, "и море, и Гомер - все движется любовью".
- Мандельштам прекрасен, - отвечает она мне, - хотя и завершается это стихотворение предчувствием беды. Там, где море черное шумит.
- Не знаю, - теряюсь я. - Для меня было иначе, я эти последние строки почти не слышу, для меня есть море и Гомер. Вот смотри:
Бессоница. Закрывается книга, выключается компьютер, одним глотком допивается чай.
Гомер. Надеваешь куртку, подхватываешь рюкзак и выходишь из дома.
Тугие паруса. Правая рука выброшена вверх, в привычном жесте.
А дальше, будет ли список кораблей до середины или же остановится первая машина, тут как повезет. Что Троя вам? Куда вас гонит, братцы? И вот, и море, и Гомер - все движется любовью...
А море? Что море, правильно оно шуршит - уж трассой под колесами фуры или струями под ладьями ахейцев. Это константа, это было до нас, это пребудет после.
И, к счастью, есть сейчас.

@темы: Филологический камень, Личный легендариум, Дорожные байки

01:11 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:45 

Человек должен девочке троих

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Бабушка порой выдает что-то потрясающее, вот сегодня: "это было убедительно, и я подарила ему лицо".

@темы: Страницы из блокнота

21:52 

Как проверяли вышедших из окружения в 1941

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Недавно на работе зашел разговор о войне, и у меня спросили, подвергалась ли моя семья высылке в Казахстан в советское время. Так вот, не подвергались. В 1914 - да, высылали в Пермский край, а в 1941 - нет. Почему? Не знаю. Для начала, в 1930х мои предки отказались от немецкого подданства. Не все пережили 1937, а с теми, кто пережил... В общем, военнообязанных там почти не осталось: малы, стары или бронь. Не знаю, словом. Не вдавалась. Но вспомнила обо всем этом вот почему: вчера беседовали с одним товарищем, который мне доказывал, что всех, выходивших из окружения, отправляли в штрафные роты на верную смерть, а немца так и вообще расстреляли бы на месте.
Из моих немецких предков воевал лишь один, Владимир Эрнстович Кнорре, тут его рассказ. Момент семейной истории, который показывает насколько демонизированы у нас отдельные моменты войны. Итак, оный Владимир, мало того что Кнорре, так еще и Эрнстович, начинает войну в окрестностях Белостока, куда был направлен из Москвы в качестве инженера. Понятно, что окружение и выход из него. Мне говорили (да и я сама прежде думала), что такой человек был бы обречен, но вот пример обратного. Мало того что вел группу, так еще и командовал. И ведь слушались немца русские люди. Был и опасный момент: "На подходе к шоссе перед нами взвились осветительные ракеты противника. Быстро отошли назад и на меня набросились с угрозами расправиться, обвиняя в измене, основываясь на моей фамилии. До сих пор с ужасом вспоминаю этот случай. Спасло мое крайнее возмущение и гнев, высказанный в сильных, всем хорошо известных выражениях". Да-да, вот она, идентификация своих и чужих.
Как бы там ни было, вышел В.Э.Кнорре в составе организованной группы (собственно, группу и вывел), сохранив при себе документы, что тоже сыграло свою роль. Вот как он пишет о проверке "В районе Одинцово на КПП нас ссадили и отправили пешком на сборный пункт, разместившийся в деревне Жуковка рядом с Барвихой. Командного состава собрали очень много. Производилась его проверка, причем основное внимание уделялось лицам, не сохранившим документов. У меня все было в порядке, все знаки военного инженера 3 ранга также имелись и уже 22 октября я был направлен во вновь сформированное управление ВПС 13, дислоцирующееся в поселке Кубинка, на свою прежнюю должность старшего производителя работ".
Мой другой прадедушка, уже русский - Василий Иванович Глухов, также вышедший из окружения, но документов уже не сохранивший, рассказывал, что проверка выглядела так: выяснили, что жил в Москве и где именно, нашли земляка и привели поговорить. Разговор шел о бане. После того как мой прадед ответил на все вопросы, точно описав свою районную баню, проверка благополучно завершилась.

Сама читала очень печальные истории о вышедших из окружения, этих историй много, но вот у меня перед глазами два примера того, как люди вышли и пошли себе дальше. И всю войну прошли. И ничего им за это окружение не было.

@темы: Околоисторические разыскания, Страницы из блокнота

21:49 

Сосны

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Смотрю тут сериал "Сосны" по наводке Икебана Фаберже. Постапокалипсис с некоторым количеством безумия и искусственной организацией человеческого сообщества. Занятно, в общем. Одно меня изумляет - с детьми работает психолог, понятно, что это важно. Почему со взрослыми - нет?
И вот тут-то идиллическая картинка и рассыпается, потому что фактически речь о готовом мятеже.
Он вон и зреет.
- Ваша забота - кормить детей и оберегать, а все остальное сделаем мы, - говорит учитель, не пуская мать в школу.
Так что там явно кто-то хочет конфликта)))

@темы: Кино

21:15 

Молись и кайся

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Речь школьника, скорбящего о немецких военнопленных. По сетям и ругают, и оправдывают. Я бы поняла и тех, и других, но как-то "невинные жертвы" совершенно неуместны. Солдаты могли и не хотеть воевать, но ведь пошли. Не попытались сбежать в ту же Швейцарию, не сдались в плен сразу в России. Пошли с оружием в руках. После этого не суть важно чего они там хотели. Они все сделали. В общем, безумие какое-то.
:ps: а может быть все дело действительно в точности слова. Может быть, в самом деле, впервые увидев в демонизированном враге человека, юноша слишком увлекся. А точность в нынешнее время редка, ее мало где встретишь.
В любом случае, истерика вокруг ситуации, вероятно, слишком уж раздута. И спасибо Quiterie и yuriev_den за очень человеческий разговор на тему.

@темы: Писк души

Записки водоплавающего архивариуса

главная