22:09 

Тройка позвякивает бубенцами

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В новостях танцы с бубнами вокруг нового законопроекта против педофилов.
Домашнее насилие не зло, нет. Только "сексуальная неприкосновенность".
Да, "сексуальная неприкосновенность". Так и сказали.
:facepalm3:

@темы: Писк души

23:31 

Ремонт

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Замена канализации - это эпический процесс, достойный пера Толстого или Достоевского.
Ценю сюжет, восхищаюсь конфликтом.
Однин вопрос: читать дальше

@темы: Филологический камень

11:53 

Отблески Этерны

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Тут лежит всякое про Дом Волн: небольшие фики, имхи, картинки.

Все, что касается старогальтарского языка находится по этому тегу.
Или, если по записям:
Талигойя и Талиг, анакс, анаксия
Лит, Астрап, Анэм, агмы и вариты
Диалог Робера с осенними охотниками из Лика Победы: часть 1, часть 2 (+ алаты и агары). Часть 3 + Кэртиана.
Что значит на самом деле Тверд и незыблем.
Девизы Великих Домов

Мои фанфики
Возвращение. Валентин|Клаус|Питер. Взаимоотношения между братьями. Мини, джен.
Vae victis . Преканон. После восстания Эгмонта Окделла чудом выживший Робер Эпинэ оказывается в Агарисе. Робер Эпинэ, Матильда Ракан, Альдо Ракан, Рихард Борн, Эсперадор Адриан, магнус Леонид. Джен, гет.
Путями Создателя. АУ. После Октавианской ночи Оноре просит Дика проводить их, в результате чего Оноре не погибает, а Дикон не возвращается к эру (или возвращается чуть позже). Разговоры с Оноре по дороге влияют на его мировоззрение. Оноре, Ричард Окделл и др. Джен.
В процессе:
Я никогда не любил северян ... но иначе не мог Хуан Суавес/Айрис Окделл. АУ. Юмор, романс. Гет, джен.

Хулинганства и переложения:
Сон разума (рождает чудовищ). Ричард Окделл, Рокэ Алва. Самый лучший секс - это в мозг. Юмор.
Народная сказка Робер/Марианна. Прошло много сотен лет после событий эпопеи. Все, что достойно было быть - вошло в легенды. Прочее - забыто. Все умерли, но хэппи-энд. Ну и немного черного юмора. Не очень, впрочем, черного. Просто недоброго.

Мои клипы
Молитва о спасении Ричарда Окделла. На песню "Молитва" из мюзикла Франсуа Вийон.Три дня в Париже.
Кэртианская антиутопия. На песню группы Сплин "Англо-русский словарь".
О бедной Ирэне замолвите слово.... На песню группы Зимовье Зверей "Плывущему - море".
Дом Волн. На песню Щербакова "Ковчег неутомимый".
В ожидании Полуночи. На песню И. Кобзона "Довоенный вальс".
Плач найери. На музыку С.Курехина "Воробьиная оратория".

Все прочее - от картинок и анекдотов до рецензий и рассуждений - лежит по жутко оригинальному тэгу ОЭ

@темы: ОЭ, Мои тексты

20:16 

Снеговики

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Сегодня лес фантастически прекрасен, так что я отправилась на прогулку. Все в серебре, все такое пушистое! Дети во дворе строят снежные замки - красота! На самое интересное было впереди! В близлежащем лесочке выстроили целый город! Со стенами, арками и коммуникациями. Город не особенно получился, телефон просто одурел от такого количества белого и выдал что-то маловнятное. А вот снеговики улыбаются! Нет, серьезно! Какие лица.


5 фото

@темы: Зеленоград, Ареал обитания

15:37 

Ох уж эта наша соцзащита

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я не просто так с радаров пропала, вы не подумайте. Я бегаю кругами между опекой, соцзащитой, банками и иже, иже. В банке уже паспорт не спрашивают, просто со стоном интересуются:
- Теперь-то им что не так?
- Вы точно хотите это знать, - со значением спрашиваю я в ответ.
Верно угадываю - не хотят.
Вся эта беготня в целом малопродуктивна, но какие-то результаты наклевываются.
Например, о хорошем: я наняла соцработника.
Бесплатно он не положен, потому что проживает бабушка не одна, но за 1200 в месяц ее дважды в неделю накормят обедами, которые я оставлю в холодильнике. Учитывая, что экономия моих нервов при этом просто огромная - сам создатель велел.
И все бы хорошо, но (!) соцработник не имеет права брать ключи от квартиры. Вот вообще.
Заведующая была категорична: никаких ключей! Хоть соседям оставьте.
- Если бы мне было кому ключи оставить, - резонно возразила я, - так и вы бы мне не понадобились.
- Ну, придумайте что-нибудь.
Мы и придумали. Тихой сапой соцработник взяла у меня ключи под честное слово, что ценные вещи я запру на замок. И заперла, не потому даже что подозреваю, просто нам всем так спокойнее.
Знаете, это такой кайф - никуда не бежать с работы, выйти прогуляться по парку, коньячку с коллегами испить.
И все такое.
И бабушка счастлива, встретила меня очень осмысленно, явно ей лучше - и новый человек, и кормит вовремя.
Но КЛЮЧИ! Ключи!

@темы: Страницы из блокнота

21:18 

Опека развлекает

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Министерство счастья не дремлет! Радеет о благе народном!
А именно - с января этого года в органах опеки утверждены новые формы описи имущества подопечных. Да такие, что сами сотрудники за головы хватаются.
Теперь, помимо имени, цвета, марки и размера нужно указывать - внимание! - местоположение вещи.
Вот правда - местоположение вещи в квартире.
Все бы ничего, если, к примеру, речь о холодильнике. Но в опись вносятся, к примеру, ботинки, штаны и платья. Сотовые телефоны, если есть. И иже, иже.
У меня нет слов! Мы кое-как обозначили все комнаты в квартире и в произвольном порядке распихали по ним вещи. Но вы понимаете, да?
Нет, я серьезно! Попробуйте себе представить: вот есть у вас пара зимних сапог. Вы записали в отчете, что они стоят в коридоре. И не смей их летом из коридора убрать! Ну, или путем подачи заявления в органы опеки:alles:
Серьезно! Я попробую летом провернуть такой финт ушами, чисто для личного удовольствия!
Заявление: прошу Вас позволить мне переместить ботинки зимние, коричневого цвета, такой-то марки, такого-то размера из коридора на антресоли! :-D Я б даже копию такого заявления сохранила. Чисто для потомков.
Ибо!

:ps: Самое прекрасное тут вот что. Большинство совершеннолетних недееспособных подопечных обладают характерным диагнозом - деменция. Это значит, что о порядке можно забыть. Во всяком случае, в тех помещениях, куда у оного подопечного есть доступ (в моем случае - коридор, ее комната и кухня). У них мания наведения порядка, перекладывают вещи, вытаскивают ящики... С вещами могут сделать что угодно: бабушка вот зеркало постоянно хлебом кормит. И чаем поит. Так что если пропали все чашки - надо поискать перед зеркалами. Вещи могут остаться на указанных местах только в том случае, если они гвоздями к полу прибиты. И то - без гарантии!

@темы: Страницы из блокнота

23:12 

Дверь поставили

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Война — это мир.
Свобода — это рабство.
Незнание — сила.
Ложь — это Правда.
Любовь — это Смерть.

(с)

От себя добавлю: свобода - это запертая дверь :lol:
Дверь поставили, дверь обмыли - выдыхаю.
Впервые за эти несколько дней жизни со сломанной дверью.
Все это время меня здорово выручала стремянка.
Да, я запирала дверь на стремянку. А что - и тебе засов, и сигнализация!
Но теперь дверь есть, и я понимаю - вот оно счастье. Вот она - свобода.
Свобода уйти в магазин или просто пойти гулять.
Или отсечь к лешему весь мир, просто повернув ключ.
Как возвращаясь из леса радуешься мягкой кровати и теплому сортиру - так я сегодня радуюсь железной двери.
Ура.

@темы: Страницы из блокнота

01:24 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:53 

lock Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:00 

Дунай

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Разбираю тут одного польского романтика, встречаю "Дунай", сноска.
- Да ну ее, - думаю, - лезть еще в конец. Что я, Дуная не видела?
Но любопытство все же победило. Мало ли где у меня Дунай, а как о том комментатор рассказывает?
Так вот, вы не поверите!
Дунай читать дальше
Любопытство - добродетель (с)

@темы: Филологический камень

21:57 

Тайны гномьего языка

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
— Послушай, ты… тролль! Эта самая простая песня в мире. А теперь вместе: «Золото, Золото, Золото, Золото».
— Золото, Золото, Золото, Золото…
— Да нет, это уже второй куплет!
(с)


ЮБКА из польск. яз. в. нач. XVIII в. Польск. jupka — «юбка» является производным на базе заимств. из ср.-в.-нем. joppe, juppe — «кафтан, куртка». Первоисточником слова является арабск. jubba — «род одежды, безрукавка», из которого иными путями возникли также слова жупан, зипун, шуба.

Стоит подумать на досуге о тайнах, истоках и смыслах гномьего языка, вам не кажется?

@темы: Филологический камень, Книги

17:15 

Январь, январь - пора отчетов...

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Согласно императорского приложения за N 940 о неупотреблении слов в донесениях, следовало не употреблять слова "обозреть", но осмотреть, не употреблять слова "выполнить", но исполнить, не писать "стража", но караул, и ни в коем случае не писать "отряд", но деташемент.
Для гражданских установлений было еще прибавлено, чтобы не писать "степень", но класс, и не "общество", но собрание, а вместо "гражданин" употреблять: купец или мещанин.
Но это уже было написано мелким почерком, внизу распоряжения N940, висящего тут же на стене, перед глазами писаря, и этого он не читал, но о словах "обозреть" и прочая он выучил в первый же день и хорошо помнил.
В бумаге же, приготовленной для подписания командиру полка и направляемой барону Аракчееву, было написано:
Обозрев, по поручению вашего превосходительства, отряды стражи, собственно для несения пригородной при Санкт-Петербурге и выездной служб назначенные, донесть имею честь, что все сие выполнено...
И это еще не все.
Первая строка им же самим давеча переписанного донесения изображена была:
Ваше превосходительство Милостивый Государь.
Для малого ребенка уже было небезызвестно, что обращение, в одну строку написанное, означало приказание, а в донесениях лица подчиненного, и в особенности такому лицу, как барон Аракчеев, можно было писать только в двух строках:
Ваше Превосходительство
Милостивый Государь,
что означало подчинение и вежливость.
(с)

@темы: Книги

20:50 

Двенадцатая ночь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
На прошлых выходных мы отправились на Двенадцатую ночь и не пожалели: это было действительно очень смешно! Оказывается, из-за проблем с авторскими правами был специально создан новый перевод. Огромное спасибо переводчику, это же какой труд - подготовить настолько душевный текст, который, к тому же, так замечательно ложится на музыку!
Мальволио фантастически прекрасен - островок здравомыслия среди хаоса! Шут, как хорош шут! И как они прекрасны вместе с сэром Тоби Белчем! Не следить за этой парочкой мудрых озорников было совершенно невозможно: они полнокровно радовались жизни. Порой чуток слишком. Впрочем, Фесте, как и должно шуту, был полукомичен, полутрагичен. Даже Мария не могла эту трагичность сгладить. Орсино великолепно страдал и пенял насмешникам, мучил добрых девушек стихами, доводя честных зрителей до истерики. Кстати, мне очень понравились групповые сцены - стайки придворных чудо как хороши. Прекрасен Антонио, он как будто забрел в комедию случайно, попутав страницы тома и ошибившись пьесой - настолько полнокровно трагичный персонаж. Пожалуй, они с Мальволио бы поняли друг друга!
Так что большое спасибо всем участникам театра ТеНер. Подарили нам веселый вечер.

@темы: Театр

00:06 

Матильда

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
И вот, пришел тот день и час, когда я собралась-таки посмотреть Матильду. Мне понравилось.
Вообще, мое знакомство с творчеством Алексея Учителя во время оно закончилось едва начавшись: был день, был московский кинофестиваль и были у меня на него билеты, в том числе - на "Космос как предчувствие". Я не поняла этот фильм вообще от слова совсем. Какая-то дама на сцене восторженно рассказывала о творчестве режиссера, "у нас сегодня день Учителя", - пошутила она. "Космос" оказался для меня каким-то уж слишком инопланетным, в нем было слишком много того быта, что был для меня уже за пределами воображаемого. Теперь думаю, что, быть может, стоит посмотреть на него нынешним взглядом, более трезвым, как минимум. Потому что Матильда очень хороша. И не просто хороша: это важный фильм. Это фильм, который очень нужен сегодня. Это очень красивая картинка, милая любовная история, а за ней - огромный, жирный знак вопроса.
Это фильм, побуждающий к рассуждению. Да, прямо сейчас я прекрасно понимаю с чего так бесновалась няша-депутат, и очень этому рада. Потому что настраивалась просто на красивую картинку: после всех неоднозначных отзывов с самых разных сторон - я не ожидала ничего иного. Приятно было ошибиться.
Что такое Николай II сегодня? Это икона, если не в религиозном смысле, то, как минимум, в культурологическом. Мне это непросто и непонятно, может быть потому что Николая II я знаю по песенке Царь Николашка правил на Руси... (вариаций много, свою я не нашла, так что берем оригинал. Но там сверху про всех дописано!).

Нет, естественно, чисто технически, я знаю о Николае II немного больше, но первое, что всплывает в памяти... Хорошие уроки МХК были!
Так вот, после этого всякий раз, всякая канонизация царской семьи вызывает у меня скептическую усмешку. Потому что он - один правитель (в череде многих), потому что где-то там, за всей мишурой есть История, которая потом ни слова, ни полслова не соврет. Что не отменяет возможности спекуляции, да, но тем не менее.
Так вот, не надо рассуждать о том, насколько достоверен фильм Учителя с исторической точки зрения - не за тем он снят, как мне кажется. По-моему, это здоровенный такой знак вопроса, который стоит задать себе в 2017 году: что за человек был Николай II? Чего он искал, чего хотел от жизни? На этот вопрос сложно ответить однозначно: не только о Николае нашем Александровиче, о любом человеке. Как сказать? Через выбор. "Женщину, религию, дорогу каждый выбирает по себе". Где-то с середины картины у меня в голове зазвучала эта песенка, она должна быть неофициальным саундтреком, возможно и задумывалась, почему бы и нет, эдакое иносказание. Особенно сильно это настроение в финале, когда из титров мы узнаем о том, что будет дальше.
Не то чтобы это фильм о том, что Николай святым не был - не о том речь, хотя свет в картине позволяет зрителю думать и об этом - ну, если уж настолько угодно. Но это не отменяет главной антитезы, не могу отделаться от параллели Императрица vs Папесса, хотя не сказать чтобы она так уж уместна... Ну не возводятся барышни в архетип. Или у меня не получается. Интересно, что сам режиссер выбора не делает: такого уж прямо концептуального приоритета нет ни у Матильды, ни у Аликс. Выбор совершает исторический персонаж, и этот выбор - не великая победа над искушением, не посрамление дьявола, это всего лишь выбор, вполне, к слову, очевидный и даже просто наиболее удобный.
Последствия этого выбора немного менее удобные, но это всего лишь сумма факторов: предсказуемых и не очень.
В общем, не могу сказать, что я в бурном восторге от Матильды, но у меня стойкое ощущение, что и не надо восторга. Восторг - однозначное принятие, а зачем? Это фильм на подумать и побеседовать. Именно поэтому на уровне реализации художественных образов Учитель и не дает оценки выбора главного героя.
Подумать о чем? В первую очередь, наверное, о том мире, в котором такой фильм необходим и очень актуален.

@темы: Кино

11:30 

Винцентий Поль, Украина

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Зимние праздники подарили мне Винцентия Поля. Товарищ чудесный, хотя у нас про него почти никто не писал. Пара страниц в двухтомной Истории польской литературы, но там сплошная слава_кпсс, читать этот текст почти невозможно. Лучше википедия, право слово. Между тем Винцентий Поль - прекрасный авантюрист, я таких люблю. Хороший поэт, благословенный на рифму самим Мицкевичем (читаешь и поражаешься, насколько он использует возможности языка. А ведь это я минимум половины не слышу), принимал участие в польском восстании 1830-1831 гг., много путешествовал. В итоге прославился в качестве географа, но это не совсем ко мне, ко мне все же со стихами. Пусть и "реакционными", мне он все равно нравится.
По сети гуляет несколько стихотворений Винцентия Поля, переведенных в советское время Благининой - они неплохи, из его "солдатской" лирики, но это не то, что привлекло мое внимание. Мне больше понравились поэмы, которыми наши переводчики - увы! - не озадачились. Так я думала, но, быть может, ошибалась. Спасибо Quiterie, которая завернув в библиотеку, захватила и для меня несколько томиков польской поэзии. В том числе Польская поэзия. в 2 т. т.1 XVI-XIX вв. М: Худож.лит: 1963. с. 329-330. Там, помимо уже известной мне Благининой, нашелся текст в переводе В. Бенедиктова, которому не повезло, конечно, с "приговором Белинского", но очень зря не повезло.
В переводе Бенедиктова в сборник включили стихотворение Украина. И есть у меня стойкое ощущение, что это отрывок из "Песни о земле нашей" (Pieśń o ziemi naszej). Думала проверить уже из дома, но не утерпела. Да, оно, причем близко к тексту, узнаваемо без дополнительных изысканий: с.31, с середины.
Интересно, это действительно отрывок переведен, или где-то полный текст бегает?
Украина
Как волынский край оставишь
Да к востоку путь направишь -
Развернется пред тобой
Ширь Украйны золотой.
Степь - весь мир как на ладони...
Что за псы там! Что за кони!
читать дальше

@темы: Книги

20:51 

Левашовская пустошь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
3 января мы с Quiterie посетили Левашовскую пустошь. 10 гектаров, я ожидала огромной территории. На самом деле территория мемориального кладбища невелика. Есть основные дорожки, пятачок довольно мал. Мы обошли территорию где-то часа за полтора, успели поползать по сугробам, подходя к табличкам на деревьях, возложить цветы, вспомнить одних, помянуть других.
читать дальше
Памятник ингерманландским финнам

читать дальше
Памятник русским немцам

читать дальше
Рядом с ним, имени либо нет, либо оно под снегом.

читать дальше
Памятник итальянцам.

читать дальше
Памятник евреям. Их несколько, есть еще отдельный памятный знак для раввинов.

читать дальше
Памятник членам православных братств

читать дальше
Памятник адвентистам седьмого дня

читать дальше
Одно из лиц сумрачного леса

читать дальше
Рыбакам деревни Строжно

читать дальше
Памятник ассирийцам

читать дальше
Памятник полякам
Памятников гораздо больше. Не все я фотографировала, не все получилось. Все нужно помнить. На деревьях множество именных табличек. Не всегда точно известно, что эти люди похоронены здесь, работы по опознанию проводить не предполагается. Даже не потому, что кто-то препятствует, просто слишком много людей и слишком мало документов. Провести такую работу невозможно (с).

На сайте Виртуальный музей ГУЛАГа выложены некоторые документы.
читать дальше
изображение
Молох тоталитаризма
(фото из интернета)

В.В. Иофе, выступая на открытии памятника "Молох тоталитаризма":
"Еще один символ зла появился в нашем городе. Такова историческая судьба наша, что мы ставим памятники не во имя добра, справедливости, творчества, любви, мы воздвигаем и воздвигаем монументы в память зла. Это объяснимо, такова отечественная история. Но можно спросить, а почему здесь, где лежат жертвы, почему не рядом с домами власти, которой бы это напоминало о том, что может сделать со своими гражданами самовлюбленное государство, не контролируемое никем. Там, казалось бы, должны стоять эти памятные знаки. Но нет, рядом с домами власти ставят монументы романтиками государственного насилия ... на палачах крови нет, – так говорят они сегодня. О том, что им не в чем каяться, – так говорят они сегодня. О том, что можно и нужно говорить о мудрости палачей и о святости палачей, – так говорят они сегодня. Так и не дано им ни совести, ни вразумления. "
полный текст

Расстрел как высшая мера наказания в 1937–1938 годах не всегда означал расстрел на практике. В разных городах, в зависимости от местных обстоятельств, применялись удушение, утопление, оглушение дубинами по голове, доставка к месту казни в фургонах с выхлопными газами или в грузовиках, крытых брезентом поверх штабеля заключённых с кляпами во рту, и даже, как выяснила в годы реабилитации Комиссия Президиума ЦК КПСС, зарубание топорами. Известно, что ленинградские чекисты стреляли, а также применяли в расстрельных операциях деревянные дубины.
Левашовское мемориальное кладбище

Я пишу обо всем этом подробно, хотя тут меньше деталей, чем стоило бы сказать. Изначально я вообще не собиралась писать о посещении Левашовской пустоши. Дайри у меня сравнительно спокойный, политических дискуссий я сознательно избегаю. Но вдруг ко мне в блог пришел человек, который заявил, что ему в сравнении любой советский концлагерь курортом кажется. И я поняла, что написать нужно. Причем по стилю и формату не так, как я обычно пишу о путешествиях. Это не путешествия. Это память.
Одним чудесным августовским вечером мы с Hrefna и ReConnect собрались у меня на даче: пожарить шашлыков и пофотографировать звезды. Вечер был ясным и теплым, мы лежали, на пенках, смотрели в небо и лениво беседовали. Был звездопад. Вспомнили Серебряный век и образ звезды в нем, и вдруг Hrefna спросила, есть ли в наших семьях пострадавшие от репрессий. Мы, все трое, родом из разных городов, из разных социальных слоев. И у каждой такие предки есть, причем не по одной линии. Просто об этом не очень принято вспоминать, потому прежде речь и не заходила. Да, я знаю, каждый может мне сейчас сказать, что выборка никакая и прошлое наших семей ничего не значит в масштабах вселенной. Как не значит ничего жизнь Вавилова, Мандельштама или Лихачева. В масштабах вселенной оно, возможно, и в самом деле так. Но мы живем не в масштабах вселенной. Что их жизнь значит в масштабах нашей культуры, нашего пространства, в масштабах того, что нами было создано, и того, кто мы есть? Что значит жизнь наших дедов и прадедов?
Я часто слышу такое мнение, что, мол, это уже в прошлом, стоит забыть. Действительно, в прошлом. Стертая история множества семей и многое другое. Но почему это значит, что мы должны об этом забыть? Почему от этого знания нужно защищать? Во время одного из своих путешествий, я посетила Освенцим. Вместе с нами по мемориалу ходила группа евреев, с ними было маленькие дети - в возрасте 5-8 лет, что тогда показалось мне чрезмерно жестоким. Но так ли это? Может быть все-таки стоит помнить? И знать - с самого раннего возраста.

"Я уверен, что с посещения Левашовской пустоши стоило бы начинать так называемое патриотическое воспитание молодежи. О чем может думать человек, глядя на березу с табличкой, на которой написано "имярек родился в 1910-м, расстрелян в 1937-м". Почему он был расстрелян? Почему расстрелянных так много? Что они сделали плохого? Кто приказал убить их?"
Анатолий Вершик: Левашовская пустошь

"Я вожу детей по Левашовскому мемориальному кладбищу. Я рассказываю им. Они задают вопросы. Я говорю примерно следующее: понимаете, ребята, были такие люди, которые считали, что если какие-то люди плохие или не такие, как они – то с ними можно делать что угодно, просто убивать, и они это сделали, поэтому появилось это место; а другие люди считали, что это неправильно, поэтому надо помнить о совершенном, и мы – поним, и это – место памяти".
Анатолий Яковлевич Разумов: Возвращая имена, не остановимся в пути

У нас есть законы о защите детей от информации, которые плавно перетекают в законы о защите от информации людей. В наш век массовых событий 46 000 человек (а на самом деле в Левашово похоронены лишь порядка 20 000 и не все места массовых захоронений известны) - это кажется не так уж много. Более миллиона погибли под Сталинградом, более миллиона лежит подо Ржевом. Цифра кажется страшной, но не шокирует. На самом деле, не шокирует она только потому, что нет реальности в ощущениях: хотя бы визуальных. Нет понимания, что "Левашовская пустошь – это кладбище, где похоронены несколько десятков тысяч человек, среди которых нет ни одного умершего собственной естественной смертью" (с). Это не враг, с которым шла война лицом к лицу на поле боя. Это граждане той самой страны, которая сотворила с ними такое.

@темы: Путешествия, питер

23:35 

Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В двадцатые годы прошлого столетия возник советский концентрационный лагерь на Соловках. "Миру о нем ничего не было бы известно, если бы не вышедшая вдруг в Париже в 1928 году разоблачительная книга бывшего царского офицера, участника первой мировой войны, активного противника мирных переговоров с Германией Юрия Бессонова. Только ему удалось бежать с Соловков. Тридцать шесть суток пробирался он сквозь болота к Финляндии, преследуемый огэпэушниками. Что там замок Иф с графом Монте-Кристо! Судьба уготовила блестящему офицеру столько испытаний, которых хватило бы не на один роман: война, штрафбат Красной армии, арест и расстрельный приговор "за шпионаж в пользу Антанты", побег, сибирская тюрьма, снова побег, Соловки. Книга его вышла под названием "26 тюрем и побег с Соловков". Поднялся международный шум, надо было как-то спасти престиж молодой республики.

Бессново Ю.Д. Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков

Очень много специфических бытовых деталей, вообще много о характерах и людях. Описание блатной среды, погружение в нее.

@темы: Книги

03:54 

А. Блок "Двенадцать"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Музыка народная, слова автора
Увидела вчера странное издание поэмы Блока "Двенадцать". Иллюстрации Вадима Гусева. Комментарии и статьи Николая Крыщука. Дизайн и оформление Давида Плаксина.
7 фото
Хожу под впечатлением, не могу понять: то ли мне так странно от того, что иначе как с иллюстрациями Анненкова я эту поэму не мыслю, то ли это действительно очень странно.
Единственное, что мне нравится - это формат расположения комментариев. Удобно, никогда не любила лезть в конец книги. А от большей части оформления такое ощущение, что оно очень сильно отвлекает от текста, противоречит ему.
Воспоминания С. Алянского:
Первые издательские успехи "Алконоста" вскружили мне голову; я решил, что настало время после небольших книжечек приняться за издание более сложных книг. Первой такой книгой мне хотелось выпустить поэму Блока "Двенадцать" с иллюстрациями. Чем больше я вчитывался в текст поэмы, тем сложнее казалась мне задача иллюстрирования ее. Только жанровые сцены в поэме могли бы быть благодарным материалом для иллюстрирования, но ведь сцены эти сами служат иллюстрациями в поэме, а вот как передать поэтический и музыкальный строй "Двенадцати"? Как быть с Христом – образом отвлеченным, туманным, непонятным?

12 августа 1918 года Блок писал Анненкову:
«Рисунков к “Двенадцати” я страшно боялся, и даже говорить с Вами боялся. Сейчас, насмотревшись на них, хочу сказать Вам, что разные углы, части, художественные мысли — мне невыразимо близки и дороги, а общее — более чем приемлемо, — т.е. просто я ничего подобного не ждал, почти Вас не зная, мне было бы страшно жалко уменьшать рисунки. Нельзя ли, по-Вашему, напротив, увеличить некоторые и издать всю книгу в размерах "убийства Катьки", которое может быть увеличено еще хоть до размеров плаката и все-таки не потеряет от того».

7 фото

@темы: Книги

21:08 

Нельзя пройти мимо!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
11.11.2017 в 21:03
Пишет Демонесса:

Третья партия
Думаю, на этом истерию можно заканчивать)

Спонсор цитаты Результат
Elsa Victoria von Klin
_.Shurale._
Nyctalus
читать дальше

В ЖКХ решили, что как-то много я жгу и вырубили свет. Дважды :alles:

URL записи

@темы: @дневники

03:55 

Снова об оформлении

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гуляем с Telumenaur. Перед встречей я зашла в католическую базилику св. Екатерины, а там рождественское убранство: елки и гирлянды. И вертеп, конечно. Но елки совершенно очаровали. И вот, идем мы, оставляя все дальше за спиной шумные улицы туристического центра, украшенные настолько запредельно, что в глазах рябит, проходим мимо старообрядческой церкви, и тут мой взгляд цепляется за Прекрасное!
- Смотри какое оформление! - говорю я. - Как лаконично, ничего лишнего, только суть.
- Где? - недоумевает моя спутница.
- Да вот же, слева!
Смотрю налево, а там - мрак, отчасти разгоняемый светом фонаря. Как так? Замираю в недоумении, потом чисто логически возвращаю взгляд ко входу в храм и поднимаю чуть выше, как будто отсчитывая ключевые точки маршрута. И действительно...
Делаю два шага назад.
Сияет.
читать дальше

@темы: Путешествия, Питер

Записки водоплавающего архивариуса

главная