00:02 

Люблю грозу в начале мая, ага

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гуляли сегодня с Омела травница по лесу, беседовали за жизнь, за эпос и за практическую магию, фотографировали цветочки да папоротники. И все стремились выбраться из лесу до дождя.
И тут нас заплутал леший. В лесу, который я знаю с детства, вдруг исчезло направление и мы пошли вот совсем не туда! Совсем-совсем.
Погромыхивало. Гроза уже почти что была над нами, шансы переждать ее в теплой кофейне постепенно сводились к нулю.
- Как же так, Леший, - разочарованно вопросила я. - Меня-то ладно, но гостью почто?
- Уж кратчайшую дорогу нам под ноги, - попросила Омела.
- И дождь отведи, - рассудительно добавила я.
- Это уже наглость! Но разлапистую елочку...
- А это не наглость?
- :nope:
Нет, это была не наглость. Первые капли грядущего ливня поймали нас около лавочки с крышей. Метнувшись в сторону, мы забрались на скамейки с ногами - и вовремя: вокруг нас забурлила вода...
Спасибо тебе, дедушка леший, нужно было ощутить это, как иначе поверить в весну?
читать дальше

В лесу, кстати, цветут ландыши и все прочее тоже цветет.
2 фото


@темы: Ареал обитания

16:44 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:39 

Опередить Господа Бога

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Г.Кралль Опередить Господа Бога
Аннотация: Книга польской писательницы и журналистки Ханны Кралль написана на основе бесед с Мареком Эдельманом - одним из тех, кто возглавлял сопротивление фашистам в Варшавском гетто, и единственным уцелевшим после его разгрома; впоследствии Эдельман стал кардиологом. Публикация книги "Опередить Господа Бога" произвела сенсацию. Простыми, ясными словами, намеренно ничего не приукрашивая и избегая пафоса, Эдельман рассказывает об уничтожении Варшавского гетто и о людях, с которыми его тогда столкнула судьба. Он говорит о вещах по-настоящему страшных, от которых кровь стынет в жилах. Как пишет в послесловии к книге Евгений Евтушенко, "лишь знание бессердечности ведет к знанию человеческих сердец".

Это самая страшная книга, которую я когда-либо читала. Очень простые слова, штрихи, за которыми вдруг посторонний начинает видеть ту реальность. Сперва я хотела принести сюда цитат, но вырванные из контекста они звучат совершенно не о том. Как это было? Почему не сопротивлялись? Почему ждали так долго? Все это становится немного яснее. Ровно настолько яснее, насколько сытый и благополучный человек, представитель этнического большинства к тому же, способен себе уяснить.

@темы: околопольское, Книги

16:47 

Так начиналась коллективизация в Монголии

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Интендант 1 ранга рассказывал давеча переводческую байку о коллективизации в Монголии. Такая прелесть, надо сохранить!
Телефонный звонок из Министерства обороны:
– Срочно нужен переводчик с ангольского! Машина вышла!
– Неужели они не знают, что в Анголе по-португальски говорят? – удивился дежурный, набирая номер внутренний номер факультета. Когда выяснилось, что все слушатели с португальским ушли в увольнение, проблему решили просто: сцапали первого попавшегося «испанца» и отправили по назначению, уповая но то, что испанский и португальский – языки родственные. Как русский и украинский.
Приехал парень в Министерство обороны. Там ему сообщают:
– Будешь фильм переводить.
– Монтажные листы есть?
– Нет. А что это?
Бедолаге стало грустно. Синхронный перевод с непрофильного языка – сам по себе задача из задач. Но одно дело – живое общение собеседников, когда переводчик может, в случае чего, переспросить или взять паузу, и совсем другое – фильм. Хрен его остановишь, чтоб в словаре покопаться!
Провели «испанца» в кабинку. Дали микрофон. Рядом подполковник сел. На всякий случай.
Видит переводчик, что в зале одни генералы собираются. «Ну, – думает, – хана мне пришла!»
Наконец, потух свет, пошли первые кадры.
– Слушайте, так это же не ангольский язык! Это монгольский! – бескрайние степные просторы, малорослые кудлатые лошаденки и восседающие на них «чингисханы» не оставляли даже малой возможности усомнится в том, что налицо Азия, а не Африка.
– Ты переводчик? – задал риторический вопрос подполковник.
– Ну да!
– Вот и переводи!
Делать нечего. Изготовился и начал.
Смотрит на экран, а там двое монголов съехались посреди степи на своих мелких кониках и беседуют о чем-то.
– Привет!
– Привет.
– Как дела?
– Ничего, – импровизирует наше лингвистическое дарование.
– Урожай собрали?
– Да, спасибо.
В этот момент один из собеседников выхватывает саблю и сносит другому голову. Затем идёт закадровый текст.
– …Вот так в Монголии начиналась коллективизация! – талантливо интерпретирует его «переводчик» и приступает к следующей сцене.
В общем, фильм генералам понравился.

@темы: Юмор, Филологический камень

16:29 

*

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Луна взошла на небосвод
И отразилась в луже,
Как стихотворный перевод:
Похоже, но похуже.


Игнатий Ивановский

@темы: Филологический камень

22:50 

Гиацинты над Севаном

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Нельзя объять необъятное, даже если очень хочется - все равно нельзя. Наша поездка по Армении была очень насыщенной, но ее несколько отравляли незримо тикающие часики. Что делать, в нашем распоряжении была всего неделя, за эту неделю мы не успели все, что планировали, зато откусили немного незапланированного, что тоже неплохо. Передвигаться на машине по стране, конечно, удобно, но Армения создана для путешествия автостопом. Это страна, в которой нельзя спешить. Страна, которая требует отнестись к ней со вкусом и ощутить послевкусие. Пообщаться с людьми. Постоять немного на полупустой дороге. Побеседовать за жизнь с каждым, кто подвернется. Если нет человека, то барашек тоже сойдет.
Я все же пообщалась с самыми разными людьми: молодыми и старыми, более или менее зажиточными и небогатыми, хотя те самые часики несколько довлели надо мной. Пожалуй, если описывать армян одним словом - я скажу слово "достоинство". Это то, что объединяет народ. Спокойное достоинство. Иногда приправленное толикой кавказского темперамента и, конечно, искренним радушием. Но в первую очередь - достоинство. Меня это поразило как принципиально новый опыт: подобного я еще не видела, чтобы спокойное достоинство как национальная черта, характерная для всех и каждого.
Фотографий у меня много, рассказов еще больше. Кто хочет ко мне чай - милости просим. Тем, кому на чай далековато - буду показывать и рассказывать здесь. О чем сперва? О гиацинтах!
Я знаю, нормальный фотограф должен выкинуть 90% фотографий, чтобы оставить лишь одну - самую прекрасную - квинтэссенцию.
Я не фотограф. Я - дикий турист. Мне все можно, в том числе и 100500 безыдейных фоточек. А потому - вот вам 100500 гиацинтов. А чтобы и про Армению - за ними там озеро Севан есть. А за Севаном - горы. А на горах - облака.
Все еще будет, но сперва - гиацинты.
Выехав из Еревана утром, мы проскочили мимо гостиницы и отправились через горы и тоннели, через перевалы и проселочные дороги туда, куда гнал нас составленный дома маршрут. До Севана добрались на закате и рухнули. Но все же решили вечерком посетить монастырь Севанаванк. На закате, над озером - красота! Забравшись на храмовый холм, мы разбрелись кто куда. Лично я, кинув беглый взгляд на монастырь, вдруг поняла, что вижу гиацинты. Все прочее более не существовало.
И да - оцените как лежат облака на заднем плане!

4 фото


@темы: Армения, Дорожные байки

16:41 

Абрикосы

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
30 апреля в Ереване уже можно было таскать зеленые абрикосы! У меня получилась великолепная прогулка в лето, когда все было как я люблю: не слишком жарко, а в горах так и прохладно, но тепло и даже жарко в более низких частях страны. Мы загорели и даже обгорели:) Из фруктов была клубника, все остальное созреет лишь к концу мая.
изображение

читать дальше

@темы: Дорожные байки, Армения

09:32 

Пора домой

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Вчера у меня был весьма эротический опыт: медленно снимала с себя груз ответственности.
За машину.
За маршрут.
За ночлег.
Армения чуть более чем прекрасна. В Ереване цветут розы, в горах лежит снег, на перевалах собирают конский щавель.
Нам очень повезло с погодой: дождь зарядил лишь в Ереване. Это не так уж плохо: разительный контраст между провинцией и столицей, нужно очень много сил для восприятия этого перехода. Дождь замедлил нас, продиктовал совсем другой ритм. И это хорошо.
Мы прикоснулись к революции.
Мы были почти везде где хотели, даже немного больше.
Впервые за поездку я включила ноутбук в Ереване, долго вспоминала как зовут начальника. Потом посмотрела в телефоне.
Отпуск удался!
Если дождь закончится - мы вполне успеем в Звартноц!
Но это уже так - чисто от жадности.

@темы: Путешествия, Армения

13:51 

Карты

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Самое интересное в путешествиях - это карты. Ну, не то чтобы самое интересное, но это очень интересно. Вот сейчас смотрю карту и она оживает под руками, разбросанные по бумаге точки становятся рельефными, синяя ручка летит по бледным линиям распечатки, расставляя акценты и выделяя важнейшие ориентиры. Не менее интересно рисовать карты от руки, со слов местных пастухов или бывалых туристов, а потом идти по ним. Случалось, и даже вполне успешно. Главное - не очень верить в расстояния: там, где местный скажет тебе "километров десять" может быть как 5, так и 25. А больше не случалось.

@темы: Дорожные байки

00:18 

lock Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:02 

Себе на заметку

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
17:14 

Мироздание шепчет

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Подвозил меня тут на днях армянин. По внешности я его не опознала, смуглый, да, но характерные национальные черты несколько сглажены. Зато в салоне была автомобильная иконка с надписью на армянском. Читать я на нем так и не читаю (что очень жаль, ну да ладно), а вот на вид узнаю: буквы несколько более угловаты, чем в грузинском алфавите.
- Это армянский язык? - спрашиваю.
- Да, - говорит он.
- А мы поездку по Армении в мае собираемся!
Я в общих чертах наметила ему маршрут, по которому мы собираемся проехать, а он рассказал мне про Гарни и Гегард.
- Ученые не могут понять как это было построено, - настаивал он.
Не то чтобы не могут - про книгу К.В.Тревер я рассказывала уже: как - могут, хотя другие вопросы есть. Но масштаб все равно поражает воображение. Ну вы только представьте себе - резьба по базальту! Это не известняк готических соборов, героиня Хмелевской вон вязальной спицей подкоп вырывала. Оно, конечно, шутка, но в каждой шутке... И это даже не мрамор. Закаленный в вулканическом пламени базальт прочнее гранита. Не то чтобы он вечен, но близко. Резьба по базальту.

@темы: Дорожные байки, Армения

00:27 

Кого же все-таки убил Отелло и при чем здесь Чебурашка?

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
...в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья...


Ходили на Отелло в Сатирикон.
Есть разные "не мое": не мое, а жаль: когда ты способен увидеть реальность так, но некто успел раньше. Да-да, только тут я могу предоставить себе зависть к чужому успеху. Не мое, и хорошо: когда ты никогда бы не расставил акценты так, как это сделал другой, но все же вы видите одну картину. Такое "не мое" делает тебя богаче. Или вас обоих, если твое восприятие этого самого "не мое" имеет для автора смысл. И не мое, но интересно. Чисто в культурологических целях и с точки зрения этнографического интереса: совсем чужое, но явно имеет смысл.
Вот "не мое, но интересно" это "Отелло" Юрия Бутусова. Я правда вижу насколько это сложно, многозначно и ярко, но почувствовать не могу. При том что "и голос был сладок, и луч был тонок", при том что сценическое пространство организовано великолепно, при том что игра воды и света прекрасна, при том, что зеркала безмерны и работают на все сто. О, какие там зеркала! Можно сказать "я дурак", но это не совсем верно. Можно сказать что лыжи не едут, тоже будет ошибка. И лыжи едут, и ты не дурак, просто во всем многообразии вселенной есть прекрасные вещи не для тебя.

:ps: А Чебурашка там действительно есть. И не только, ой не только. Концептуальнейший, в общем, постмодерн.

@темы: Светская жизнь, театр

22:11 

Ничто и нечто

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Пока я рисовал, мне нестерпимо захотелось самому себе кое в чем поклясться. А именно что я никогда-преникогда, до конца жизни, никого не полюблю. Но потом мне пришло в голову, что такую клятву легче будет сдержать, если отдать свои чувства чему-нибудь другому. И я решил: выгляну-ка я в окно и первое, что увижу, полюблю и буду любить до самой смерти. Выглянул осторожно, но за окном ничего не было.
Тадеуш Конвицкий "Зверочеловекоморок"
:lol:
То ли пелевинщина, ли все-таки Сартр. В любом случае - блеск!
Так и представляю себе, как вылез оттуда Ктулху и...

@темы: Книги

14:20 

Как сбербанк карты выдает

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Прихожу сегодня на работу, а тут столпотворение: толпы людей (почти все сотрудники) пытаются получить карту мир. Pax vobiscum, в общем.
Так вот, приехало 7 (семь) сотрудников сбербанка.
Из них карты выдает 1 (один).
Шестеро нет, не ножницы подают. 6 (шестеро) консультируют по продуктам банка.
С ума сойти!

@темы: Страницы из блокнота

21:47 

Дореволюціонный Совѣтчикъ

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Из Екатеринбурга до Златоуста я ехала поездом, чему была очень рада: дикий холод. Ледяной ветер безжалостно бил по рукам, которыми я судорожно пыталась ткнуть кнопку вызова такси. Но все-таки обошлось. Теплый вагон коротенького состава Тюмень-Махачкала. Плацкарт. Тишина и уют, что меня удивило: никто никому не мешал, при том, что люди общались. Просто делали это тихо. Вот в купе по диагонали вместе со мной загрузились шестеро мужчин, и ничего.
Челябинск. Выскакиваю покурить и помахать лапкой знакомому вокзалу; ветер все еще зол и обжигающе холоден. Я прячусь за киоск, ко мне тут же присоединяется еще один колоритный персонаж: матерый вахтовик. Спокоен, собран, несуетлив. Обрывочные реплики странного диалога, в котором присутствует третий: ветер. Злой и холодный ветер.
- Что ваш русский рок? Вот чем он отличается от эстрады? Только минором.
Рот, открывшийся для возражения, тотчас же затыкает ледяной ветер. А почему бы и нет? Пусть будет только минор, зачем указывать тропу, по которой человек не пойдет за ненадобностью? Да и ветер был зело холоден. Лучше, чуть склонив голову, принять в себя еще чуть-чуть табачного зелья.
А спустя несколько часов я вышла а городе, где не работают ни яндекс.такси, ни яндекс.транспорт: между прочим, это уже странно: не пугает, но в первое мгновение слегка дезориентирует.
- Представляешь, минором, - рассказываю я на теплой кухне, постепенно приходя в себя после скачков через пространство и семантику.
- Ля-минором!
- А почему бы и нет :gigi:
А потом великий человек Маримо Ю причинил меня восторг и постмодернище. Да такой восторг, что, схватив телефон, стала обзавнивать всех и кричать: люди! бросайте свои дела, идите слушать то, что я вам сейчас причиню!
И все были заняты. Это ужасно. А меня так распирало от страстного желания поделиться этой красотой с кем-нибудь еще! Люди, не пропустите! Это Экстаз в Абсолюте!
Дореволюціонный Совѣтчикъ (ВК)


читать дальше

@темы: Совершенный постмодерн, Музыка, Дорожные байки

04:19 

Простейшая проверка

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
"Немцев встретил около Дятлово, они приподняли мою шапку, увидели, что голова не подстриженная - не солдат, - и отпустили".
Карпюк А.Н. Мая Джамалунгма

@темы: Страницы из блокнота

20:43 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:28 

Номинативное

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Все-таки жаль, что у нас не принято обращение по фамилии: она вроде бы есть, но обратиться так может только начальник к подчиненному. И то, выказывая пренебрежение. Ну, в дружеской компании тоже бывает, но тоже нечасто. А первым делом все равно запоминаешь фамилию!
Потому что все достижения человека проходят сперва по ней. Вот смотрите:
Иванов А.А. Методология подледной охоты Снуснумрика (не спрашивайте меня как)
Допустим, оная методология чудо как хороша.
Вы запомните, что есть методология про Снуснумрика. И, возможно, (не всегда! Но скорее да) что написал ее Иванов.
Только если вдруг вас жизнь сведет с оным Ивановым, вам представят А.А. И обращаться к нему надо будет А.А. Вы не сможете обратиться к нему "господин Иванов", вас не поймут.
Хотя при встрече сперва вспомните, что это Иванов. Тот самый, который про Снуснумрика писал.
Но поздороваться-то с ним через А.А. надо!
Точно также работает засыпательный вопрос для студентов "как зовут преподавателя". А шут его знает. Потому что имя-отчество звучит на первой паре и благополучно забывается. А в расписании и во всех программах будет указана фамилия. И имя-отчество не всегда даже в гугле найдешь.
Издевательство на мой взгляд.

@темы: Философствование, Филологический камень

20:12 

Верещагин

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Долго ли, коротко ли, но мы со Scorpion Dog сходили на Верещагина. Что мы обычно знаем о нем? Ну, Апофеоз войны. Неплохо если смутно припомнятся серии - хотя бы что они вообще были. И обрывками несколько колоритных образов. Это если специально не углубляться, конечно. Но вокруг нас так много информации. С Верещагиным сложном познакомиться вне огромного информационного поля: наиболее заметная коллекция в Третьяковке, но когда доползаешь до этих залов, то сил все равно остается немного - не идти же с закрытыми глазами. А тут все и сразу.
Чистый и концентрированный восторг: чувствуется, что эту выставку делали люди, которых страшно радовало их занятие. Все очень продумано и ориентировано на людей. Если вы ничего не знаете о Верещагине - вам будет интересно. Если вы что-то о нем знаете - вам будет еще интереснее. Вот на сайте пишут:
Состав выставки — около 500 экспонатов: 180 живописных, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, архивные документы, фотографии.
Так вот, это сочетание поражает воображение. Эти "97 произведений декоративно-прикладного искусства" на выставке не просто так. Вот например "Двери Тамерлана"
читать дальше
А рядом с картиной действительно дверь! Подлинная дверь XV века из мавзолея Гур-Эмир (фото из интернета)
читать дальше
Организаторы провели огромную работу, набрав по самым разным коллекциям - по кусочку - всего (!). И получилось очень цельно. Каждый экспонат сопровождает подробное пояснение. Если тебе все ясно - идешь мимо, но лучше почитать: тексты вдумчивые, что-нибудь новое непременно узнаешь. Людей было много, хотя не настолько, чтобы задыхаться в толпе.
изображение

Сделали очень забавное видео для официального представления выставки
читать дальше

Из особенно ярких впечатлений (далеко не все, что стоило бы сказать, но для затравки хватит и этого)
В серии 1812 есть картина "Не замай! - Дай подойти!".
читать дальше
Смотришь на нее, и пропитываешься ощущением того, насколько эти люди на своем месте, насколько они дух от духа этого леса. Но это на репродукции. Когда смотришь на это полотно в полный рост- начинаешь видеть детали. Вот эти еловые лапы на переднем плане, особенно те, что в правой части картины. Вот правда: как будто еще одно войско духов этих мест готовится к битве вместе с ними. Этот снег (и мороз) - союзник сидящих в засаде. При взгляде на полноразмерный оригинал мне оно бросилось в глаза, в то время как на репродукции - не видела.
Смотреть ближе

На втором этаже поставили юрту с круглыми пуфиками и коврами. А еще там были наушники, где читали отрывки из писем и дневниковых заметок. Потрясающее погружение в жизнь и реальность художника, да и просто чудесная возможность отдохнуть.
читать дальше

Или вот трилогия казней. Да-да! Мы их видели!
читать дальше

Кстати, небольшой коридор с архивными документами и фотографиями отдельно прекрасен! Например там были фотографии взрыва броненосца "Петропавловск", где погиб Верещагин. Вот нашла в сети, но качество картинки совершенно другое.
читать дальше
Были фотографии Верещагина в его мастерских, каталоги и фотографии с выставок. Вид мастерской изумительный: огромное помещение.

Японская серия
Как-то она все время проходила мимо меня. Наверное потому что качественных репродукций нет. Вообще. Как класс, как факт. Вот единственная, которая хотя бы отдаленно напоминает то, что я увидела. Поразили насыщенные цвета и темный фон, да и вообще уход в импрессионизм. Это надо видеть живьем, репродукции настолько не о том, что даже смотреть не хочется.Не то чтобы они плохи,просто совершенно другие.
читать дальше

@темы: Светская жизнь

Записки водоплавающего архивариуса

главная