11:30 

Винцентий Поль, Украина

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Зимние праздники подарили мне Винцентия Поля. Товарищ чудесный, хотя у нас про него почти никто не писал. Пара страниц в двухтомной Истории польской литературы, но там сплошная слава_кпсс, читать этот текст почти невозможно. Лучше википедия, право слово. Между тем Винцентий Поль - прекрасный авантюрист, я таких люблю. Хороший поэт, благословенный на рифму самим Мицкевичем (читаешь и поражаешься, насколько он использует возможности языка. А ведь это я минимум половины не слышу), принимал участие в польском восстании 1830-1831 гг., много путешествовал. В итоге прославился в качестве географа, но это не совсем ко мне, ко мне все же со стихами. Пусть и "реакционными", мне он все равно нравится.
По сети гуляет несколько стихотворений Винцентия Поля, переведенных в советское время Благининой - они неплохи, из его "солдатской" лирики, но это не то, что привлекло мое внимание. Мне больше понравились поэмы, которыми наши переводчики - увы! - не озадачились. Так я думала, но, быть может, ошибалась. Спасибо Quiterie, которая завернув в библиотеку, захватила и для меня несколько томиков польской поэзии. В том числе Польская поэзия. в 2 т. т.1 XVI-XIX вв. М: Худож.лит: 1963. с. 329-330. Там, помимо уже известной мне Благининой, нашелся текст в переводе В. Бенедиктова, которому не повезло, конечно, с "приговором Белинского", но очень зря не повезло.
В переводе Бенедиктова в сборник включили стихотворение Украина. И есть у меня стойкое ощущение, что это отрывок из "Песни о земле нашей" (Pieśń o ziemi naszej). Думала проверить уже из дома, но не утерпела. Да, оно, причем близко к тексту, узнаваемо без дополнительных изысканий: с.31, с середины.
Интересно, это действительно отрывок переведен, или где-то полный текст бегает?
Украина
Как волынский край оставишь
Да к востоку путь направишь -
Развернется пред тобой
Ширь Украйны золотой.
Степь - весь мир как на ладони...
Что за псы там! Что за кони!
читать дальше

@темы: Книги

20:51 

Левашовская пустошь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
3 января мы с Quiterie посетили Левашовскую пустошь. 10 гектаров, я ожидала огромной территории. На самом деле территория мемориального кладбища невелика. Есть основные дорожки, пятачок довольно мал. Мы обошли территорию где-то часа за полтора, успели поползать по сугробам, подходя к табличкам на деревьях, возложить цветы, вспомнить одних, помянуть других.
читать дальше
Памятник ингерманландским финнам

читать дальше
Памятник русским немцам

читать дальше
Рядом с ним, имени либо нет, либо оно под снегом.

читать дальше
Памятник итальянцам.

читать дальше
Памятник евреям. Их несколько, есть еще отдельный памятный знак для раввинов.

читать дальше
Памятник членам православных братств

читать дальше
Памятник адвентистам седьмого дня

читать дальше
Одно из лиц сумрачного леса

читать дальше
Рыбакам деревни Строжно

читать дальше
Памятник ассирийцам

читать дальше
Памятник полякам
Памятников гораздо больше. Не все я фотографировала, не все получилось. Все нужно помнить. На деревьях множество именных табличек. Не всегда точно известно, что эти люди похоронены здесь, работы по опознанию проводить не предполагается. Даже не потому, что кто-то препятствует, просто слишком много людей и слишком мало документов. Провести такую работу невозможно (с).

На сайте Виртуальный музей ГУЛАГа выложены некоторые документы.
читать дальше
изображение
Молох тоталитаризма
(фото из интернета)

В.В. Иофе, выступая на открытии памятника "Молох тоталитаризма":
"Еще один символ зла появился в нашем городе. Такова историческая судьба наша, что мы ставим памятники не во имя добра, справедливости, творчества, любви, мы воздвигаем и воздвигаем монументы в память зла. Это объяснимо, такова отечественная история. Но можно спросить, а почему здесь, где лежат жертвы, почему не рядом с домами власти, которой бы это напоминало о том, что может сделать со своими гражданами самовлюбленное государство, не контролируемое никем. Там, казалось бы, должны стоять эти памятные знаки. Но нет, рядом с домами власти ставят монументы романтиками государственного насилия ... на палачах крови нет, – так говорят они сегодня. О том, что им не в чем каяться, – так говорят они сегодня. О том, что можно и нужно говорить о мудрости палачей и о святости палачей, – так говорят они сегодня. Так и не дано им ни совести, ни вразумления. "
полный текст

Расстрел как высшая мера наказания в 1937–1938 годах не всегда означал расстрел на практике. В разных городах, в зависимости от местных обстоятельств, применялись удушение, утопление, оглушение дубинами по голове, доставка к месту казни в фургонах с выхлопными газами или в грузовиках, крытых брезентом поверх штабеля заключённых с кляпами во рту, и даже, как выяснила в годы реабилитации Комиссия Президиума ЦК КПСС, зарубание топорами. Известно, что ленинградские чекисты стреляли, а также применяли в расстрельных операциях деревянные дубины.
Левашовское мемориальное кладбище

Я пишу обо всем этом подробно, хотя тут меньше деталей, чем стоило бы сказать. Изначально я вообще не собиралась писать о посещении Левашовской пустоши. Дайри у меня сравнительно спокойный, политических дискуссий я сознательно избегаю. Но вдруг ко мне в блог пришел человек, который заявил, что ему в сравнении любой советский концлагерь курортом кажется. И я поняла, что написать нужно. Причем по стилю и формату не так, как я обычно пишу о путешествиях. Это не путешествия. Это память.
Одним чудесным августовским вечером мы с Hrefna и ReConnect собрались у меня на даче: пожарить шашлыков и пофотографировать звезды. Вечер был ясным и теплым, мы лежали, на пенках, смотрели в небо и лениво беседовали. Был звездопад. Вспомнили Серебряный век и образ звезды в нем, и вдруг Hrefna спросила, есть ли в наших семьях пострадавшие от репрессий. Мы, все трое, родом из разных городов, из разных социальных слоев. И у каждой такие предки есть, причем не по одной линии. Просто об этом не очень принято вспоминать, потому прежде речь и не заходила. Да, я знаю, каждый может мне сейчас сказать, что выборка никакая и прошлое наших семей ничего не значит в масштабах вселенной. Как не значит ничего жизнь Вавилова, Мандельштама или Лихачева. В масштабах вселенной оно, возможно, и в самом деле так. Но мы живем не в масштабах вселенной. Что их жизнь значит в масштабах нашей культуры, нашего пространства, в масштабах того, что нами было создано, и того, кто мы есть? Что значит жизнь наших дедов и прадедов?
Я часто слышу такое мнение, что, мол, это уже в прошлом, стоит забыть. Действительно, в прошлом. Стертая история множества семей и многое другое. Но почему это значит, что мы должны об этом забыть? Почему от этого знания нужно защищать? Во время одного из своих путешествий, я посетила Освенцим. Вместе с нами по мемориалу ходила группа евреев, с ними было маленькие дети - в возрасте 5-8 лет, что тогда показалось мне чрезмерно жестоким. Но так ли это? Может быть все-таки стоит помнить? И знать - с самого раннего возраста.

"Я уверен, что с посещения Левашовской пустоши стоило бы начинать так называемое патриотическое воспитание молодежи. О чем может думать человек, глядя на березу с табличкой, на которой написано "имярек родился в 1910-м, расстрелян в 1937-м". Почему он был расстрелян? Почему расстрелянных так много? Что они сделали плохого? Кто приказал убить их?"
Анатолий Вершик: Левашовская пустошь

"Я вожу детей по Левашовскому мемориальному кладбищу. Я рассказываю им. Они задают вопросы. Я говорю примерно следующее: понимаете, ребята, были такие люди, которые считали, что если какие-то люди плохие или не такие, как они – то с ними можно делать что угодно, просто убивать, и они это сделали, поэтому появилось это место; а другие люди считали, что это неправильно, поэтому надо помнить о совершенном, и мы – поним, и это – место памяти".
Анатолий Яковлевич Разумов: Возвращая имена, не остановимся в пути

У нас есть законы о защите детей от информации, которые плавно перетекают в законы о защите от информации людей. В наш век массовых событий 46 000 человек (а на самом деле в Левашово похоронены лишь порядка 20 000 и не все места массовых захоронений известны) - это кажется не так уж много. Более миллиона погибли под Сталинградом, более миллиона лежит подо Ржевом. Цифра кажется страшной, но не шокирует. На самом деле, не шокирует она только потому, что нет реальности в ощущениях: хотя бы визуальных. Нет понимания, что "Левашовская пустошь – это кладбище, где похоронены несколько десятков тысяч человек, среди которых нет ни одного умершего собственной естественной смертью" (с). Это не враг, с которым шла война лицом к лицу на поле боя. Это граждане той самой страны, которая сотворила с ними такое.

@темы: Путешествия, питер

23:35 

Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В двадцатые годы прошлого столетия возник советский концентрационный лагерь на Соловках. "Миру о нем ничего не было бы известно, если бы не вышедшая вдруг в Париже в 1928 году разоблачительная книга бывшего царского офицера, участника первой мировой войны, активного противника мирных переговоров с Германией Юрия Бессонова. Только ему удалось бежать с Соловков. Тридцать шесть суток пробирался он сквозь болота к Финляндии, преследуемый огэпэушниками. Что там замок Иф с графом Монте-Кристо! Судьба уготовила блестящему офицеру столько испытаний, которых хватило бы не на один роман: война, штрафбат Красной армии, арест и расстрельный приговор "за шпионаж в пользу Антанты", побег, сибирская тюрьма, снова побег, Соловки. Книга его вышла под названием "26 тюрем и побег с Соловков". Поднялся международный шум, надо было как-то спасти престиж молодой республики.

Бессново Ю.Д. Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков

Очень много специфических бытовых деталей, вообще много о характерах и людях. Описание блатной среды, погружение в нее.

@темы: Книги

03:54 

А. Блок "Двенадцать"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Музыка народная, слова автора
Увидела вчера странное издание поэмы Блока "Двенадцать". Иллюстрации Вадима Гусева. Комментарии и статьи Николая Крыщука. Дизайн и оформление Давида Плаксина.
7 фото
Хожу под впечатлением, не могу понять: то ли мне так странно от того, что иначе как с иллюстрациями Анненкова я эту поэму не мыслю, то ли это действительно очень странно.
Единственное, что мне нравится - это формат расположения комментариев. Удобно, никогда не любила лезть в конец книги. А от большей части оформления такое ощущение, что оно очень сильно отвлекает от текста, противоречит ему.
Воспоминания С. Алянского:
Первые издательские успехи "Алконоста" вскружили мне голову; я решил, что настало время после небольших книжечек приняться за издание более сложных книг. Первой такой книгой мне хотелось выпустить поэму Блока "Двенадцать" с иллюстрациями. Чем больше я вчитывался в текст поэмы, тем сложнее казалась мне задача иллюстрирования ее. Только жанровые сцены в поэме могли бы быть благодарным материалом для иллюстрирования, но ведь сцены эти сами служат иллюстрациями в поэме, а вот как передать поэтический и музыкальный строй "Двенадцати"? Как быть с Христом – образом отвлеченным, туманным, непонятным?

12 августа 1918 года Блок писал Анненкову:
«Рисунков к “Двенадцати” я страшно боялся, и даже говорить с Вами боялся. Сейчас, насмотревшись на них, хочу сказать Вам, что разные углы, части, художественные мысли — мне невыразимо близки и дороги, а общее — более чем приемлемо, — т.е. просто я ничего подобного не ждал, почти Вас не зная, мне было бы страшно жалко уменьшать рисунки. Нельзя ли, по-Вашему, напротив, увеличить некоторые и издать всю книгу в размерах "убийства Катьки", которое может быть увеличено еще хоть до размеров плаката и все-таки не потеряет от того».

7 фото

@темы: Книги

21:08 

Нельзя пройти мимо!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
11.11.2017 в 21:03
Пишет Демонесса:

Третья партия
Думаю, на этом истерию можно заканчивать)

Спонсор цитаты Результат
Elsa Victoria von Klin
_.Shurale._
Nyctalus
читать дальше

В ЖКХ решили, что как-то много я жгу и вырубили свет. Дважды :alles:

URL записи

@темы: @дневники

03:55 

Снова об оформлении

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гуляем с Telumenaur. Перед встречей я зашла в католическую базилику св. Екатерины, а там рождественское убранство: елки и гирлянды. И вертеп, конечно. Но елки совершенно очаровали. И вот, идем мы, оставляя все дальше за спиной шумные улицы туристического центра, украшенные настолько запредельно, что в глазах рябит, проходим мимо старообрядческой церкви, и тут мой взгляд цепляется за Прекрасное!
- Смотри какое оформление! - говорю я. - Как лаконично, ничего лишнего, только суть.
- Где? - недоумевает моя спутница.
- Да вот же, слева!
Смотрю налево, а там - мрак, отчасти разгоняемый светом фонаря. Как так? Замираю в недоумении, потом чисто логически возвращаю взгляд ко входу в храм и поднимаю чуть выше, как будто отсчитывая ключевые точки маршрута. И действительно...
Делаю два шага назад.
Сияет.
читать дальше

@темы: Путешествия, Питер

15:56 

"В каждом чешском военном живет бравый солдат Швейк"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
«Я ехал с другом в увольнительную, в Лондон, на поезде. Когда мне нужно было залатать носки, я всегда поступал так: выбирал купе, где сидели английские дамы, вытаскивал чистый носок с дыркой, иголку и делал вид, что я вдеваю нитку в иголку». «Всегда, когда я подъезжал к Лондону, мои носки были зашиты! Женщины всегда вырывали у меня из рук иголку».
(с)

@темы: Околоисторические разыскания

01:57 

Дивный мир, о да!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ходили мы с Quiterie сегодня в магазин комиксов. Я пооблизывалась на Фотографа, который там стоил всего 1100, но жаба, жаба! Может быть, однажды...
Получила в качестве новогоднего подарка Пхеньян Ги Делиля. К слову, прекрасная вещь. Фотоаппарат могут и отобрать, но руки - никогда! :tease2: Вещь атмосферная, несмотря на сложность тематики - одновременно точная и жизнеутверждающая.
Нервно сглотнула при виде Ницше, Маркса и прочих мэтров в комиксах, но все-таки нашла в себе силы улыбнуться прекрасному воплощению духа постмодернизма.
А вот "Преступление и наказание" в комиксовом воплощении меня убило. Кстати, как оказалось, их два: забугорный и отчественный. Я рассматривала именно отчественный, и странен он.
Победили, к слову, роботы!
изображение

Аннотация: КомФедерация и Аскольд Акишин представляют вам второй комикс в серии «Классика в комиксах». Что будет, если историю, знакомую нам со школьной скамьи, поместить в контекст альтернативной вселенной, где кибернетика развилась настолько, что роботы шастают по Петербургу только так и уже не считают себя созданными для помощи человеку, а законы Айзека Азимова работают им только на руку? И всё это, конечно, в прекрасной стилистике Аскольда и в твёрдом переплёте.

биоинженер Раскольников и Кибернетик Мармеладов

@темы: Совершенный постмодерн, Книги

11:32 

3. Трудно быть богом. Киун

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Киун — Алексей Колчин Персонаж, незаслуженно забытый мною в предыдущей части рецензии. Сперва я думала просто добавить его, но затем решила вывести в отдельный пост. Потому что роль хоть и небольшая, но знаковая. "Только встретишь человека - а поговорить некогда". Именно через Киуна раскрывается прекрасный наш дон Румата по отношению к миру и к гонимым грамотеям. Он говорит не с ними, он продолжает долгий внутренний монолог. Гонимый грамотей хоть и подает реплики, но не о том. Они друг друга не слышат. Если для Киуна необходимость скрыться - вопрос жизни и смерти, то для Руматы такой вот сюжетообразующей значимости нет. Его надлом, его боль, постоянное неприятие жестокости окружающего мира и подступающее безумие вступают в противоречие с простейшей реакцией перепуганного человека: бежать(собственно, замри или беги). Дон Румата, ощущая за собой поддержку более развитой цивилизации, проходит иную пытку, страх перед действием, запрет на действие. И этот запрет ведет к еще большему разладу. Именно при встрече Руматы и Куина мы видим огромную пропасть между порывом (желанием) и действием.
изображение

@темы: Театр

00:49 

Новая Голландия

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это чудесное новогоднее оформление. Пожалуй, лучшее из всех. На ветках висят огромные звезды. И не то чтобы начинаешь во что-то верить, и не то чтобы порываешься искать за ними ее - единственную - Звезду Пастухов... Но все-таки есть что-то драгоценное в этом образе.
изображение

+2

@темы: Путешествия, Питер

01:29 

2. Трудно быть богом: Герои и персонажи

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это, наверное, первое, что осмысляет зритель (и читатель, и слушатель - кто угодно). Герои (и сюжет, который суть сумма решений этих героев). Именно про героев как правило рассказывают в первую очередь, реагируя именно на знакомые имена и ожидаемые характеры. Как зритель я жду, что персонажи не "изменятся за лето", что будут вполне узнаваемы. При этом каждый зритель, даже самый неискушенный, хочет найти в знакомых образах какие-то новые грани, чтобы без банальностей и очевидностей. На этой грани и балансирует режиссер, который, с одной стороны, хочет выразить некоторую бесконечность, доступную лишь человеку, который не раз прожил вещь изнутри, а с другой - не нырнуть в эту бесконечность слишком глубоко, чтобы не запутать немного ленивого и отчасти наивного зрителя. И не обмануть при этом надежд искушенного зрителя, разумеется. У театра "Свое время" вообще сильный актерский состав и великолепный режиссер Микаэль Штерн (Sagleri), который мастерски раскрывает сильные стороны каждого из участников действия.
Итак, в главных ролях:
Дон Румата — Егор Боборыкин
Дон Кондор — Алексей Прокопов
Дон Гуг — Игорь Музыка
Анка — Анна Трушкова-Васильева
Дон Рэба — Юрий Ильин
Дона Окана — Александра Неронова
Барон Пампа — Константин Лазаревский
Будах — Владимир Каменский
Вага Колесо — Елена Силкина
Арата — Борис Федотов
Отец Кабани — Лаврентий Антаров
Киун — Алексей Колчин
Кира — Татьяна Рябинина
Гур Сочинитель — Михаил Машкилейсон
Дон Тамэо — Артемий Астахов
Дон Сэра — Грант Туманов
Уно — Ева Латерман
Король — Иван Щеголев
Принц — Вениамин Латерман
Никого не хочется забыть, потому попробую рассказать о каждом. Большинство из нас прочли "Трудно быть богом" в подростковом возрасте, многие к роману не возвращались, а зря - там много подводных камней. Как я писала в предыдущем посте, сейчас мне очень сложно разделить переосмысление знакомого сюжета чисто с высоты какого-никакого жизненного опыта и эта постановка воспринимается настолько лично, что я даже не пытаюсь строить ее как рецензию или изображать из себя человека, который понимает, что происходит. Конкретно эта постановка "Трудно быть богом" настолько выбила меня из колеи, что признаюсь честно: я - наивный зритель, с честным ворохом сумбура в голове. Я не сказала и половины того, что хотела и увидела. А ведь я увидела далеко не все.
Все фотографии честно выпрошены в группе театра.

Понемногу обо всех

изображение

17:25 

lock Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:56 

1. Трудно быть богом. Свет

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Видимо, писать буду в несколько постов, потому как сформулировать в одном все и сразу не очень получается. Написание вдумчивой рецензии - это повторное проживание действия, даже более глубокое, чем чистое восприятие зрителя. Того, что нам дали вчера, было очень много. Это сложно осмыслить за один раз. И еще сложнее написать связным и цельным текстом. Мне очень хочется сказать многое, но получается слишком сумбурно, потому историю разделю на несколько частей, чтобы не отвлекаться от темы.
Итак, сегодня утром я вернулась из театра, Свое время подарили прекрасный вечер, плавно переходящий в утро: закончили заполночь. В афише обещали эскизный показ, и перед спектаклем режиссер Микаэль Штерн еще раз напомнил об этом. "Вы присутствуете при рождении спектакля", - сказал он. Так и было. Вещь уже вроде бы проявилась, но еще не обрела совершенную завершенность каждой детали. Тем не менее, в этом виде оно стоило себя и оказалось вполне самоценно. Я давно не перечитывала "Трудно быть богом" (решила, что в этом нет необходимости, поскольку помню роман довольно неплохо). Сейчас сожалею об этом, потому что переосмысление текста сильно отвлекает от восприятия постановки. И все же это потрясающе - видеть не пересказ, а чужое прочтение. Но меньшего я и не ожидала.
Происходящее разделено на несколько планов бытия, связанных, как и положено, неразрывно и неслиянно. Они действительно связаны - авторским произволом и фабулой, но пересечение их трагично, оно приносит боль и разочарование всем участникам контакта. Впрочем, об этом позднее. Сперва о главном.
Огромную роль играл в соприкосновении вселенных свет. Или его отсутствие. Итак, была тьма, и тьма играла. Были тени, и играли тени. Был свет. Безжалостный, яркий, ослепляющий как лампа в комнате для допросов. Сначала мне показалось, что это концепт - и концепт прекрасно бы сложился, если бы этого света не было бы слишком много - часть спектакля я просто не видела, потому что приходилось прикрывать глаза рукой. Потом удалось выяснить, что это техническая проблема - заменили отсутствующий софит тем, что нашлось под рукой, а вообще яркий свет должен быть более мягким. Тем не менее, не могу не сказать: этот яркий свет лампы, наводящий на мысль о допросной комнате, мне казался бы совершенно уместным, не будь его так много. Это одновременно и подчеркивание "то, что происходит прямо сейчас" и крик зрителю" чист ли ты? Посмотри в себя, что ты делаешь?". В некоторых сценах именно этот свет был уместен, именно он разбивал неизбежное отчуждение зрителя. Я оценила. Даже если потом этот безжалостный свет исчезнет - я не забуду его.
Тьма. Эффект затемнения для нас уже вполне привычен, мы постоянно видим его в кино, но когда за затемнением что-то происходит - это воспринимается иначе. Ты не видишь, но чувствуешь. И от этого сила восприятия только увеличивается. Да, понятно, что во многом там чисто технические моменты вроде смены декорации, но все равно - действие продолжается. Звук от передвигаемых предметов гармонично вписывается в целое. Тьма - это не только страшное, это еще и неведомое, а роль неведомого в художественном пространстве "Трудно быть богом" огромна. Это и темные века, и ты постоянно возвращаешься к мысли о том, что эта тьма до сих пор в нас: тема сталинских репрессий высовывается из каждого упоминания о коммунарах, но дело не только в этом. Дело в том, что происходит сегодня.
Тени. О, это экстаз. Вот, дон Рэба, к примеру, ну не прекрасен ли, возникая на пересечении лучей? (Кстати, отдельно и забегая вперед: как он прекрасен!).

Тени играют меньше, чем могли бы - здесь вообще должно быть множество полутонутов и движений, которые кажутся чем-то другим. Мне так кажется, я этого ожидала и оно было, но меньше, чем хотелось бы.
Итак, свет - который должен бы выхватывать истину, подчеркивать главное. Свет заливает сцену, когда речь идет о реальности: о том мире, который создает дон Рэба! Это неожиданно, но насколько важно. Жизнь прогрессоров проходит в тени. В тени проходит и жизнь первооткрывателей - светочей разума. Возможно, позднее история вытащит их из тлена небытия, но "здесь и сейчас" - они тени. Мир определяют не они. Признать, принять это непросто. Согласиться, наверное, еще сложнее. Потому что следующий вопрос: с чем согласиться, а если нет - за что бороться? Все происходящее напоминает о том, что ответ куда сложнее, чем кажется.


@темы: Театр, Светская жизнь

22:48 

Трудно быть богом

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Завтра со Scorpion Dog пойдем на Эскизный показ спектакля «Трудно быть богом». Очень сложная вещь, два дня уже пытаюсь представить себе чего ожидать и не могу. Подставляю знакомые лица под список ролей, пытаюсь наложить на сюжет, но картинка рассыпается, потому что всякий раз я не могу решить самую сложную задачу: как воплотить это? Как соединить безграничную сложность проблематики и относительную простоту формы? Это под силу великим. Это сумели лишь авторы книги. Фильм может быть и неплох, но для меня он сильно о другом.
Так что совершенно не знаю чего ждать. В одном уверена, это будет не менее чем прекрасно, другого Микаэль Штерн и театр-студия Свое время просто не делают.

@темы: Светская жизнь

21:41 

Долгая ночь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Свеча на моём окне горит для вас. Для тех, кто дорог мне. Для тех, кому дорога я. Для тех, кто дорог кому-то из нас. Для тех, чьи дороги дороги нам. Для наших котов и собак. Для теней и историй. Приходите к моему очагу. А если ваш путь лежит мимо - да будет свеча моя маяком для вас.
Доброй ночи, друзья.

15:57 

Все серьезно

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
- А можно у вас книгу взять?
- Ой, у нас один экземпляр... С возвратом!
- Хорошо, оставлю в залог бессмертную душу...

@темы: Страницы из блокнота

19:27 

Игра в слова

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Как меня радует! О, как меня радует, когда просят приклеить лакмусовую бумажку на формулировки. Особенно когда исходная формулировка точна. После этого хочется напускать туману и просто писать слова. И все бы ничего, если бы самой с того так противно не было.
Не то чтобы мне жалко было слов.
Не то чтобы мне жалко было поставить их в другом порядке.
Но так надоело.

@темы: Страницы из блокнота

17:37 

Радио книга

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Сегодня обратила внимание, что радио Книга объявляет о себе только московскую частоту: раньше всегда объявлялись Москва и Волгоград. Я было расстроилась, что эти чудесные люди сократили вещание, но похоже нет: смотрю список городов довольно внушительный, наверное просто перестали перечислять радиочастоты.
Ну и, пользуясь случаем, просто пиарю прекрасное пространство. Это одна из немногих радиостанций, которые я могу слушать дома, которые меня не раздражают.

@темы: Страницы из блокнота

21:54 

Знаки дороги

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Пыталась найти сегодня вредные советы о том, как не надо путешествовать. Была такая длинная смешная штука, помню из нее только кусочек про фотографии: "наснимайте быстро морды ваших выпивших друзей, ведь никто вам не поверит, что действительно там были, коль не будут ваши рожи полкартинки занимать". Мысль первая:
- А сайт авп еще существует?
Это тоже движение времени, да. И знаки возраста. Когда первый вопрос, который задаешь себе при поиске информации - а есть ли еще то место, где ты ее брал? Итак, сайт есть, но вредных советов нет. Или я не нашла. И не гуглятся.
То ли мне не везет, то ли это вопросы специфические, но я очень часто выхожу в тупики. Ни яндекс, ни гугл не знают цитат, которые я помню, нередко не узнают людей, которых должны бы знать.
Это заговор!
Против меня и Франции!
Вот MirrinMinttu не даст соврать - так от нас обеих Турнир дам бегал.
При том, что существовал.
А советов не видно, хоть сама пиши.

@темы: Страницы из блокнота

17:18 

Не стреляйте в пианиста

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Но ведь никто, поверь, не виноват
В так странно высвеченных времени и месте

(с)

Уильям Макгонагалл (1825 — 1902) известен как худший английский поэт, что, в общем, неудивительно: в эпоху неоромантизма акыном быть непросто. Собственно, сегодня об этом великом человеке мне напомнила Шано, которая принесла к себе историю о крушении моста. У Макгоногалла есть стихотворение на это событие. По сети ходят разные переводы, мне нравится этот: Крушение моста через реку Тэй. А если в оригинале... По-моему, совершенно чудесное акынство. Ну да, эстетика того времени европейских акынов не слишком жаловала, разве что если полинезийских завести, на тех глазели с удовольствием. В общем, прекрасное рядом, но что из имеющегося рядом прекрасное - отдельный вопрос. Как бы там ни было, мне Макгонагалл нравится. И плевать, что все написанное им было совершенно всерьез - любой акын всегда всерьез, в этом его сила.


@темы: Филологический камень

Записки водоплавающего архивариуса

главная