Без опасений «что-то здесь нечисто»,
Пока последний не исчеркан лист,
Меня хранит Господь авантюристов,
Поскольку сам Господь – авантюрист.
читать дальше

изображениеизображение
URL
12:38 

Зиланткон

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я не знаю когда разберу фотографии, но главное уже есть.
Рыба.
Незадолго до конвента, я обещала напоить всех одной рыбой.
И сдержала слово!
изображение
Во-первых, ни у кого нет фото меня без рыбы. А если есть - принесите!
Во-вторых, картина маслом: закрытие фестиваля, все уже давно выпито. Роби спрашивает без особенной надежды: а у тебя что-нибудь есть? И я достаю из кармана рыбу. А в ней все еще плещется немного Степняка!
Так что свершилось чудо Господне!

@темы: Светская жизнь

01:21 

Интерактивная карта белорусских диалектов

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Интерактивная карта белорусских диалектов. Имхо, скорее говоров, но автору виднее.
Потрясающая штука! Увлеченно тыкаю.

@темы: крэсы

00:31 

С днём рождения меня

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Давайте праздновать!

13:33 

хм

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Собираюсь праздновать день рождения. Все болеют. Я вот думаю - может быть вместо вина и коктейлей налить всем терафлю?

17:32 

Лэ о термине

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Из дальних странствий научный руководитель привезла мне книгу. Как раз по моей теме.
Открываю ее и вижу, как на языке другой страны та же боль, тот же крик души. Хаос, бардак! Дайте единый термин! С тем, что это особый жанр, мы согласились. Итак, плач о термине. Это то, что сильно предшествует спору о терминах. Сперва плач. Сперва выудить из хаоса Имя.

Вступление
О споре, о слове поведаю вам,
О том, как назло всем врагам и ветрам
Сквозь бури и хаос, сквозь грозы и шквал
Сей маленький термин дорогу искал.
Был путь его долог: сквозь бездну и мрак,
Мимо дворцов, мудрецов и бродяг,
Через окраины дискурса – в текст,
Пусть будет меньше неведомых мест.
Рождение вещи – увесистый труд,
Явленье и имя нарратора ждут.
Латинский нашел я об этом рассказ,
Поведаю вам я, о люди, сейчас.

Молитва искателя
(дуэт с теорией)
Путь к нормативности тернист
О, бог границ, о, бог границ…
Сквозь шелест слов и звон монист
О, бог границ, о, бог границ…
Путь твой к единственному слову
О, бог границ, о, бог границ…
Иди, сплети себе основу!
О, Терминус!

Плач литературоведа
Химера на крыше плачет,
Ей смысл моих слов неведом.
Охота дикая скачет,
Ей смысл моих слов неведом.
Дождем проливается осень,
Ей смысл моих слов неведом.
И вечер почти несносен,
И смысла нет во всем спетом.

Но брат мой филолог серьезен,
Он плачет со мной о слове.
Уже которую осень
Мы плачем вместе о слове.
Давай же восплачем вместе:
О термине в наших песнях
О слове, что нет на месте,
Споем мы с тобой о текстах.

Алкаем с тобой мы слова,
Как рыцарь взыскует славы
Пусть мир обретет опору,
Я верю, мы все же правы.
И термин встанет в контексте
Во славу мира и сути
Пройдем этот путь вместе,
Поэтика нас рассудит.

Эпилог
О споре, о слове поведал я вам,
О том, как назло всем врагам и ветрам
Сквозь бурю и натиск, сквозь хаос и шквал
Мой маленький термин дорогу искал.
В теорию шел он сквозь бездну и мрак,
Мимо синонимов, мимо зевак,
Через окраины дискурса – в текст,
Так стало меньше неведомых мест.
Явленье и имя нарратора ждут,
Рождается термин – и боги поют.
Латинский нашел я об этом рассказ,
Как смог – так поведал его вам сейчас.

@темы: мои тексты

12:14 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:26 

Я дома!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Даже не верится: скитания на данном конкретном этапе закончены. Теперь можно продолжать в том же духе.
Пробежалась сквозь климатические зоны и часовые пояса: с теплого моря к метелям седого Урала.
В Челябинске застала золотую осень, она же ждала меня в Москве. Так что я даже листьями еще нашуршусь вдоволь!
изображение

11:13 

Домой

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Собственно, Екатеринбург. Завершаю осенний забег, осталось выпить чаю в Челябинске и долететь домой.
Как обычно: рюкзак книг, море впечатлений. Впрочем, фотографии лишь с Кавказа.
Можно исправить в Челябинске.
Или не исправлять...

@темы: Путешествия

02:39 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:08 

Случай на автовокзале

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Представляете, на Новоясеневской автостанции пыталась сейчас в туалет сходить. Висит надпись "30 рублей". Спрашиваю:
- С билетом бесплатно?
- Ну показывайте билет, - поскучневшим голосом отвечает хранительница белого друга.
Показываю на телефоне. Она аж взвилась!
- Только распечатанный!
То есть в автобус сесть можно, а в туалет сходить - нет? В общем, я ей в ответ что-то прошипела и пошла бесплатно. Тот случай, когда если бы меня остановили - я бы пошла жаловаться в Спортлото...
Ну не жлобство ли?
Зато, из приятного: тут стоят автоматы для подзарядки телефона.

@темы: Дорожные байки

23:27 

Белорусская культура как культура пограничья: диалог с неклассическим искусством

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Недавно была на занятной лекции Белорусская культура как культура пограничья: диалог с неклассическим искусством, через некоторое время ее обещали выложить на канале Центра славянских культур, но пока нету. А тут вдруг в разговоре всплыло, что интересно-то не только мне. Пожалуй, пересказывать я не буду, лучше послушать лектора - рассказ действительно был небезынтересный и весьма познавательный.
Из очень интересного - отсутствие в белорусской православной традиции кодификации иконописи. Соответственно, появление новых видов иконы.
Лектор - доктор искусствоведения, так что под пограничьем она понимала черту между высокими образцами европейского искусства и остальным миром. Россия в XVII веке при посредстве Белоруссии столкнулась с западноевропейской культурой, что вызвало "радикальный культурный шок". Именно белорусские земли, по мнению лектора, были посредником для прочей Азии, которая восточнее. Нет, так это сформулировано не было, но на вопрос "как вы понимаете структурное различие между провинцией и границей" последовал ответ "я даже не знаю как сказать, чтобы вас не обидеть". Вопрос, кстати, не праздный: фронтирные исследования сейчас в моде, но, имхо, разработанной методологией похвастаться не могут. Лично мне нравится Каганский ("Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство"), он как-то накладывается на реальность, как я ее понимаю и вижу. Исследователи из США, имхо, пишут про какое-то другое пограничье. Лектор отослала меня к традициям французского регионоведения, хотя конкретных имен не назвала. Но почему бы и нет? Для XVII века (а лектору было комфортно именно там) - тем более.
Немного поговорили о трех искусствах, существовавших неразрывно и неслиянно: аристократическое, городское и крестьянское. В основном смотрели аристократическое (копии итальянского), хотя влияние на Россию, по словам лектора, больше оказывало городское. А именно - изразцы. И все бы хорошо, только за пару месяцев до этого мне рассказывали, что изразцы завезли из Малороссии. Или, по крайней мере, что выходцы из Малороссии в течение долгого времени стояли во главе той епархии. Лектор же цитировала, что всех мастеров из Витебска забрали в Москву, так что свои храмы украшать некому. Ладно, откуда бы ни завезли - они прекрасны. Только где Москва, а где изразцы? Нет, в Москве такие постройки тоже есть, но совсем кот наплакал. В Ярославле они повсеместны, говорят и в Вологде немало, но сама не помню, так что не поручусь.
Я спросила почему эти самые изразцы стали визитной карточкой Ярославля, а не Москвы, мне ответили, что провинции просто повезло, потому как в Москве уже была другая мода, а тут купцы восприняли новинку. Поливные изразцы были впервые использованы в Ярославле в 1644 году, церковь Рождества Христова. Не так богато, конечно, но сам факт!
изображение


Скромно, в общем. Это позднее народ развернулся! Дух захватывает. Что самое обидное - сейчас в Ярославле любят эти храмы белить (вот как раз на фото выше хорошо видно). Зачем? Ну, не Суздаль, но разве хуже? "Руки бы пообрывать", - сетовала моя спутница.
Но так почему в Ярославле-то? Я бы предположила, что как раз городское и купеческое искусство во вполне купеческом городе, если вспомнить сказанное прежде про три уровня.

изображение

+3 фото

Я немного язвлю, но это не значит, что лекция не была интересной: ее действительно стоит послушать. Тема вообще новая, так что ее еще думать и думать, причем с самых разных сторон. И когда встречаются люди, которые думают тему с очень разных концов, подобные курьезы неизбежны. На самом деле очень интересно не только то, о чем лектор говорит, но и как именно она это делает. Например, меня покорила часть о Радзивиллах...
О, там бесконечное поле для вслушивания. Я к тому, что это менталитет и картина мира, которую весьма любопытно попытаться себе представить.

@темы: Путешествия, Светская жизнь, Ярославль, крэсы

15:57 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:46 

Варим осенний суп

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Вот она старость: на троих два литра глинтвейна. И больше не хочется. Есть, но не хочется.
Кошмар!

@темы: Страницы из блокнота

01:18 

Круг света 2018

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)


Какая фантастическая красота! Они взорвали пространство. Всем, кто находится поблизости, очень рекомендую сходить и причаститься!
Программа тут.

@темы: Светская жизнь

16:08 

ДТП и страховка

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
А недавно мы попали в ДТП. Собственно, в нас сзади врезались пьяные кабанчики. Сперва они пытались компенсировать ущерб (а сколько? А вот шут его знает...), но когда мы отказались - просто убрали машину с дороги и ушли, пешком. Полиция приехала минут через 40 и сделать ничего не могла: машину на штрафстоянку забрать нельзя: движению транспорта она не мешает. Сам факт наличия второй машины, участвовавшей в ДТП, ничего не доказывает. Поскольку одну из дверей они не закрыли, то удалось найти страховой полис. Утром (или поздно ночью) машину забрали. И ищи ветра в поле.
Что в таком случае делать: подается заявление на розыск. Где-то около месяца ищут машину и скрывшегося участника ДТП. В нашем случае, поскольку машину они оставили на месте, то после того как группа розыска разведет руками, нужно идти в страховую и проблема решена.
Вот тут еще пишут, что если нет полиса ОСАГО, но пострадали люди, то все равно можно получить возмещение.
В общем, берем на вооружение, мало ли.
Ну и если вы в пьяном виде попали в ДТП - бросайте машину и улепетывайте пешком: никто вам ничего не сделает:nope::alles::fire:

@темы: Страницы из блокнота

00:08 

Да вот...

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Верите ли вы в везение? Абсолютное и безоговорочное? Вот сегодня приехать домой в половину двенадцатого, тоскливо проползти вдоль улицы - мест нет, нигде их нет - от полной безнадеги свернуть во двор и вдруг обнаружить пустой карман прямо у подъезда!

А вообще мы сегодня со Scorpion Dog были рыцарями, спасавшими принцессу от дракона.
В чужом белье копался... Нет, не Ришелье, но тоже кардинал.
А начиналось все с Исхода из общаги.

@темы: Страницы из блокнота

15:05 

Светлое будущее

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Любуюсь веяниями времени. Удивительное решение всех проблем предложили на встрече с гендиректором "Почты России": появление на просторах нашей Родины уникального профессионального гибрида "почтальон-фельдшер" или "фельдшер-почтальон". :alles:
Кстати, «Почта России» готова принять на работу уволенных сотрудников Сбербанка. Но это не точно.

изображение

@темы: Совершенный постмодерн, Писк души

19:26 

Место на кладбище

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Глобальная эпопея наконец-то закончена! У меня теперь есть место на кладбище. Даже два. Все начиналось с культурного шока, когда внезапно оказалось, что теперь для того чтобы унаследовать место на кладбище нужно доказать родство с каждым похороненным на участке. И если на бабушек или дедушек документы есть почти у всех, то с более дальними родственниками обычно сложнее (забегая вперед скажу, что мы это сделали, только, как выяснилось, зря: половина похороненных в архивах кладбища на зафиксирована. Как будто их и не было). В нашем случае нужно было перерегистрировать два участка на Введенском кладбище, первые захоронения - начало ХХ века. Итак, в начале был шок. Доказать родство с каждым (включая бездетных тетушек) весьма непросто. Собственно, мне нужен был только один документ - все остальное стараниями дедушки и двоюродной прабабушки содержалось в порядке. Но документ был важен, краеугольный, надо сказать, документ. Запросы в архивы вели в пустоту, хотя я выяснила даже дореволюционный адрес нашей семьи. Я решила было обратиться к специалисту, но тот не нашел ничего нужного, стряс с меня 5000 и выставил счет на 50000. Я нашла нужный случайно, просто еще раз систематизируя имеющееся. Мы с Quiterie расшифровали его и перевели. Однако и тут все оказалось непросто: жил мой пращур приличным человеком, а помер вот коммерсантом.
Однако, все. Эпопея закончена, оба места на кладбище унаследованы. Ну и бонусом - старый фотосет Ангелы Введенского кладбища.



@темы: Страницы из блокнота

13:12 

Разговорчики в автобусе

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Случайная барышня сделала мне утро:
...Но я же не знала, что он находится в 3000 метрах над уровнем неба!
Немного завидую;-)

@темы: Страницы из блокнота

16:30 

Семантика, сэр!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Как высший аккорд, как своеобразная кульминация патриотической темы в лирике поэтессы - объединение двух больших человеческих чувств: "кахання" и любви в одно целое неделимое чувство: "Я к тебе протягиваю руки - обнимают руки Беларусь".
О.о??? Смотрю на эту фразу и понимаю, что что-то от меня ускользает. Жалобно пишу Ронсаар. Оказывается, "в белорусском есть два синонима - это верно. Любовь в значении высокого чувства обычно обозначалась словом "каханне", в то время как "любоў" - имела преимущественно физическую, овеществлённую окраску. Здесь семантика сближается с современным "секс".
С течением времени, однако, под влиянием русского языка эти значения стали нивелироваться, так что сейчас вполне можно услышать что-то вроде "я люблю цябе/ён любіць бацькоў/мы любім Беларусь".
"

@темы: крэсы, Филологический камень

Записки водоплавающего архивариуса

главная