Записи с темой: светская жизнь (список заголовков)
12:38 

Зиланткон

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я не знаю когда разберу фотографии, но главное уже есть.
Рыба.
Незадолго до конвента, я обещала напоить всех одной рыбой.
И сдержала слово!
изображение
Во-первых, ни у кого нет фото меня без рыбы. А если есть - принесите!
Во-вторых, картина маслом: закрытие фестиваля, все уже давно выпито. Роби спрашивает без особенной надежды: а у тебя что-нибудь есть? И я достаю из кармана рыбу. А в ней все еще плещется немного Степняка!
Так что свершилось чудо Господне!

@темы: Светская жизнь

23:51 

Архитектурный музей

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ходили сегодня со Scorpion Dog в Архитектурный музей. Самое интересное там во дворе, хотя и выставки себя стоили. Но двор!
Там есть большая экспозиция Триумфальной арки. Оригинальные детали.
изображение


Есть скульптуры XVIII века. Львы - из усадьбы Хераскова, между прочим. Мне еще очень понравился Геракл.
4 фото

Ну и аллегорическое. Vita brevis, ars longa, больше мне тут сказать нечего.
читать дальше

@темы: Светская жизнь

02:39 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:27 

Белорусская культура как культура пограничья: диалог с неклассическим искусством

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Недавно была на занятной лекции Белорусская культура как культура пограничья: диалог с неклассическим искусством, через некоторое время ее обещали выложить на канале Центра славянских культур, но пока нету. А тут вдруг в разговоре всплыло, что интересно-то не только мне. Пожалуй, пересказывать я не буду, лучше послушать лектора - рассказ действительно был небезынтересный и весьма познавательный.
Из очень интересного - отсутствие в белорусской православной традиции кодификации иконописи. Соответственно, появление новых видов иконы.
Лектор - доктор искусствоведения, так что под пограничьем она понимала черту между высокими образцами европейского искусства и остальным миром. Россия в XVII веке при посредстве Белоруссии столкнулась с западноевропейской культурой, что вызвало "радикальный культурный шок". Именно белорусские земли, по мнению лектора, были посредником для прочей Азии, которая восточнее. Нет, так это сформулировано не было, но на вопрос "как вы понимаете структурное различие между провинцией и границей" последовал ответ "я даже не знаю как сказать, чтобы вас не обидеть". Вопрос, кстати, не праздный: фронтирные исследования сейчас в моде, но, имхо, разработанной методологией похвастаться не могут. Лично мне нравится Каганский ("Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство"), он как-то накладывается на реальность, как я ее понимаю и вижу. Исследователи из США, имхо, пишут про какое-то другое пограничье. Лектор отослала меня к традициям французского регионоведения, хотя конкретных имен не назвала. Но почему бы и нет? Для XVII века (а лектору было комфортно именно там) - тем более.
Немного поговорили о трех искусствах, существовавших неразрывно и неслиянно: аристократическое, городское и крестьянское. В основном смотрели аристократическое (копии итальянского), хотя влияние на Россию, по словам лектора, больше оказывало городское. А именно - изразцы. И все бы хорошо, только за пару месяцев до этого мне рассказывали, что изразцы завезли из Малороссии. Или, по крайней мере, что выходцы из Малороссии в течение долгого времени стояли во главе той епархии. Лектор же цитировала, что всех мастеров из Витебска забрали в Москву, так что свои храмы украшать некому. Ладно, откуда бы ни завезли - они прекрасны. Только где Москва, а где изразцы? Нет, в Москве такие постройки тоже есть, но совсем кот наплакал. В Ярославле они повсеместны, говорят и в Вологде немало, но сама не помню, так что не поручусь.
Я спросила почему эти самые изразцы стали визитной карточкой Ярославля, а не Москвы, мне ответили, что провинции просто повезло, потому как в Москве уже была другая мода, а тут купцы восприняли новинку. Поливные изразцы были впервые использованы в Ярославле в 1644 году, церковь Рождества Христова. Не так богато, конечно, но сам факт!
изображение


Скромно, в общем. Это позднее народ развернулся! Дух захватывает. Что самое обидное - сейчас в Ярославле любят эти храмы белить (вот как раз на фото выше хорошо видно). Зачем? Ну, не Суздаль, но разве хуже? "Руки бы пообрывать", - сетовала моя спутница.
Но так почему в Ярославле-то? Я бы предположила, что как раз городское и купеческое искусство во вполне купеческом городе, если вспомнить сказанное прежде про три уровня.

изображение

+3 фото

Я немного язвлю, но это не значит, что лекция не была интересной: ее действительно стоит послушать. Тема вообще новая, так что ее еще думать и думать, причем с самых разных сторон. И когда встречаются люди, которые думают тему с очень разных концов, подобные курьезы неизбежны. На самом деле очень интересно не только то, о чем лектор говорит, но и как именно она это делает. Например, меня покорила часть о Радзивиллах...
О, там бесконечное поле для вслушивания. Я к тому, что это менталитет и картина мира, которую весьма любопытно попытаться себе представить.

@темы: Путешествия, Светская жизнь, Ярославль, крэсы

01:18 

Круг света 2018

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)


Какая фантастическая красота! Они взорвали пространство. Всем, кто находится поблизости, очень рекомендую сходить и причаститься!
Программа тут.

@темы: Светская жизнь

00:27 

Кого же все-таки убил Отелло и при чем здесь Чебурашка?

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
...в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья...


Ходили на Отелло в Сатирикон.
Есть разные "не мое": не мое, а жаль: когда ты способен увидеть реальность так, но некто успел раньше. Да-да, только тут я могу предоставить себе зависть к чужому успеху. Не мое, и хорошо: когда ты никогда бы не расставил акценты так, как это сделал другой, но все же вы видите одну картину. Такое "не мое" делает тебя богаче. Или вас обоих, если твое восприятие этого самого "не мое" имеет для автора смысл. И не мое, но интересно. Чисто в культурологических целях и с точки зрения этнографического интереса: совсем чужое, но явно имеет смысл.
Вот "не мое, но интересно" это "Отелло" Юрия Бутусова. Я правда вижу насколько это сложно, многозначно и ярко, но почувствовать не могу. При том что "и голос был сладок, и луч был тонок", при том что сценическое пространство организовано великолепно, при том что игра воды и света прекрасна, при том, что зеркала безмерны и работают на все сто. О, какие там зеркала! Можно сказать "я дурак", но это не совсем верно. Можно сказать что лыжи не едут, тоже будет ошибка. И лыжи едут, и ты не дурак, просто во всем многообразии вселенной есть прекрасные вещи не для тебя.

:ps: А Чебурашка там действительно есть. И не только, ой не только. Концептуальнейший, в общем, постмодерн.

@темы: Светская жизнь, театр

20:12 

Верещагин

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Долго ли, коротко ли, но мы со Scorpion Dog сходили на Верещагина. Что мы обычно знаем о нем? Ну, Апофеоз войны. Неплохо если смутно припомнятся серии - хотя бы что они вообще были. И обрывками несколько колоритных образов. Это если специально не углубляться, конечно. Но вокруг нас так много информации. С Верещагиным сложном познакомиться вне огромного информационного поля: наиболее заметная коллекция в Третьяковке, но когда доползаешь до этих залов, то сил все равно остается немного - не идти же с закрытыми глазами. А тут все и сразу.
Чистый и концентрированный восторг: чувствуется, что эту выставку делали люди, которых страшно радовало их занятие. Все очень продумано и ориентировано на людей. Если вы ничего не знаете о Верещагине - вам будет интересно. Если вы что-то о нем знаете - вам будет еще интереснее. Вот на сайте пишут:
Состав выставки — около 500 экспонатов: 180 живописных, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, архивные документы, фотографии.
Так вот, это сочетание поражает воображение. Эти "97 произведений декоративно-прикладного искусства" на выставке не просто так. Вот например "Двери Тамерлана"
читать дальше
А рядом с картиной действительно дверь! Подлинная дверь XV века из мавзолея Гур-Эмир (фото из интернета)
читать дальше
Организаторы провели огромную работу, набрав по самым разным коллекциям - по кусочку - всего (!). И получилось очень цельно. Каждый экспонат сопровождает подробное пояснение. Если тебе все ясно - идешь мимо, но лучше почитать: тексты вдумчивые, что-нибудь новое непременно узнаешь. Людей было много, хотя не настолько, чтобы задыхаться в толпе.
изображение

Сделали очень забавное видео для официального представления выставки
читать дальше

Из особенно ярких впечатлений (далеко не все, что стоило бы сказать, но для затравки хватит и этого)
В серии 1812 есть картина "Не замай! - Дай подойти!".
читать дальше
Смотришь на нее, и пропитываешься ощущением того, насколько эти люди на своем месте, насколько они дух от духа этого леса. Но это на репродукции. Когда смотришь на это полотно в полный рост- начинаешь видеть детали. Вот эти еловые лапы на переднем плане, особенно те, что в правой части картины. Вот правда: как будто еще одно войско духов этих мест готовится к битве вместе с ними. Этот снег (и мороз) - союзник сидящих в засаде. При взгляде на полноразмерный оригинал мне оно бросилось в глаза, в то время как на репродукции - не видела.
Смотреть ближе

На втором этаже поставили юрту с круглыми пуфиками и коврами. А еще там были наушники, где читали отрывки из писем и дневниковых заметок. Потрясающее погружение в жизнь и реальность художника, да и просто чудесная возможность отдохнуть.
читать дальше

Или вот трилогия казней. Да-да! Мы их видели!
читать дальше

Кстати, небольшой коридор с архивными документами и фотографиями отдельно прекрасен! Например там были фотографии взрыва броненосца "Петропавловск", где погиб Верещагин. Вот нашла в сети, но качество картинки совершенно другое.
читать дальше
Были фотографии Верещагина в его мастерских, каталоги и фотографии с выставок. Вид мастерской изумительный: огромное помещение.

Японская серия
Как-то она все время проходила мимо меня. Наверное потому что качественных репродукций нет. Вообще. Как класс, как факт. Вот единственная, которая хотя бы отдаленно напоминает то, что я увидела. Поразили насыщенные цвета и темный фон, да и вообще уход в импрессионизм. Это надо видеть живьем, репродукции настолько не о том, что даже смотреть не хочется.Не то чтобы они плохи,просто совершенно другие.
читать дальше

@темы: Светская жизнь

23:13 

На Крымском валу

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Со Scorpion Dog сходили на Верещагина. Сказать "понравилось" значит ничего не сказать, чистый восторг. Я пока его перевариваю, пытаясь выжать из себя что-то более или менее осмысленное - ну, помимо междометий. Но пока суть да дело - похвастаюсь Музеоном. По-прежнему на телефон, но разве пройдешь мимо?
изображение


+2 фото, ближе

И ледоход. Сама не верю, что телефон это взял! Силен, ох силен юный Сяо.
читать дальше

@темы: Светская жизнь, Москва

19:36 

Йоргос Даларас

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ходили вчера на концерт Йоргоса Далараса (ΓΙΩΡΓΟΣ ΝΤΑΛΑΡΑΣ ). Вот здесь можно почитать тексты. Великий исполнитель в жанре ребетика, - заливался интернет. А что такое ребетика? Ребетика - это "блатняк" 1920 годов. Ну, если очень вежливо - шансон. Вот что википедия пишет:
Ребетика (рембетика, ремпетика) (греч. ρεμπέτικα ), стиль городской авторской песни, популярный в Греции в 1920-е — 1930-е гг. Возник в результате слияния фольклора ребетов (греческих «блатных») с музыкой репатриантов из Малой Азии. Песни исполнялись под аккомпанемент струнных щипковых инструментов бузуки и багламас в закрытых помещениях. Чаще всего их можно было услышать в теке — специализированных кофейнях, в которых курили гашиш. Язык большинства текстов ребетики — криминальное арго 1920-х гг., включавшее в себя много турецких слов. Сюжеты песен обычно были связаны с воровской жизнью; гашиш играл в них примерно ту же роль, что алкогольные напитки в русском «блатняке». Традиционное пластическое сопровождение ребетики — танец зейбекикос, исполняемый на небольшой площадке, иногда не превышающей квадратного метра.

С самого своего зарождения ребетика считалась «упадочной музыкой», и её распространение не выходило за пределы теке. После установления диктатуры Метаксаса (4 августа 1936 г.) многие авторы и исполнители ребетики подверглись репрессиям. В послевоенные годы власти также делали всё возможное, чтобы вычеркнуть ребетику из истории греческой музыки. Знаменитый исследователь, собиратель и комментатор ребетики Илиас Петропулос в конце 1960-х гг. был посажен в тюрьму за издание книги «Ребетология», а впоследствии эмигрировал в Западную Европу.

Прочитав об этом, мы с подругой оживились: что-то эдакое, вполне хулиганское да в зале церковных соборов ХСС! Постмодернище, я такое люблю.
Действительно, прекрасно легло одно на другое. И очень хотелось танцевать. Повезло: среди промозглого столичного марта вдруг окунуться в солнечные дни. Очень жизнеутверждающая музыка, великолепное исполнение. И, да - прекрасный зал.


текст

@темы: Светская жизнь, музыка

01:30 

Росфото: Фотография северных стран

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В уже ушедшем 2017 году я открыла для себя Росфото: занесло на юбилейную выставку, которую я покинула в большом восторге. Еще мне очень приглянулось само здание с лепниной на лестницах, меняющейся от этажа к этажу формой витражных окон. Да и магазинчик неплохой: от книг до открыток - есть чем поживиться. А можно просто посидеть и почитать. В общем, это место, в которое мне хотелось заглянуть снова, просто потому что там приятно находиться. Открыв сайт, я увидела анонс фестиваля "Фотография северных стран", надо было идти. И мы пошли. Не то чтобы я разочарована, но ожидала большего. И другого, наверное. Стоит сказать, что сделали очень красивые рекламные проспекты, жаль, в сеть не выложены, а сканера под рукой нет.
К фестивалю подготовлены 3 выставки:
1. ТОГДА / СЕЙЧАС — Вопросы памяти Современная финская фотография и видеоарт.
Это выставку я не поняла вообще от слова совсем. На три интересных пейзажа и две концептуальные фотографии стопка странного, маловнятного ни_о_чем. В анонсе обещалась социальная память, немного о русско-финских отношениях и много локальности. Анонс вообще большой и очень интересный. Что до экспозиции... Ну, может быть, не знаю, человеку, который путешествовал по Финляндии оно о чем-то бы и сказало, мне вот нет. Колорит мало ощущается, своеобразие подхода? Не знаю.
изображение
Анни Киннунен Кашляющие шипы

Увы, вторую фотографию не удалось найти в нормальном качестве, это Пекка Ниитювирта Без названия (Забор). Могу показать желающим чисто техническую картинку с телефона, но лучше погулять по сайту: фотограф хорош.
В обоих случаях на выставке были представлены далеко не самые интересные работы фотографов.
Еще мне понравилось видео Hanneriina Moisseinen: Syntymäpäivä / Birthday (2014). Красивая рисовка, хотя и показалось немного невнятным. На самом деле не показалось - показали. Из двухминутного ролика вырезано несколько сцен и отчасти забит аудиоряд - его только половина от оригинала, который, к счастью, я могу вам показать. Не знаю, это потому что иначе пришлось бы давать возрастной рейтинг или квазиполиткорректность в действии (отсутствуют сцена рождения и одна из военных), но в итоге с водой выплескивают и ребенка: цельность хорошей вещи теряется. И, что самое страшное, уходит смысл.

В общем, в рамках этой выставки тема коллективной, социальной и индивидуальной памяти если и раскрыта, то не для средних умов. Русско-финские (точнее, советско-финские) отношения упоминаются дважды: прямо и косвенно (детали, контексты и дореволюционные контакты остаются за кадром).

2. Торбен Эскерод. Портреты и пространства Художественная форма диалога-исследования фотографической поверхности, пространства и телесного опыта зрителя.
Интересно, хотя и очень тяжело. Здесь важна тема смерти и увядания, и ее фотограф раскрывает многогранно. Завораживает, немного пугает, заставляет хотеть странного. Представлены несколько серий, очень различных по сути и содержанию, так что даже не знаю как бы об этом в двух словах сказать.
На сайте Росфото можно посмотреть часть работ и фото экспозиции, вот пара особенно запомнившихся (но в контексте серии ощущение совсем другое, да).
читать дальше
Если на первой выставке я утешала себя мыслью о том, насколько злобный и разгромный отзыв я напишу по результатам, то Эскерод меня немного смягчил: ощущение "здесь нагло украли мое время!" отступило.

3. Андерс Петерсен. Кафе «Лемитц» Классика субъективной фотографии. Эта экспозиция спряталась в дворовом корпусе, его еще надо найти. Мне кажется, что именно этому пространству больше всего везет с экспозицией: именно здесь собирается самое интересное, во всяком случае, на мой субъективный вкус. В данном случае - дичь и маргиналы, хотя фотографии очень живые. Пространство этой выставки оказалось настолько насыщенным, что мы провели там гораздо больше времени, чем на двух первых. Мне несколько раз приходилось брать тайм-аут и выползать во двор с сигаретой: сил на восприятие уже не было, но упускать не хотелось.

@темы: Светская жизнь, Путешествия, питер

18:43 

Василий К

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
20 января будет концерт Василия К. Если кто желает составить мне компанию - ай да! Я уже с билетом.

@темы: Светская жизнь

17:56 

1. Трудно быть богом. Свет

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Видимо, писать буду в несколько постов, потому как сформулировать в одном все и сразу не очень получается. Написание вдумчивой рецензии - это повторное проживание действия, даже более глубокое, чем чистое восприятие зрителя. Того, что нам дали вчера, было очень много. Это сложно осмыслить за один раз. И еще сложнее написать связным и цельным текстом. Мне очень хочется сказать многое, но получается слишком сумбурно, потому историю разделю на несколько частей, чтобы не отвлекаться от темы.
Итак, сегодня утром я вернулась из театра, Свое время подарили прекрасный вечер, плавно переходящий в утро: закончили заполночь. В афише обещали эскизный показ, и перед спектаклем режиссер Микаэль Штерн еще раз напомнил об этом. "Вы присутствуете при рождении спектакля", - сказал он. Так и было. Вещь уже вроде бы проявилась, но еще не обрела совершенную завершенность каждой детали. Тем не менее, в этом виде оно стоило себя и оказалось вполне самоценно. Я давно не перечитывала "Трудно быть богом" (решила, что в этом нет необходимости, поскольку помню роман довольно неплохо). Сейчас сожалею об этом, потому что переосмысление текста сильно отвлекает от восприятия постановки. И все же это потрясающе - видеть не пересказ, а чужое прочтение. Но меньшего я и не ожидала.
Происходящее разделено на несколько планов бытия, связанных, как и положено, неразрывно и неслиянно. Они действительно связаны - авторским произволом и фабулой, но пересечение их трагично, оно приносит боль и разочарование всем участникам контакта. Впрочем, об этом позднее. Сперва о главном.
Огромную роль играл в соприкосновении вселенных свет. Или его отсутствие. Итак, была тьма, и тьма играла. Были тени, и играли тени. Был свет. Безжалостный, яркий, ослепляющий как лампа в комнате для допросов. Сначала мне показалось, что это концепт - и концепт прекрасно бы сложился, если бы этого света не было бы слишком много - часть спектакля я просто не видела, потому что приходилось прикрывать глаза рукой. Потом удалось выяснить, что это техническая проблема - заменили отсутствующий софит тем, что нашлось под рукой, а вообще яркий свет должен быть более мягким. Тем не менее, не могу не сказать: этот яркий свет лампы, наводящий на мысль о допросной комнате, мне казался бы совершенно уместным, не будь его так много. Это одновременно и подчеркивание "то, что происходит прямо сейчас" и крик зрителю" чист ли ты? Посмотри в себя, что ты делаешь?". В некоторых сценах именно этот свет был уместен, именно он разбивал неизбежное отчуждение зрителя. Я оценила. Даже если потом этот безжалостный свет исчезнет - я не забуду его.
Тьма. Эффект затемнения для нас уже вполне привычен, мы постоянно видим его в кино, но когда за затемнением что-то происходит - это воспринимается иначе. Ты не видишь, но чувствуешь. И от этого сила восприятия только увеличивается. Да, понятно, что во многом там чисто технические моменты вроде смены декорации, но все равно - действие продолжается. Звук от передвигаемых предметов гармонично вписывается в целое. Тьма - это не только страшное, это еще и неведомое, а роль неведомого в художественном пространстве "Трудно быть богом" огромна. Это и темные века, и ты постоянно возвращаешься к мысли о том, что эта тьма до сих пор в нас: тема сталинских репрессий высовывается из каждого упоминания о коммунарах, но дело не только в этом. Дело в том, что происходит сегодня.
Тени. О, это экстаз. Вот, дон Рэба, к примеру, ну не прекрасен ли, возникая на пересечении лучей? (Кстати, отдельно и забегая вперед: как он прекрасен!).

Тени играют меньше, чем могли бы - здесь вообще должно быть множество полутонутов и движений, которые кажутся чем-то другим. Мне так кажется, я этого ожидала и оно было, но меньше, чем хотелось бы.
Итак, свет - который должен бы выхватывать истину, подчеркивать главное. Свет заливает сцену, когда речь идет о реальности: о том мире, который создает дон Рэба! Это неожиданно, но насколько важно. Жизнь прогрессоров проходит в тени. В тени проходит и жизнь первооткрывателей - светочей разума. Возможно, позднее история вытащит их из тлена небытия, но "здесь и сейчас" - они тени. Мир определяют не они. Признать, принять это непросто. Согласиться, наверное, еще сложнее. Потому что следующий вопрос: с чем согласиться, а если нет - за что бороться? Все происходящее напоминает о том, что ответ куда сложнее, чем кажется.


@темы: Театр, Светская жизнь

22:48 

Трудно быть богом

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Завтра со Scorpion Dog пойдем на Эскизный показ спектакля «Трудно быть богом». Очень сложная вещь, два дня уже пытаюсь представить себе чего ожидать и не могу. Подставляю знакомые лица под список ролей, пытаюсь наложить на сюжет, но картинка рассыпается, потому что всякий раз я не могу решить самую сложную задачу: как воплотить это? Как соединить безграничную сложность проблематики и относительную простоту формы? Это под силу великим. Это сумели лишь авторы книги. Фильм может быть и неплох, но для меня он сильно о другом.
Так что совершенно не знаю чего ждать. В одном уверена, это будет не менее чем прекрасно, другого Микаэль Штерн и театр-студия Свое время просто не делают.

@темы: Светская жизнь

01:11 

Доступ к записи ограничен

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:05 

Спасение от X-Libris

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Шоу-группа X-Libris меня просто очаровала. Их пластический спектакль совпадал по времени с другими интересными мероприятиями, но Маримо Ю, ткнув пальцем в расписание, заявила:
- Сюда! Не пожалеешь!
И мой прекрасный друг с божественным вкусом оказался абсолютно прав - не пожалела. Эти люди чудо как хороши.
Что мы с вами знаем о точности? Даже о точности слова - о самой очевидной. Мы знаем о ней очень мало. Дело в эпохе информационного взрыва, да. Где-то в глубине сознания мы помним, мол, "написанное пером не вырубить и топором", но топором ведь рубить и не надо, мы же не варвары. Зачем, если есть кнопочка "редактировать"? Пост, комментарий, сообщение - почти все. Точность слова возникает тогда, когда мы знаем им цену. Сегодня цена слова ничтожно мала. И еще меньше цена жеста.
Искусство жеста требует большего усилия для дешифровки, нежели текст или картинка. Прямое восприятие тут бессмысленно, нужно сразу видеть, слышать, чувствовать и понимать. Это серия озарений.
Нас худо-бедно учили читать, все эти окололитературоведческие сочинения в школе имеют целью именно это - научить читать, то есть воспринимать немного больше, чем прямой смысл текста.
Нас не учили смотреть.
Нас не учили слушать.
Не знаю уж почему, но школьная программа это минует.
Нет, конечно, кто-то учился в кружках или на дополнительных занятиях, но en masse - нет. Тем интереснее учиться самому и тем сложнее, потому что требует от человека уже в довольно зрелом возрасте лет 25 признаться себе - я не умею, не воспринимаю этого. Совсем. Но я хочу это видеть.
А раз так, то и точности не надо, ее все равно никто не оценит! И зрелищность подменяет собой точность.
X-Libris и лично Алена Ищенко и Василиса Петюкова прекрасны тем, что сохранили точность. Каждый жест на своем месте, ни одной "нитки", идущей "в никуда", ни одного суетливого или неуместного движение. Собственно, танца не было, было воплощение сменяющих друг друга чувств.
Я не смогла в полной мере выразить свое восхищение в записке для Летящего Зиланта, которую писала ночью на коленке, пытаясь из хаоса впечатлений выдернуть хоть сколько-нибудь верные слова - слова близко, но не те.
читать дальше
Это тот случай, когда проще было бы не писать вообще, но не выразить свое восхищение я не могла. Нет у меня точных слов и сейчас, это слишком прекрасно. А потому я больше не скажу ни слова. Я покажу несколько фотографий, а больше можно найти в группе в вк (ссылка выше) и на страницах Алены и Василисы.
Наслаждайтесь!



+2 фото

@темы: Светская жизнь

22:18 

Октябрь уж наступил!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
По этому поводу мы со Scorpion Dog и Roldo отправились в подпольную типографию, куда уже не первый год тщетно пытаемся попасть. Истинные подпольщики, естественно, были закрыты на ремонт, и вообще "приходите завтра".

фото из интернета

Экспозиция интересная и при всей своей минималистичности довольно насыщенная - и в бытовом плане, и в революционном.
Условия труда были дикие - из подвала шел водоотводящий колодец, где всегда стояла вода (сейчас в нем сухо). В колодце был лаз, который вел в комнатку размером с пару гробов. Там стоял печатный станок и работали наборщики. Вентиляции не было, за два часа работы гасли обе свечи. Сейчас внутрь не пускают, можно только посмотреть в специально прорубленное окошко.

фото из интернета

Даже сейчас в подвале душно - при том, что люк в него всегда открыт, боюсь себе представить насколько тяжело было в те времена, когда там еще и фрукты хранились.

@темы: Светская жизнь

13:32 

Выборы-выборы...

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Сходила и проголосовала.
На большие выборы хожу далеко не всегда, а вот на муниципальные стараюсь попасть. Во-первых, думаю, что именно на этом уровне минимум подтасовок, а во-вторых, мне не хочется чтобы их отменили. А то, знаете ли, случается в нашей стране и такое.

@темы: Страницы из блокнота, Светская жизнь

08:33 

Кайф, драйв и рок-н-ролл

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
- Приходи на концерт, - писала ReConnect, - барабанить будем!
Барабанить так барабанить, этника - тоже хорошо, - решила я. Только этники не было, был полноценный рок-н-ролл. Тем лучше, что внезапно.
Болит шея. Потеряла очки. Потом, правда, нашла :gigi:

изображение

@темы: Светская жизнь

18:39 

15 лет РОСФОТО

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Или 150 лет благородного искусства фотографии. Честно говоря, от открытого мероприятия я не ожидала многого - что-нибудь интересненькое покажут и спасибо. Но этим людям удалось не то чтобы невозможное... Они действительно показали перспективу развития фотографии и истории в объективе. Очень интересно и очень остро. Насыщенно. Сказка о развитии эстетики.
Сайт выставки.

Из особенно запомнившегося - фотоколлаж 1924 года от Александра Родченко (справа)
изображение

И ближе, но на телефон
читать дальше

@темы: Питер, Путешествия, Светская жизнь

23:56 

"...не потеряй номерка"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Поэтический вечер Юрия Наумова удался: как всегда - глубоко, осмысленно, цельно.
Мне показалось, что аудитория была неравномерной - кто-то пришел на Наумова, кто-то на поэтический вечер. Впрочем, это не мешало. Просто, как мне кажется, каждый увидел свое. На сей раз у меня появилась редкая возможность время от времени рассматривать лица людей, и это здорово. Мы все были в потоке, который может быть и затрагивал разные струны души, но равнодушных не оставил.
Что до меня, я шла на Наумова, при этом вполне зная формат поэтических вечеров. Сама не знаю чего ожидала: о мероприятии узнала случайно, настраиваться было некогда, просто знала, что не могу пропустить, не сейчас, не после этой утомительной зимы со всевозможными катаклизмами. Тем не менее, новый опыт - когда песни читают как стихи: обратное случалось, а вот так со мной впервые. Ощущения немного двойственные. (И правда, отчего это неформалы так неформатны?:gigi: )
Я пришла к творчеству Юрия Наумова через текст, я вообще человек текста (или была им в течение долгого времени). Все начиналось с выхваченных из песен строк, всплывающих в памяти интонаций, нетривиальных образов. Прошло некоторое время, прежде чем до меня хотя бы отчасти дошла глубина его музыки. Чтобы осозналось какое-то (не побоюсь пафоса) высшее единство музыки, текста и голоса.
Что было сегодня?
Голос.
Ритм.
Некоторые тексты для меня прозвучали иначе, несмотря на то, что тексты я не только слушала, но и читала с листа.
Если на концертах психоделические вещи Юрия Наумова для меня эдакий контрольный в голову, то чтение этих текстов как стихов потребовало иной работы души.
Музыка + текст + голос = целое.
Текст + голос + Х = целое.
В роли Х - готовность и способность слушателя утонуть в предлагаемых образах. Раскрыться им. На поэтическом вечере гораздо больше возможности сбежать от воли исполнителя, чем на концерте, где диктат слова и звука куда значительнее. Отсюда важнейший комплимент Наумову - от него не сбегают.
Удался ли поэтический вечер? Пожалуй, да. Просто среди слов звучала музыка, хотя Юрий Наумов и подавал свои тексты именно как тексты, читая их совсем иначе. Я пытаюсь выловить что-то особенно неожиданное и не могу - неожиданным было почти все: и Любовь, и Недобитое время, и Театр Станиславского. Сарабанда, Азиатская месса - вообще нет слов. Сказка о Карле... Даже не скажу что удивило больше. И, да - мне понравилось.
Позже, во время обсуждения, один из организаторов заметил, что влияние текстов Наусова на стихи современных поэтов может стать предметом научного исследования. Это немного покоробило: сами по себе тексты Наумова, даже в отрыве от музыки, настолько глубоки, что хватит не на одну диссертацию. И по структуре образов, и по ритму, и по культурологическому контексту.

Уходя от Юрия Наумова, я каждый раз спрашиваю себя о чем было целое. Структура каждого концерта уникальна, это нечто особенное - послание, настроение, тема для размышления. О чем был этот вечер? О сути. О том, что ты можешь услышать в себе, когда вокруг звучит живое слово.

@темы: Страницы из блокнота, Светская жизнь, Личный легендариум

Записки водоплавающего архивариуса

главная