23:12 

Дверь поставили

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Война — это мир.
Свобода — это рабство.
Незнание — сила.
Ложь — это Правда.
Любовь — это Смерть.

(с)

От себя добавлю: свобода - это запертая дверь :lol:
Дверь поставили, дверь обмыли - выдыхаю.
Впервые за эти несколько дней жизни со сломанной дверью.
Все это время меня здорово выручала стремянка.
Да, я запирала дверь на стремянку. А что - и тебе засов, и сигнализация!
Но теперь дверь есть, и я понимаю - вот оно счастье. Вот она - свобода.
Свобода уйти в магазин или просто пойти гулять.
Или отсечь к лешему весь мир, просто повернув ключ.
Как возвращаясь из леса радуешься мягкой кровати и теплому сортиру - так я сегодня радуюсь железной двери.
Ура.

@темы: Страницы из блокнота

21:57 

Тайны гномьего языка

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
— Послушай, ты… тролль! Эта самая простая песня в мире. А теперь вместе: «Золото, Золото, Золото, Золото».
— Золото, Золото, Золото, Золото…
— Да нет, это уже второй куплет!
(с)


ЮБКА из польск. яз. в. нач. XVIII в. Польск. jupka — «юбка» является производным на базе заимств. из ср.-в.-нем. joppe, juppe — «кафтан, куртка». Первоисточником слова является арабск. jubba — «род одежды, безрукавка», из которого иными путями возникли также слова жупан, зипун, шуба.

Стоит подумать на досуге о тайнах, истоках и смыслах гномьего языка, вам не кажется?

@темы: Филологический камень, Книги

01:04 

Цивилизация

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Вот же время, сейчас из комнаты без телефона выйти боишься. А вот в те времена, когда деревья были большими... Не то что без телефона - без интернета как-то обходились. Уже очень смутно помню как, но ведь могли же! Сегодня беседовали с Маримо Ю за жизнь, да и вспомнилась байка. О том как я на Эльбу ездила.
Эльба была так себе, какая-то, не Всероссийская точно, а вот которая? Не помню уже, да и ехать на нее не собиралась. Просто где-то в районе полуночи, когда нормальные люди уже ложатся спать, вдруг ни с того ни с сего собрала рюкзак и успела на последний автобус в сторону МКАДа. Или даже на автобус не успела, а стопом выбиралась из Зеленограда - разве ж теперь упомнишь?
Но, в общем, суть в том, что у меня в блокноте была нарисованная от руки карта и честно списанное описание.
Я знала номер трассы, что нужна мне.
И номер километра тоже знала.
А как идти дальше вроде бы было очевидно.
И вот, десантировавшись на нужном километре - в чистом поле - я прошлась туда-сюда, но куда идти не осознала.
- Ну, ква - решила я. - Утро вечера мудренее.
И поставила на ночь палатку на ближайшем холмике.
Утро мудренее не стало: по-прежнему было совершенно непонятно куда идти, хотя обещали дорогу пометить.
- Ну и ладно, - решила я. - Одна я что ли сюда притащилась? Вот сейчас кто-нибудь приедет, а я к ним на хвост и упаду.
Собрала лагерь и устроилась на рюкзаке у обочины, достав припасенную бутылочку горячительного. Благо, дорога просматривалась.
Час-другой. Ласковое весеннее солнышко. Пустеющая бутылка.
И хорошо.
И никого.
И вот, допиваю я последний глоток, время уже к полудню, и вдруг - хрррр - рядом встает КАМАЗ.
- Запрыгивай, - говорит мне драйвер.
Уж коли самостоп - так почему бы и нет?
И я запрыгнула.
И поехали мы туда-не-помню-куда.
Но это уже другая история
А был бы у меня при себе телефон - так вызвонила бы кого-нибудь. И встретили бы! И проводили бы!
ВотЪ

@темы: Мемуары и ностальгии Выдры Черноухой

20:50 

Двенадцатая ночь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
На прошлых выходных мы отправились на Двенадцатую ночь и не пожалели: это было действительно очень смешно! Оказывается, из-за проблем с авторскими правами был специально создан новый перевод. Огромное спасибо переводчику, это же какой труд - подготовить настолько душевный текст, который, к тому же, так замечательно ложится на музыку!
Мальволио фантастически прекрасен - островок здравомыслия среди хаоса! Шут, как хорош шут! И как они прекрасны вместе с сэром Тоби Белчем! Не следить за этой парочкой мудрых озорников было совершенно невозможно: они полнокровно радовались жизни. Порой чуток слишком. Впрочем, Фесте, как и должно шуту, был полукомичен, полутрагичен. Даже Мария не могла эту трагичность сгладить. Орсино великолепно страдал и пенял насмешникам, мучил добрых девушек стихами, доводя честных зрителей до истерики. Кстати, мне очень понравились групповые сцены - стайки придворных чудо как хороши. Прекрасен Антонио, он как будто забрел в комедию случайно, попутав страницы тома и ошибившись пьесой - настолько полнокровно трагичный персонаж. Пожалуй, они с Мальволио бы поняли друг друга!
Так что большое спасибо всем участникам театра ТеНер. Подарили нам веселый вечер.

@темы: Театр

17:15 

Январь, январь - пора отчетов...

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Согласно императорского приложения за N 940 о неупотреблении слов в донесениях, следовало не употреблять слова "обозреть", но осмотреть, не употреблять слова "выполнить", но исполнить, не писать "стража", но караул, и ни в коем случае не писать "отряд", но деташемент.
Для гражданских установлений было еще прибавлено, чтобы не писать "степень", но класс, и не "общество", но собрание, а вместо "гражданин" употреблять: купец или мещанин.
Но это уже было написано мелким почерком, внизу распоряжения N940, висящего тут же на стене, перед глазами писаря, и этого он не читал, но о словах "обозреть" и прочая он выучил в первый же день и хорошо помнил.
В бумаге же, приготовленной для подписания командиру полка и направляемой барону Аракчееву, было написано:
Обозрев, по поручению вашего превосходительства, отряды стражи, собственно для несения пригородной при Санкт-Петербурге и выездной служб назначенные, донесть имею честь, что все сие выполнено...
И это еще не все.
Первая строка им же самим давеча переписанного донесения изображена была:
Ваше превосходительство Милостивый Государь.
Для малого ребенка уже было небезызвестно, что обращение, в одну строку написанное, означало приказание, а в донесениях лица подчиненного, и в особенности такому лицу, как барон Аракчеев, можно было писать только в двух строках:
Ваше Превосходительство
Милостивый Государь,
что означало подчинение и вежливость.
(с)

@темы: Книги

00:00 

Дунай

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Разбираю тут одного польского романтика, встречаю "Дунай", сноска.
- Да ну ее, - думаю, - лезть еще в конец. Что я, Дуная не видела?
Но любопытство все же победило. Мало ли где у меня Дунай, а как о том комментатор рассказывает?
Так вот, вы не поверите!
Дунай читать дальше
Любопытство - добродетель (с)

@темы: Филологический камень

00:06 

Матильда

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
И вот, пришел тот день и час, когда я собралась-таки посмотреть Матильду. Мне понравилось.
Вообще, мое знакомство с творчеством Алексея Учителя во время оно закончилось едва начавшись: был день, был московский кинофестиваль и были у меня на него билеты, в том числе - на "Космос как предчувствие". Я не поняла этот фильм вообще от слова совсем. Какая-то дама на сцене восторженно рассказывала о творчестве режиссера, "у нас сегодня день Учителя", - пошутила она. "Космос" оказался для меня каким-то уж слишком инопланетным, в нем было слишком много того быта, что был для меня уже за пределами воображаемого. Теперь думаю, что, быть может, стоит посмотреть на него нынешним взглядом, более трезвым, как минимум. Потому что Матильда очень хороша. И не просто хороша: это важный фильм. Это фильм, который очень нужен сегодня. Это очень красивая картинка, милая любовная история, а за ней - огромный, жирный знак вопроса.
Это фильм, побуждающий к рассуждению. Да, прямо сейчас я прекрасно понимаю с чего так бесновалась няша-депутат, и очень этому рада. Потому что настраивалась просто на красивую картинку: после всех неоднозначных отзывов с самых разных сторон - я не ожидала ничего иного. Приятно было ошибиться.
Что такое Николай II сегодня? Это икона, если не в религиозном смысле, то, как минимум, в культурологическом. Мне это непросто и непонятно, может быть потому что Николая II я знаю по песенке Царь Николашка правил на Руси... (вариаций много, свою я не нашла, так что берем оригинал. Но там сверху про всех дописано!).

Нет, естественно, чисто технически, я знаю о Николае II немного больше, но первое, что всплывает в памяти... Хорошие уроки МХК были!
Так вот, после этого всякий раз, всякая канонизация царской семьи вызывает у меня скептическую усмешку. Потому что он - один правитель (в череде многих), потому что где-то там, за всей мишурой есть История, которая потом ни слова, ни полслова не соврет. Что не отменяет возможности спекуляции, да, но тем не менее.
Так вот, не надо рассуждать о том, насколько достоверен фильм Учителя с исторической точки зрения - не за тем он снят, как мне кажется. По-моему, это здоровенный такой знак вопроса, который стоит задать себе в 2017 году: что за человек был Николай II? Чего он искал, чего хотел от жизни? На этот вопрос сложно ответить однозначно: не только о Николае нашем Александровиче, о любом человеке. Как сказать? Через выбор. "Женщину, религию, дорогу каждый выбирает по себе". Где-то с середины картины у меня в голове зазвучала эта песенка, она должна быть неофициальным саундтреком, возможно и задумывалась, почему бы и нет, эдакое иносказание. Особенно сильно это настроение в финале, когда из титров мы узнаем о том, что будет дальше.
Не то чтобы это фильм о том, что Николай святым не был - не о том речь, хотя свет в картине позволяет зрителю думать и об этом - ну, если уж настолько угодно. Но это не отменяет главной антитезы, не могу отделаться от параллели Императрица vs Папесса, хотя не сказать чтобы она так уж уместна... Ну не возводятся барышни в архетип. Или у меня не получается. Интересно, что сам режиссер выбора не делает: такого уж прямо концептуального приоритета нет ни у Матильды, ни у Аликс. Выбор совершает исторический персонаж, и этот выбор - не великая победа над искушением, не посрамление дьявола, это всего лишь выбор, вполне, к слову, очевидный и даже просто наиболее удобный.
Последствия этого выбора немного менее удобные, но это всего лишь сумма факторов: предсказуемых и не очень.
В общем, не могу сказать, что я в бурном восторге от Матильды, но у меня стойкое ощущение, что и не надо восторга. Восторг - однозначное принятие, а зачем? Это фильм на подумать и побеседовать. Именно поэтому на уровне реализации художественных образов Учитель и не дает оценки выбора главного героя.
Подумать о чем? В первую очередь, наверное, о том мире, в котором такой фильм необходим и очень актуален.

@темы: Кино

11:30 

Винцентий Поль, Украина

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Зимние праздники подарили мне Винцентия Поля. Товарищ чудесный, хотя у нас про него почти никто не писал. Пара страниц в двухтомной Истории польской литературы, но там сплошная слава_кпсс, читать этот текст почти невозможно. Лучше википедия, право слово. Между тем Винцентий Поль - прекрасный авантюрист, я таких люблю. Хороший поэт, благословенный на рифму самим Мицкевичем (читаешь и поражаешься, насколько он использует возможности языка. А ведь это я минимум половины не слышу), принимал участие в польском восстании 1830-1831 гг., много путешествовал. В итоге прославился в качестве географа, но это не совсем ко мне, ко мне все же со стихами. Пусть и "реакционными", мне он все равно нравится.
По сети гуляет несколько стихотворений Винцентия Поля, переведенных в советское время Благининой - они неплохи, из его "солдатской" лирики, но это не то, что привлекло мое внимание. Мне больше понравились поэмы, которыми наши переводчики - увы! - не озадачились. Так я думала, но, быть может, ошибалась. Спасибо Quiterie, которая завернув в библиотеку, захватила и для меня несколько томиков польской поэзии. В том числе Польская поэзия. в 2 т. т.1 XVI-XIX вв. М: Худож.лит: 1963. с. 329-330. Там, помимо уже известной мне Благининой, нашелся текст в переводе В. Бенедиктова, которому не повезло, конечно, с "приговором Белинского", но очень зря не повезло.
В переводе Бенедиктова в сборник включили стихотворение Украина. И есть у меня стойкое ощущение, что это отрывок из "Песни о земле нашей" (Pieśń o ziemi naszej). Думала проверить уже из дома, но не утерпела. Да, оно, причем близко к тексту, узнаваемо без дополнительных изысканий: с.31, с середины.
Интересно, это действительно отрывок переведен, или где-то полный текст бегает?
Украина
Как волынский край оставишь
Да к востоку путь направишь -
Развернется пред тобой
Ширь Украйны золотой.
Степь - весь мир как на ладони...
Что за псы там! Что за кони!
читать дальше

@темы: Книги

20:51 

Левашовская пустошь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
3 января мы с Quiterie посетили Левашовскую пустошь. 10 гектаров, я ожидала огромной территории. На самом деле территория мемориального кладбища невелика. Есть основные дорожки, пятачок довольно мал. Мы обошли территорию где-то часа за полтора, успели поползать по сугробам, подходя к табличкам на деревьях, возложить цветы, вспомнить одних, помянуть других.
читать дальше
Памятник ингерманландским финнам

читать дальше
Памятник русским немцам

читать дальше
Рядом с ним, имени либо нет, либо оно под снегом.

читать дальше
Памятник итальянцам.

читать дальше
Памятник евреям. Их несколько, есть еще отдельный памятный знак для раввинов.

читать дальше
Памятник членам православных братств

читать дальше
Памятник адвентистам седьмого дня

читать дальше
Одно из лиц сумрачного леса

читать дальше
Рыбакам деревни Строжно

читать дальше
Памятник ассирийцам

читать дальше
Памятник полякам
Памятников гораздо больше. Не все я фотографировала, не все получилось. Все нужно помнить. На деревьях множество именных табличек. Не всегда точно известно, что эти люди похоронены здесь, работы по опознанию проводить не предполагается. Даже не потому, что кто-то препятствует, просто слишком много людей и слишком мало документов. Провести такую работу невозможно (с).

На сайте Виртуальный музей ГУЛАГа выложены некоторые документы.
читать дальше
изображение
Молох тоталитаризма
(фото из интернета)

В.В. Иофе, выступая на открытии памятника "Молох тоталитаризма":
"Еще один символ зла появился в нашем городе. Такова историческая судьба наша, что мы ставим памятники не во имя добра, справедливости, творчества, любви, мы воздвигаем и воздвигаем монументы в память зла. Это объяснимо, такова отечественная история. Но можно спросить, а почему здесь, где лежат жертвы, почему не рядом с домами власти, которой бы это напоминало о том, что может сделать со своими гражданами самовлюбленное государство, не контролируемое никем. Там, казалось бы, должны стоять эти памятные знаки. Но нет, рядом с домами власти ставят монументы романтиками государственного насилия ... на палачах крови нет, – так говорят они сегодня. О том, что им не в чем каяться, – так говорят они сегодня. О том, что можно и нужно говорить о мудрости палачей и о святости палачей, – так говорят они сегодня. Так и не дано им ни совести, ни вразумления. "
полный текст

Расстрел как высшая мера наказания в 1937–1938 годах не всегда означал расстрел на практике. В разных городах, в зависимости от местных обстоятельств, применялись удушение, утопление, оглушение дубинами по голове, доставка к месту казни в фургонах с выхлопными газами или в грузовиках, крытых брезентом поверх штабеля заключённых с кляпами во рту, и даже, как выяснила в годы реабилитации Комиссия Президиума ЦК КПСС, зарубание топорами. Известно, что ленинградские чекисты стреляли, а также применяли в расстрельных операциях деревянные дубины.
Левашовское мемориальное кладбище

Я пишу обо всем этом подробно, хотя тут меньше деталей, чем стоило бы сказать. Изначально я вообще не собиралась писать о посещении Левашовской пустоши. Дайри у меня сравнительно спокойный, политических дискуссий я сознательно избегаю. Но вдруг ко мне в блог пришел человек, который заявил, что ему в сравнении любой советский концлагерь курортом кажется. И я поняла, что написать нужно. Причем по стилю и формату не так, как я обычно пишу о путешествиях. Это не путешествия. Это память.
Одним чудесным августовским вечером мы с Hrefna и ReConnect собрались у меня на даче: пожарить шашлыков и пофотографировать звезды. Вечер был ясным и теплым, мы лежали, на пенках, смотрели в небо и лениво беседовали. Был звездопад. Вспомнили Серебряный век и образ звезды в нем, и вдруг Hrefna спросила, есть ли в наших семьях пострадавшие от репрессий. Мы, все трое, родом из разных городов, из разных социальных слоев. И у каждой такие предки есть, причем не по одной линии. Просто об этом не очень принято вспоминать, потому прежде речь и не заходила. Да, я знаю, каждый может мне сейчас сказать, что выборка никакая и прошлое наших семей ничего не значит в масштабах вселенной. Как не значит ничего жизнь Вавилова, Мандельштама или Лихачева. В масштабах вселенной оно, возможно, и в самом деле так. Но мы живем не в масштабах вселенной. Что их жизнь значит в масштабах нашей культуры, нашего пространства, в масштабах того, что нами было создано, и того, кто мы есть? Что значит жизнь наших дедов и прадедов?
Я часто слышу такое мнение, что, мол, это уже в прошлом, стоит забыть. Действительно, в прошлом. Стертая история множества семей и многое другое. Но почему это значит, что мы должны об этом забыть? Почему от этого знания нужно защищать? Во время одного из своих путешествий, я посетила Освенцим. Вместе с нами по мемориалу ходила группа евреев, с ними было маленькие дети - в возрасте 5-8 лет, что тогда показалось мне чрезмерно жестоким. Но так ли это? Может быть все-таки стоит помнить? И знать - с самого раннего возраста.

"Я уверен, что с посещения Левашовской пустоши стоило бы начинать так называемое патриотическое воспитание молодежи. О чем может думать человек, глядя на березу с табличкой, на которой написано "имярек родился в 1910-м, расстрелян в 1937-м". Почему он был расстрелян? Почему расстрелянных так много? Что они сделали плохого? Кто приказал убить их?"
Анатолий Вершик: Левашовская пустошь

"Я вожу детей по Левашовскому мемориальному кладбищу. Я рассказываю им. Они задают вопросы. Я говорю примерно следующее: понимаете, ребята, были такие люди, которые считали, что если какие-то люди плохие или не такие, как они – то с ними можно делать что угодно, просто убивать, и они это сделали, поэтому появилось это место; а другие люди считали, что это неправильно, поэтому надо помнить о совершенном, и мы – поним, и это – место памяти".
Анатолий Яковлевич Разумов: Возвращая имена, не остановимся в пути

У нас есть законы о защите детей от информации, которые плавно перетекают в законы о защите от информации людей. В наш век массовых событий 46 000 человек (а на самом деле в Левашово похоронены лишь порядка 20 000 и не все места массовых захоронений известны) - это кажется не так уж много. Более миллиона погибли под Сталинградом, более миллиона лежит подо Ржевом. Цифра кажется страшной, но не шокирует. На самом деле, не шокирует она только потому, что нет реальности в ощущениях: хотя бы визуальных. Нет понимания, что "Левашовская пустошь – это кладбище, где похоронены несколько десятков тысяч человек, среди которых нет ни одного умершего собственной естественной смертью" (с). Это не враг, с которым шла война лицом к лицу на поле боя. Это граждане той самой страны, которая сотворила с ними такое.

@темы: Путешествия, питер

03:54 

А. Блок "Двенадцать"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Музыка народная, слова автора
Увидела вчера странное издание поэмы Блока "Двенадцать". Иллюстрации Вадима Гусева. Комментарии и статьи Николая Крыщука. Дизайн и оформление Давида Плаксина.
7 фото
Хожу под впечатлением, не могу понять: то ли мне так странно от того, что иначе как с иллюстрациями Анненкова я эту поэму не мыслю, то ли это действительно очень странно.
Единственное, что мне нравится - это формат расположения комментариев. Удобно, никогда не любила лезть в конец книги. А от большей части оформления такое ощущение, что оно очень сильно отвлекает от текста, противоречит ему.
Воспоминания С. Алянского:
Первые издательские успехи "Алконоста" вскружили мне голову; я решил, что настало время после небольших книжечек приняться за издание более сложных книг. Первой такой книгой мне хотелось выпустить поэму Блока "Двенадцать" с иллюстрациями. Чем больше я вчитывался в текст поэмы, тем сложнее казалась мне задача иллюстрирования ее. Только жанровые сцены в поэме могли бы быть благодарным материалом для иллюстрирования, но ведь сцены эти сами служат иллюстрациями в поэме, а вот как передать поэтический и музыкальный строй "Двенадцати"? Как быть с Христом – образом отвлеченным, туманным, непонятным?

12 августа 1918 года Блок писал Анненкову:
«Рисунков к “Двенадцати” я страшно боялся, и даже говорить с Вами боялся. Сейчас, насмотревшись на них, хочу сказать Вам, что разные углы, части, художественные мысли — мне невыразимо близки и дороги, а общее — более чем приемлемо, — т.е. просто я ничего подобного не ждал, почти Вас не зная, мне было бы страшно жалко уменьшать рисунки. Нельзя ли, по-Вашему, напротив, увеличить некоторые и издать всю книгу в размерах "убийства Катьки", которое может быть увеличено еще хоть до размеров плаката и все-таки не потеряет от того».

7 фото

@темы: Книги

01:30 

Росфото: Фотография северных стран

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В уже ушедшем 2017 году я открыла для себя Росфото: занесло на юбилейную выставку, которую я покинула в большом восторге. Еще мне очень приглянулось само здание с лепниной на лестницах, меняющейся от этажа к этажу формой витражных окон. Да и магазинчик неплохой: от книг до открыток - есть чем поживиться. А можно просто посидеть и почитать. В общем, это место, в которое мне хотелось заглянуть снова, просто потому что там приятно находиться. Открыв сайт, я увидела анонс фестиваля "Фотография северных стран", надо было идти. И мы пошли. Не то чтобы я разочарована, но ожидала большего. И другого, наверное. Стоит сказать, что сделали очень красивые рекламные проспекты, жаль, в сеть не выложены, а сканера под рукой нет.
К фестивалю подготовлены 3 выставки:
1. ТОГДА / СЕЙЧАС — Вопросы памяти Современная финская фотография и видеоарт.
Это выставку я не поняла вообще от слова совсем. На три интересных пейзажа и две концептуальные фотографии стопка странного, маловнятного ни_о_чем. В анонсе обещалась социальная память, немного о русско-финских отношениях и много локальности. Анонс вообще большой и очень интересный. Что до экспозиции... Ну, может быть, не знаю, человеку, который путешествовал по Финляндии оно о чем-то бы и сказало, мне вот нет. Колорит мало ощущается, своеобразие подхода? Не знаю.
изображение
Анни Киннунен Кашляющие шипы

Увы, вторую фотографию не удалось найти в нормальном качестве, это Пекка Ниитювирта Без названия (Забор). Могу показать желающим чисто техническую картинку с телефона, но лучше погулять по сайту: фотограф хорош.
В обоих случаях на выставке были представлены далеко не самые интересные работы фотографов.
Еще мне понравилось видео Hanneriina Moisseinen: Syntymäpäivä / Birthday (2014). Красивая рисовка, хотя и показалось немного невнятным. На самом деле не показалось - показали. Из двухминутного ролика вырезано несколько сцен и отчасти забит аудиоряд - его только половина от оригинала, который, к счастью, я могу вам показать. Не знаю, это потому что иначе пришлось бы давать возрастной рейтинг или квазиполиткорректность в действии (отсутствуют сцена рождения и одна из военных), но в итоге с водой выплескивают и ребенка: цельность хорошей вещи теряется. И, что самое страшное, уходит смысл.

В общем, в рамках этой выставки тема коллективной, социальной и индивидуальной памяти если и раскрыта, то не для средних умов. Русско-финские (точнее, советско-финские) отношения упоминаются дважды: прямо и косвенно (детали, контексты и дореволюционные контакты остаются за кадром).

2. Торбен Эскерод. Портреты и пространства Художественная форма диалога-исследования фотографической поверхности, пространства и телесного опыта зрителя.
Интересно, хотя и очень тяжело. Здесь важна тема смерти и увядания, и ее фотограф раскрывает многогранно. Завораживает, немного пугает, заставляет хотеть странного. Представлены несколько серий, очень различных по сути и содержанию, так что даже не знаю как бы об этом в двух словах сказать.
На сайте Росфото можно посмотреть часть работ и фото экспозиции, вот пара особенно запомнившихся (но в контексте серии ощущение совсем другое, да).
читать дальше
Если на первой выставке я утешала себя мыслью о том, насколько злобный и разгромный отзыв я напишу по результатам, то Эскерод меня немного смягчил: ощущение "здесь нагло украли мое время!" отступило.

3. Андерс Петерсен. Кафе «Лемитц» Классика субъективной фотографии. Эта экспозиция спряталась в дворовом корпусе, его еще надо найти. Мне кажется, что именно этому пространству больше всего везет с экспозицией: именно здесь собирается самое интересное, во всяком случае, на мой субъективный вкус. В данном случае - дичь и маргиналы, хотя фотографии очень живые. Пространство этой выставки оказалось настолько насыщенным, что мы провели там гораздо больше времени, чем на двух первых. Мне несколько раз приходилось брать тайм-аут и выползать во двор с сигаретой: сил на восприятие уже не было, но упускать не хотелось.

@темы: Светская жизнь, Путешествия, питер

23:35 

Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В двадцатые годы прошлого столетия возник советский концентрационный лагерь на Соловках. "Миру о нем ничего не было бы известно, если бы не вышедшая вдруг в Париже в 1928 году разоблачительная книга бывшего царского офицера, участника первой мировой войны, активного противника мирных переговоров с Германией Юрия Бессонова. Только ему удалось бежать с Соловков. Тридцать шесть суток пробирался он сквозь болота к Финляндии, преследуемый огэпэушниками. Что там замок Иф с графом Монте-Кристо! Судьба уготовила блестящему офицеру столько испытаний, которых хватило бы не на один роман: война, штрафбат Красной армии, арест и расстрельный приговор "за шпионаж в пользу Антанты", побег, сибирская тюрьма, снова побег, Соловки. Книга его вышла под названием "26 тюрем и побег с Соловков". Поднялся международный шум, надо было как-то спасти престиж молодой республики.

Бессново Ю.Д. Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков

Очень много специфических бытовых деталей, вообще много о характерах и людях. Описание блатной среды, погружение в нее.

@темы: Книги

03:55 

Снова об оформлении

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гуляем с Telumenaur. Перед встречей я зашла в католическую базилику св. Екатерины, а там рождественское убранство: елки и гирлянды. И вертеп, конечно. Но елки совершенно очаровали. И вот, идем мы, оставляя все дальше за спиной шумные улицы туристического центра, украшенные настолько запредельно, что в глазах рябит, проходим мимо старообрядческой церкви, и тут мой взгляд цепляется за Прекрасное!
- Смотри какое оформление! - говорю я. - Как лаконично, ничего лишнего, только суть.
- Где? - недоумевает моя спутница.
- Да вот же, слева!
Смотрю налево, а там - мрак, отчасти разгоняемый светом фонаря. Как так? Замираю в недоумении, потом чисто логически возвращаю взгляд ко входу в храм и поднимаю чуть выше, как будто отсчитывая ключевые точки маршрута. И действительно...
Делаю два шага назад.
Сияет.
читать дальше

@темы: Путешествия, Питер

15:56 

"В каждом чешском военном живет бравый солдат Швейк"

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
«Я ехал с другом в увольнительную, в Лондон, на поезде. Когда мне нужно было залатать носки, я всегда поступал так: выбирал купе, где сидели английские дамы, вытаскивал чистый носок с дыркой, иголку и делал вид, что я вдеваю нитку в иголку». «Всегда, когда я подъезжал к Лондону, мои носки были зашиты! Женщины всегда вырывали у меня из рук иголку».
(с)

@темы: Околоисторические разыскания

01:57 

Дивный мир, о да!

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ходили мы с Quiterie сегодня в магазин комиксов. Я пооблизывалась на Фотографа, который там стоил всего 1100, но жаба, жаба! Может быть, однажды...
Получила в качестве новогоднего подарка Пхеньян Ги Делиля. К слову, прекрасная вещь. Фотоаппарат могут и отобрать, но руки - никогда! :tease2: Вещь атмосферная, несмотря на сложность тематики - одновременно точная и жизнеутверждающая.
Нервно сглотнула при виде Ницше, Маркса и прочих мэтров в комиксах, но все-таки нашла в себе силы улыбнуться прекрасному воплощению духа постмодернизма.
А вот "Преступление и наказание" в комиксовом воплощении меня убило. Кстати, как оказалось, их два: забугорный и отчественный. Я рассматривала именно отчественный, и странен он.
Победили, к слову, роботы!
изображение

Аннотация: КомФедерация и Аскольд Акишин представляют вам второй комикс в серии «Классика в комиксах». Что будет, если историю, знакомую нам со школьной скамьи, поместить в контекст альтернативной вселенной, где кибернетика развилась настолько, что роботы шастают по Петербургу только так и уже не считают себя созданными для помощи человеку, а законы Айзека Азимова работают им только на руку? И всё это, конечно, в прекрасной стилистике Аскольда и в твёрдом переплёте.

биоинженер Раскольников и Кибернетик Мармеладов

@темы: Совершенный постмодерн, Книги

00:49 

Новая Голландия

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это чудесное новогоднее оформление. Пожалуй, лучшее из всех. На ветках висят огромные звезды. И не то чтобы начинаешь во что-то верить, и не то чтобы порываешься искать за ними ее - единственную - Звезду Пастухов... Но все-таки есть что-то драгоценное в этом образе.
изображение

+2

@темы: Путешествия, Питер

18:43 

Василий К

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
20 января будет концерт Василия К. Если кто желает составить мне компанию - ай да! Я уже с билетом.

@темы: Светская жизнь

17:27 

Классики фарерской поэзии

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Когда уже нет смысла никуда ехать - скоро поезд, и неважно где коротать время: в уютном кабинете или в кафе на вокзале - самое время замереть и подумать. И вот - это я и делаю. Сижу, пью чай с остатками коньяка, читаю "Классиков фарерской поэзии" в переводе Ольги Маркеловой.
По-моему, в переводе хорошо отразилось главное - начало ХХ века, когда еще живы вёльвы и иже, иже. Ритм и стиль от ХХ века, система образов - из глубин. Впрочем, не только.
Красота.
Пожалуй, самое тронувшее - не надеяться на солнце в октябре.
*Задумчиво глядя по сторонам*
...На снег в декабре тоже можно не надеяться...

изображение

@темы: Книги

11:32 

3. Трудно быть богом. Киун

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Киун — Алексей Колчин Персонаж, незаслуженно забытый мною в предыдущей части рецензии. Сперва я думала просто добавить его, но затем решила вывести в отдельный пост. Потому что роль хоть и небольшая, но знаковая. "Только встретишь человека - а поговорить некогда". Именно через Киуна раскрывается прекрасный наш дон Румата по отношению к миру и к гонимым грамотеям. Он говорит не с ними, он продолжает долгий внутренний монолог. Гонимый грамотей хоть и подает реплики, но не о том. Они друг друга не слышат. Если для Киуна необходимость скрыться - вопрос жизни и смерти, то для Руматы такой вот сюжетообразующей значимости нет. Его надлом, его боль, постоянное неприятие жестокости окружающего мира и подступающее безумие вступают в противоречие с простейшей реакцией перепуганного человека: бежать(собственно, замри или беги). Дон Румата, ощущая за собой поддержку более развитой цивилизации, проходит иную пытку, страх перед действием, запрет на действие. И этот запрет ведет к еще большему разладу. Именно при встрече Руматы и Куина мы видим огромную пропасть между порывом (желанием) и действием.
изображение

@темы: Театр

01:29 

2. Трудно быть богом: Герои и персонажи

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это, наверное, первое, что осмысляет зритель (и читатель, и слушатель - кто угодно). Герои (и сюжет, который суть сумма решений этих героев). Именно про героев как правило рассказывают в первую очередь, реагируя именно на знакомые имена и ожидаемые характеры. Как зритель я жду, что персонажи не "изменятся за лето", что будут вполне узнаваемы. При этом каждый зритель, даже самый неискушенный, хочет найти в знакомых образах какие-то новые грани, чтобы без банальностей и очевидностей. На этой грани и балансирует режиссер, который, с одной стороны, хочет выразить некоторую бесконечность, доступную лишь человеку, который не раз прожил вещь изнутри, а с другой - не нырнуть в эту бесконечность слишком глубоко, чтобы не запутать немного ленивого и отчасти наивного зрителя. И не обмануть при этом надежд искушенного зрителя, разумеется. У театра "Свое время" вообще сильный актерский состав и великолепный режиссер Микаэль Штерн (Sagleri), который мастерски раскрывает сильные стороны каждого из участников действия.
Итак, в главных ролях:
Дон Румата — Егор Боборыкин
Дон Кондор — Алексей Прокопов
Дон Гуг — Игорь Музыка
Анка — Анна Трушкова-Васильева
Дон Рэба — Юрий Ильин
Дона Окана — Александра Неронова
Барон Пампа — Константин Лазаревский
Будах — Владимир Каменский
Вага Колесо — Елена Силкина
Арата — Борис Федотов
Отец Кабани — Лаврентий Антаров
Киун — Алексей Колчин
Кира — Татьяна Рябинина
Гур Сочинитель — Михаил Машкилейсон
Дон Тамэо — Артемий Астахов
Дон Сэра — Грант Туманов
Уно — Ева Латерман
Король — Иван Щеголев
Принц — Вениамин Латерман
Никого не хочется забыть, потому попробую рассказать о каждом. Большинство из нас прочли "Трудно быть богом" в подростковом возрасте, многие к роману не возвращались, а зря - там много подводных камней. Как я писала в предыдущем посте, сейчас мне очень сложно разделить переосмысление знакомого сюжета чисто с высоты какого-никакого жизненного опыта и эта постановка воспринимается настолько лично, что я даже не пытаюсь строить ее как рецензию или изображать из себя человека, который понимает, что происходит. Конкретно эта постановка "Трудно быть богом" настолько выбила меня из колеи, что признаюсь честно: я - наивный зритель, с честным ворохом сумбура в голове. Я не сказала и половины того, что хотела и увидела. А ведь я увидела далеко не все.
Все фотографии честно выпрошены в группе театра.

Понемногу обо всех

изображение

Записки водоплавающего архивариуса

главная