Записи с темой: в процессе обдумывания (список заголовков)
16:56 

Разгребая мысли, привезённые из Краснодара

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Томазо Кампанелла и его социальная утопия «Город солнца» заинтересовала меня по той причине, что это первая социальная утопия подобного рода. Возможно со времён античности — но кажется у них были несколько иные воззрения.
читать дальше
Так или иначе, иметь в виду подобное произведение имеет смысл, но жить в соответствии с ним — увольте. А ведь многие метафизики спят и видят нечто подобное — да, критическим мышлением там и не пахнет. Но выводы должны были быть сделаны! Они же все помнят 91 год! Почему же такая тоска и теперь владеет многими? Что ищут они в таких утопиях? Хорошо там, где нас нет? Тоска по себе подобным — а каждый видит подобное общество построенным в соответствии со своими внутренними убеждениями. Да, вероятно так. Не желая познать себя — действительно познать, а не копаться в частностях, народ жаждет общества, которое познало бы его. Взглянуть на шаг дальше и понять. Что там антиутопия всем как-то лень.

@темы: Жру мозг, скуриваю текст. Быстро. Недорого, В процессе обдумывания, Книги

17:23 

Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя. О. Уайльд

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В последнее время приняла участие в нескольких дискуссиях образа жизни. Интересно, что на момент постановки вопроса "что вам это дает" (будь то профессиональная состоятельность или нетрадиционные сексуальные отношения) человек страшно обижается, сообщает, что он доволен своей жизнью и вообще в таком тоне продолжать диалог не намерен. Интересно: это потому, что где-то человек подсознательно чувствует несостоятельность лозунгов и стереотипов, под которые подвел свою жизнь или и в самом деле считает вопрос о своих мотивациях и плюшках оскорбительным? Думаю, что и то, и другое. И признать, что подводишь свою жизнь под каноны социального одобрения вроде бы неприятно, и отклониться от них (а такое признание хотя бы самому себе потребует как минимум перемен в образе жизни) страшно.
Зато можно заклеймить позором тех, кто подумал и попытался сделать свою жизнь несколько более приятной, хоть и менее социально одобряемой. Из скрытой зависти и тоски по комфорту. И, что самое забавное, это не характерная черта эпохи - так оно было всегда: и специальные костюмы для проституток, и протест против обнаженного тела в искусстве Ренессанса - все это звенья одной цепи.

@темы: Мир идей, В процессе обдумывания, Страницы из блокнота

20:38 

За самоощущение и отношения

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Аварийные структуры. В идеале человек вовремя получает от взрослых (прежде всего мамы) сообщение: "Ты безусловно хороший и любимый", - и принимает его как собственное убеждение на всю жизнь: "Я безусловно хороший и достойный любви". Такого человека не выбить в безысходную мрачность невзгодами: ошибки, потери, неудачи - это всего лишь частные случаи, их можно и нужно пережить, исправить последствия и сделать выводы, но по сути-то человек внутри всё равно безусловно хороший. Эта опора не выбивается.

Если же с безусловным принятием не сложилось, а жить всё равно как-то надо, человек её компенсирует чем получится. Условным принятием. Например, успехами в учёбе и работе ("я хороший, только пока даю людям полезные результаты"). Поддержкой близких ("я хороший, только пока меня любят и гладят"). Наркотиками ("я хороший, только когда не способен воспринимать неприятную реальность"). Экстримом ("я хороший, только когда преодолеваю смертельные опасности" - тогда не надо думать ни о чём другом). Случайными ассоциациями из того же детства ("я хороший, только когда мне больно и плохо" - в детстве о человеке только тогда и заботились). Примеры можно продолжать.

Как заканчивается завод. Просто заканчиваются силы. Это безусловное самопринятие просто есть и даёт силы, не требуя ничего взамен. Любое условное принятие требует постоянного активного исполнения условий. Это тяжёлая работа, просто физически тяжёлая. Трудиться на работе и дома без вечеров, выходных и отпусков. Рвать жилы (буквально) ради спортивных и эстрадных достижений. Переживать - со скачущим давлением, гастритами, мигренью и окаменевшими от напряжения мышцами - из-за того, что вот опять не любят и не гладят. Регулярно травиться наркотическими химикатами, начиная с привычного алкоголя, никотина и кофеина, а это тоже нагрузка на организм.

А мы отнюдь не молодеем. И у нормальных-то благополучных людей здоровье с годами понемножку всё хуже, сил всё меньше, болезней всё больше. И вот - не знаю, почему, просто наблюдаемый факт - если человек живёт на "аварийном движке", то годам к сорока, плюс-минус немного, силы на жизнь и заканчиваются.
Отсюда

Это наблюдение соответствует тому, что видела по жизни я. Автор поста советует решать проблему при помощи терапии, с оговоркой, что кому-то помогают восточные практики. Я бы добавила умения выбирать людей: с кем жить, с кем дружить, кого посылать даже не глядя и без совестливых мыслей формата "белка тоже человек". Я в свое время пришла к выводу, что каждый человек имеет свою валентность - способность вступать в контакт с другими людьми. Это то количество времени, сил и внимания, которые человек готов тратить на других людей, отрываясь от своего внутреннего мира и других источников информации - книг, телевидения, интернета и т.д. Мне кажется, что если отношения не удовлетворяют - друзья не дружат, любимые - не любят (или любят как-то очень по-своему, а не так, как хочется и не так, как надо) - то такие отношения надо заканчивать. Чтобы не оттягивали на себя ту самую валентность души, как это происходит, когда отношения сохраняются "до тех пор пока не подвернется что-то лучшее". Если взять это правило за принцип, то может быть и терапии не понадобится, и без восточных практик получится свою жизнь гармонизировать.

@темы: Инструментариий, В процессе обдумывания

22:19 

Мысль на полях прочитанного

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Книга переведенная не есть книга, изначально написанная на языке. Да, я скажу сейчас банальность, но при переводе многое теряется. Я это поняла еще в подростковом возрасте, когда сидела и переводила отрывки из книг со словарем и сверяла с оригиналом результат. Меня прочили в переводчики, но особенного интереса к художественному оформлению собственного перевода у меня не было, да и сейчас нет. В институте у меня был курс перевода - и художественного, и синхронного. Не важно как был тот курс устроен, важно, что это направление деятельности меня все равно не заинтересовало. Но если меня цепляет какой-либо текст - в переводе или на иностранном языке - я всегда стараюсь добыть оригинал и сделать для себя подстрочник хотя бы небольшого отрывка. Почти всегда подстрочник получается очень кривым, даже забавным в своей некрасоте, но смысл этого действия не в форме. Только составив подстрочник я начинаю чувствовать прочитанный текст - он оживает, становится настоящим и рельефным. Для постороннего мой подстрочник часто бесполезен, зато исключительно полезен для меня.
В принципе, достижения науки и техники многое упростили - мне теперь не нужно методически искать каждое слово в словаре - достаточно прогнать его через лингву. Чтобы сделать подстрочник достаточно базовых представлений о языке. Как показала практика, я могу так работать с испанским или чешским языками, которых не знаю вообще. Посредственного представления о грамматике и структуре других европейских и славянских языках достаточно.

Так вот, я это к чему: кажется, мне все-таки предстоит изучение основ японского языка. :4u:

@темы: В процессе обдумывания, Филологический камень

04:36 

На пути к себе можно встретиться с самим собой

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
01.02.2012 в 05:46
Пишет З. ГорынычЪ:

дожили с этой информационной средой...
поколение социофилов

"Осенью я провела небольшое исследование. Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены
. Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях. Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

читать дальше

URL записи

Интересная статья. Однажды мне довелось провести много времени с одной барышней, которая, как она говорила, не могла жить одна. Я тогда долго думала о том почему вопрос был поставлен так. Мне в свое время здорово не хватало одиночества что в детстве, что в подростковом возрасте и даже потом часто людей вокруг было больше, чем мне хотелось бы. Не то чтобы я мизантроп (хотя не отрицаю), но в собственном обществе мне очень интересно: я себе такого могу рассказать, чего мне никто не расскажет. Это если книг в обозримом пространстве нет. Я признаю ценность других людей, когда эти люди могут чем-либо меня заинтересовать.
Вот я и думаю - 8 часов без интернета и телефона для меня не предел, в социальных сетях не замечена, из постоянных мест виртуального развлечения - разве что блог веду. А если усложнить задачу: 8 часов без источников информации - без компьютера, без книг. Можно с тетрадью, хотя без нее, наверное, было бы интереснее. Можно даже два эксперимента над собой провести: 8 часов с тетрадью, а потом - 8 часов без текста в какой-бы то ни было форме. Попробую при случае.
Есть еще желающие? Давайте объединим усилия!

@темы: Инструментариий, В процессе обдумывания

10:45 

И снова о смайликах

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
С полгода назад меня заинтересовало место смайликов в сетевом общении и я даже порадовала себя постом на этот счет. Сегодня тема смайликов всплыла снова. Писала я письмо старому приятелю. Человек весьма консервативен и с нашими интернетами подружился недавно, так что писать ему надо не то чтобы осторожно, но учитывать, что если простейшие смайлики типа :) или :( он еще поймет, то что-то более сложное вроде %) будет уже лишним. Так что в письмах к нему я от смайликов воздерживаюсь, тем более, что мне и самой без них проще.
Так вот, в письме я восторгаюсь его фотографиями одного из городков Чехии. Я там и сама бывала, места помню и могу вдвойне оценить снимки - и просто как красивые фотографии, и представить себе как сложно было сделать именно такой кадр. В общем, рассыпаюсь в восторгах и вдруг руки сталкиваются над маленькой клавиатурой нетбука, форменное "заплятык языкается". Пытаясь не потерять мысль, продолжаю писать, но руки снова сталкиваются. Пытаюсь сообразить почему и тут понимаю: пока правой рукой я пытаюсь набрать междометие, левая тянется поставить смайлик. Руки мешают друг другу, сталкиваются (потому что к цифрам на такой маленькой клавиатуре удобнее подлезать правой рукой, мизинцем зажимая шифт. А набрать междометие типа "ой!", "вах!", "ах!" - левой, или, во всяком случае, они начинаются с левой руки). В общем, руки сталкиваются над клавиатурой, потому что часть сознания выражает междометие текстом, другая - графически, смайликом.

@темы: Человек и машина, Страницы из блокнота, В процессе обдумывания

17:43 

Литература и жизнь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Поняла чем мне нравится и одновременно не нравится Марк Алданов. В его книгах есть он сам, есть "взгляд на Наполеона", но самого Наполеона нет. В его книгах есть модели и сложные аллегории, но нет живых людей. Каждый герой архетипичен до предела.
С одной стороны оно где-то и неплохо. С другой - может быть именно в подобной архетипичности и секрет поражения Белого движения. А потом - развала СССР.
Когда из литературы исчезают люди - страна перестает существовать. Не настаиваю, но сама дальше подумаю.

@темы: Книги, В процессе обдумывания

17:10 

Вики на бумаге

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
03.06.2012 в 18:36
Пишет Рипол:

К примеру, знаете ли вы, какая книга считается самой толстой в мире? Это напечатанная Википедия.



На многих языках количество статей в Википедии уже давно значительно перевалило за количество статей в самых полных бумажных энциклопедиях на этих же языках. Вот потому она и невозможна в бумажном виде. По крайней мере, так казалось, пока дизайнер Роб Мэттьюс (Rob Matthews) не создал 5000-страничный том, состоящий из нескольких десятков тысяч самых посещаемых статей в английском разделе Википедии. Конечно, в этой книге нет никакой практической составляющей. Но зато очень наглядно передана сама суть электронной энциклопедии.



URL записи

Я скопировала только часть исходного поста, для желающих узнать больше о необычных книгах там есть еще. А я вот думаю о википедии. Интересно, как видит издатель суть вики? По-моему, главное в этой электронной энциплопедии - сам факт электронности. Гипертекст, такой гипертекст, где из каждой статьи открывается множество возможных путей и маршрутов. Разных, они могут и не сойтись в один. Не всегда очевидных. В общем, по-моему напечатанная вики это фетиш и сути ресурса как информационного пространства там как раз и нет.

@темы: В процессе обдумывания, Книги

01:18 

Непостижимый Либрусек

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Выложила "Дом в Пасси" (1, 2)и "Золотой узор" (1, 2) на Либрусек и Флибусту. А раз так сложилось, что на Либрусеке требуется общественная полезность, решила сделать ближнему аккаунт. И чтобы вы думали - добавление книги приносит 2% полезности, а составление аннотации аж 6. А если тэги добавить, то и 7 может выйти!!!
Кто сканировал книги и ваял fb2 знают сколько времени и сил уходит на этот процесс - даже с файнридером. Это не чиркнуть пару строк аннотации... Ну, повставляла я аннотаций - благо читаю много и где аннотаций нет вижу. Но как человеку, который изредка гробит свое время и силы на скан и вычитку мне обидно. Главное - не понимаю, с чего такая система оценок-то?:nope:

@темы: В процессе обдумывания, Забавки мира сего

01:54 

Об умной рекламе и ленивых потребителях

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)


Подбросила тут Итиль Тёмная занятную мысль: "новый миф об "успешной рекламе": подходить к потребителю, как к думающей особи, и сотрудничать с ним, а не манипулировать. А если бы все так подходили, то особи, глядишь, и действительно думать научились бы".
К сожалению как именно выглядит такая реклама мне объяснить не смогли, а ведь страшно любопытно. Дело в том, что я не представляю себе такой рекламы - самое большое на что хватило моего воображения - демонстрационный ролик формата наглядная инструкция. Для кофеварки, например. И то, если он будет назойливо лезть мне в глаза - надоест очень быстро.
читать дальше
Единственным примером "умной рекламы" и "рекламы на равных" мне представляется подробный обзор продукта, написанный популярным языком, лежащий на сайте производителя. Все прочее - спекуляция на смыслах и формирование (дополнение, развитие) потребительского мифа. Это будет и этого не изменить. Источники упрощенных сведений о мире были всегда, просто изменялись, в зависимости от господствующей идеологии. Идеология потребления: рекламщики - служители культа. Идеология православия: попы - служители культа etc.

@темы: В процессе обдумывания

00:26 

Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Отсканировав и выложив наконец эту книгу, я не готова еще убрать ее со стола. Вообще люблю Юрсенар и, раз уж пришлось вычитывать особенно вдумчиво, надергала цитат. А поскольку работа закончена - могу с каким-то особенным удовольствием подумать над этими цитатами. Текст теперь есть в сети, теперь каждая цитата - повторение существующего в виртуальном пространстве, а не фрагменты выложенного впервые.
Так вот, одна из заготовленных цитат:

Несомненно именно в это время она избрала своим девизом вычитанную где-то мысль: «Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться». Впоследствии она поделилась этой мыслью с г-ном де К., который ею проникся. Я часто ее оспаривала. Хорошо узнать какой-то предмет — это напротив, почти всегда означает открыть в нем неожиданные очертания и богатства, распознать новые связи и измерения, исправив то общепринятое представление, плоское и обобщенное, какое мы имеем о том, чего не изучили вблизи. Впрочем, в самом глубоком смысле эта фраза приближается к кое-каким основополагающим истинам. Но чтобы по-настоящему их освоить, надо, вероятно, чтобы твои тело и душа насытились.
М. Юрсенар "Блаженной памяти".

«Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться». Некогда я вывела закономерность: чтобы возненавидеть любимое прежде произведение, достаточно просто написать про него курсовую. Так я до сих пор не могу перечитать "Мастера и Маргариту" и приобрела аллергию на некоторые стихи Блока. Справедливости ради - Зайцева я все же читаю с удовольствием, т.е. не всегда это правило работает. Но курсовые и диплом по Зайцеву я писала уже на автопилоте, не вкладывая в школярский анализ ничего из того, что мне действительно было дорого в этих книгах.
Можно ли сказать, что в своих первых курсовых я хорошо узнала предмет? Не знаю, удовольствия оно мне не доставило. В любом случае, это "препарировать" самая близкая модель к "хорошо узнать".

Бывает и такая форма узнать, как увидеть\потрогать. Тогда то, что издали казалось прекрасным вдруг становится обыденным. Если становится, конечно. Но где здесь "хорошо"? Только "узнать".

Порой бывает, что нечто цепляет настолько, что жизни без объекта ты себе уже не мыслишь. Скажем, прочитал книгу, зацепился, пошел курить. Все, что видишь вокруг ты видишь, скажем, во имя Четверых. И делаешь все во их же славу. Чудо трава жрет твой мозг - и все бы хорошо, только вот это не называется словом "узнать". Но есть "хорошо".

В общем, я бы дополнила: «Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться» еще одной мыслью: "Хорошо можно узнать только тот предмет, от которого можно (хочется) освободиться. Прочее - непостижимо. Сколько ни копай - всегда останется тайна". Тайна остается в любом объекте, просто рано или поздно мы теряем к нему интерес.

@темы: Чудо-трава, Философствование, Страницы из блокнота, В процессе обдумывания

16:58 

Японское христианство

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Все источники, которые мне попались, в один голос твердят одно: Япония абсолютно пофигистична в плане религии. Не скажу, что тех источников очень много (я все же скорее не в теме), но их несколько и ни один не утверждает обратного. Напротив, пишут, что история христианства (а там были гонения, все по-взрослому, вплоть до местной Голгофы) как раз исключение для японской культуры. Не имевшее аналогов. Покрутила я эту мысль в голове, покрутила так и сяк. И вот что думаю: в том-то и дело, что все по-взрослому.
Попадался мне некогда один любопытный рассказ Шекли - не помню названия, зато могу пересказать сюжет:
Космическая эра. Человечество осваивает разные планеты. В числе прочего как-то пытаются существовать и христианские миссионеры. И вот, один из таких миссионеров горько сетует своему собеседнику (главному герою) о том, что мир уже не тот. Что люди испортились и уверовали в прогресс. Вот была мол планета, где население было все же восприимчиво к проповеди - небывалый был успех. Жители этой планеты пришли как-то к своему миссионеру и спросили его, правда ли, что мученики за веру попадают в рай. Он, конечно, подтвердил. Тогда они долго пытали его и убили. Когда этих людей спросили зачем они это сделали, они ответили, что проводили проповедника в рай. В благодарность за то, что он указал им свет истинной веры, они подарили ему Царствие Небесное, взяв грех на свои души. Когда им попытались объяснить, что не все следует понимать так буквально, они ответили новому проповеднику, что или все учение ложь, или мученики за веру попадают в рай. И отправить их туда суть дело благое. Спор там, помнится, зашел в тупик.
Так вот, что-то мне кажется, что японцы имели ввиду нечто подобное.
Памятник и Музей 26 мучеников в Нагасаки. Вот, собственно и японская Голгофа. История, кратко:
26 человек, местные христиане и европейские священники (20 японцев, 4 испанца, 1 мексиканец и 1 индиец) были арестованы в Киото и Осаке по приказу сёгуна Тоётоми Хидэёси за проповедь христианства. Они были заключены в тюрьму, а затем по снегу приведены в Нагасаки, так, чтобы их наказание послужило сдерживающим фактором для большой общины местных христиан. Цепями и веревками все 26 арестованных были распяты на крестах на холме Нисидзака. По преданию, святой Павел Мики проповедовал собравшейся толпе со своего креста.

Собор Ураками
Жители Ураками, который сегодня находится в городской черте Нагасаки, почти все были католиками. Между 1869 и 1873 годами христиане, жившие в Ураками, подверглись жестоким гонениям; около 650 человек погибло, остальные покинули город. В 1873 году католики вернулись обратно и начали строить в Ураками церковь. Строительство было завершено только в 1925 году. Храм был построен в романском стиле и стал одним из самых больших католических соборов на Дальнем Востоке.
9 августа 1945 года город Нагасаки подвергся атомной бомбардировке. Атомная бомба упала в пятистах метрах от собора, полностью уничтожив его. В это время в храме проводилось богослужение и все люди, находившиеся в церкви, погибли.
В 1959 году после длительных переговоров католической общины с городскими властями началось строительство второго собора Ураками. Городские власти хотели сохранить руины разрушенного храма как памятник бомбардировки и предлагали новое место для строительства нового храма, однако католическая община хотела построить новый храм на месте разрушенного. Католическая община объясняла своё желание тем, что это место является для католиков историческим и памятным местом периода гонений христиан в Японии.
В 1980 году на месте разрушенного храма был построен второй собор Ураками.
В Парке мира, расположенном неподалёку от собора Ураками, находятся остатки стены первого собора. Другие остатки экспонируются в Музее атомной бомбардировки в Нагасаки, некоторые артефакты находятся в новом храме.


В общем, это две главные христианские святыни Японии. И обратите внимание насколько все именно что по-взрослому, насколько чисто соблюдается христианский дискурс, пусть и кое-где идущий вразрез с национальными традициями. Так вот, получается, что японцы, как жители той планеты, послушали проповедника. Внимательно послушали. Вычленили главное. А главное (во всяком случае наиболее частотное) - это тема мученичества. И просто подарили христианам возможность пройти до конца по избранному ими пути, всерьез, без дураков.

@темы: Философствование, Любопытство кошку сгубило, Город был добросовестно разграблен, В процессе обдумывания

00:54 

Об Алве, Дике и кинке

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Собственно, мысль думалась долго и оформилась благодаря двум постам: Можно ли посочувствовать Рокэ Алве и Примера кинкового текста в сравнении с любовным романом..
Тут до меня и дошло что такое кинк. А краткий поиск подтвердил: Великий кинк и его представители (если статья не открывается, то можно вбить название в яндекс и открыть сохраненную копию).

Если кратко, то, насколько я поняла, кинк, это, по-русски говоря ( :)), фетиш. Эдакая мелкая деталька, которая одним фактом своего существования "делает" текст: не важно, что пьян, зато синеглазый брюнет. Синие глаза есть, прочее - не важно. Но синими глазами все не ограничивается.

Рокэ - не просто герой, которому не надо сочувствовать. Это герой, на которого "можно положить себя" - и пусть несет. Не в реале, кончено, в реале от такого Алвы в пору бежать со всех ног, а вот помечтать, что "прилетит вдруг ворона". Мне порой кажется, что он изначально не задан в качестве самостоятельного персонажа. Алва - это точка вхождения в кинковый текст. Читатель либо сам становится рокэалвой и все оценки рассматриваются с этого ракурса. Так что от читателя и предполагается жалость к самому себе (с какими идиотами приходится работать!). Это если мы говорим о "мужской" модели, деятельной. Дальше -больше: вторая точка вхождения - младшего, которому так хочется быть защищенным - Окделл. Точно также как с Алвой, происходит вхождение в Дикона. Но Ричард - репортер, и репортерства Дика много. Но это могло ничего не значить, если бы не пошло чмырения Окделла на ЗФ. Помните извечное "я видел таких Окделлов"? Ну да, кто не видел. Дальше все упоенно читали, жалея себя и сливая раздражение на детей/необязательных подчиненных/etc. А читатели (которые пришли не на кинк, а на сеттинг) вдруг потребовали обоснуя. И понеслась, потому что обоснуя и не предполагалось вовсе.
Итак, наш обоснуй повесился, сплясав свое фламенко на пороховой бочке. Что-то попутно взорвалось, надо полагать. И что?
Ну и что? Ну нет обоснуя. Зато кинк есть.
При попытке изобразить более-менее адекватного Алву (с учетом условно-исторических реалий, условно-исторического менталитета и т.п.) мы получаем тонну возмущения, на которое ответить можно только так:
Я в курсе фандомных тенденций видеть в славном нашем Рокэ Алве аналог школьной подружки, от которой можно ждать следования собственным нормам поведения. На мой взгляд, в отношении средневекового вельможи, знатностью превосходящего короля, к тому же действующего полководца, это немного странно, но споры на эту тему - последнее, что я считаю нужным делать.

Всякий раз когда заводишь разговор за одного из этих героев, следует иметь ввиду тот факт, что это "фанонный герой", где фанонный почти все равно "от героя из книжки осталось только имя". В общем, у меня получается, что Алва и Окделл - два фандомных феномена, два кинка. Кинк-старшего и кинк-младшего. Возможность прокрутить себя-крутого, где нужно решать за этих_идиотов и упиваться собственной брутальностью, и себя-слабого-беззащитного-невинного, где все решит кто-то другой, а "я хочу мимими".

Обзорам

@темы: Одичавший формулируй, ОЭ, В процессе обдумывания

07:50 

Зарубка на стене или день из жизни

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я что-то изучаю, кажется это называется так. Забылось за дальностью лет. И за близостью, впрочем, тоже.
Авраам родил Исаака... Снег родил Тишину.
Шуршит снег - там, над сугробами. Здесь - под ними - медленно падают секунды.
Время не стоит, оно просто замерзло и стекает с часов загустевшей слизью.
Я пишу. Я не знаю, слышишь ли Ты меня. Я не знаю кто получает теперь сожженные письма. У тебя тоже зима, Господи.
Зимой Бог не слышит нас.
Кто слышит?
Снег.

Не знаю кому как, а мне до боли жаль Давида. Как-то очень по-человечески. Я знаю, я могу своей жалостью подтереться - 100 раз, 100500 раз. Сколько там еще - тоже раз. Но все равно жаль.
Он - заложник своего века, но в финале предвидел век наш. Должно быть, это была страшная смерть.
Он начал с Битвы Марса с Минервой.
читать дальше
Потом было многое. Был Велизарий, была Андромаха.
Запели трубы, сердца жаждали великого дела. И призвали их:
Клятва Горациев
читать дальше.
Была Смерть Марата
читать дальше
И торжествующий Наполеон.
читать дальше
А закончилось все реставрацией Бурбонов. И - смачным плевком в лица теи, кто еще вчера восторгался его картинками. И тем, кто будет восторгаться ими завтра - стыдливо забывая о том, что каждое его полотно вышло из горнила деяния.
И имя тому плевку - Венера и грации, обезоруживающие Марса.
читать дальше
Это его последняя картина.

Забавно, но многие энциклопедии стыдливо замалчивают факт революционной деятельности Давида. Т.е. упоминают, конечно. Не упоминать невозможно. Но есть такие статьи, прочитав которые кажется, что "не сам он, заставили его". Есть такие, из которых вообще ничего не понятно: так, где-то писали, что Давид вынужден был эмигрировать после реставрации потому что поддерживал Наполеона (конечно, при чем тут Конвент?). Увы, не могу теперь найти ссылку на шедевр, но и не надо. Удивительно, но Википедия оказалась в этом отношении чертовски обстоятельна.
Как-то чем дальше, тем начинаю больше ей доверять.
И в тот день когда я решу, что вики достаточно - я скажу себе:
- Виват! Я вытравила из себя высшее образование.
Быть может, в тот день я стану немного счастливее.

@темы: Страницы из блокнота, Личный легендариум, Знаки и образы, В процессе обдумывания

12:46 

Про выход из зоны комфорта

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В дайри бесте набрела на пост и решила все же высказаться. Дело в том, что тема зоны комфорта меня последние несколько дней преследует, с прогулки на Таганай.
Во время этой прогулки тема выхода из зоны комфорта встала передо мной очень буквально. Прогуляться туда-обратно по 5 км. несложно - это развлечение, пусть даже по холмикам. А вот километр подъема по снегу - это уже тяжело, это такая нагрузка на мышцы, к которой они не привыкли (во всяком случае у меня - я не бегаю на гору раз в неделю).
читать дальше
В общем, ползла я, ползла и сформулировала для себя что есть выход из зоны комфорта:
Это вылезание из шкуры за ради абстрактной идеи, а все последствия - за твой счет. Ибо никакая абстрактная идея тебя домой не телепортирует. В следующий раз буду подниматься ровно столько, сколько мне будет в кайф и ни километром больше - лучше деградировать, чем надрываться непонятно за что и получить на свою шкуру мешок негативных последствий и вязанку сомнительных бонусов.

@темы: Философствование, В процессе обдумывания

16:35 

О равенстве и братстве

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Перечитывала я вчера Сильмариллион на сон грядущий, дошла до возвращения нолдор в Средиземье. И тут до меня как-то очень внезапно дошло, что тема добра и зла там всегда относительна, читать дальше

@темы: Страницы из блокнота, В процессе обдумывания

09:21 

О религиоведении в школах

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В религиоведческом сообществе повесили опрос Нужны ли курсы, посвященные религии, в учебных заведениях. Я отметилась, посмотрела, как народ высказался (пока немного, но разница в отношении к делу уже налицо) и решила мысль раскрыть.
Я считаю, что курс религиоведения (именно религиоведения, а не основ православия!) нужен - в средней или старшей школе (не раньше 5го класса), этот предмет должен быть обязательным, а вести его должен светский преподаватель.
Почему я считаю, что этот предмет необходим: хотим мы того или нет, но наша культура пронизана религией. Можно не верить - это личное дело каждого, во что верить и верить ли вообще, но знать что имеет ввиду тот или иной писатель, какой символ изображен на той или иной картине все-таки стоит. Это те азы, которые следует знать и технарю, и гуманитарию - как Пушкина у нас все читают. Если этого курса нет, то мы имеем ситуацию, при которой в стране откуда-то 95% "верующих", больше половины которых даже Символа своей веры не знают.
Почему я считаю, что преподаватель должен быть лицом светским. Во-первых, чтобы разгула мракобесия не было, как тут. Во-вторых - потому что это должен быть информационный курс, а не проповеднический. Священнослужитель так или иначе будет агитировать в пользу своей религии, в светской школе это недопустимо. В-третьих - я знаю как он будет агитировать. Так получилось, что опыт у меня есть: советскую литературу нам читал поп, самый настоящий, в рясе.
трагикомическая байка из жизни
Вот примерно так оно и будет. Я не говорю, что все священнослужители-религиоведы такие, но их много. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно почитать религиоведческие тексты православной ориентации на соответствующих сайтах. На мой вкус соотношение адеквата к неадеквату где-то 1:4, т.е. на одну действительно вдумчивую работу приходится 4 текста неадекватных, идеологизированных, с подтасовкой фактов. Я знаю, что в некоторых православных ВУЗах этой подтасовки от студентов требуют. В некоторых - нет.

Так вот, мне хочется послушать на эту тему других мнений. Может быть вас не затруднит высказаться развернуто? Нужно ли преподавать религиоведение в школе, если да - кто должен преподавать и почему вы так думаете.

@темы: В процессе обдумывания

Записки водоплавающего архивариуса

главная