Записи с темой: инструментариий (список заголовков)
22:11 

Извинения и извинялово.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Есть у меня одна привычка - люблю иногда пролистывать ленту аннотаций на Альдебаране, и вот наткнулась на любопытную книженцию.

Аннотация:
Приносить извинения – это великое искусство!
А талант к нему – увы – большая редкость!
Гениальность в области принесения извинений даст вам все – престижную работу и высокий оклад, почет и славу, обожание девушек и блестящую карьеру. Почему?
Да потому что в нашу до отвращения политкорректную эпоху извинение стало политикой! Немцы каются перед евреями, а австралийцы – перед аборигенами.
Британцы приносят извинения индусам, а американцы… ну, тут список можно продолжать до бесконечности.
Время делать деньги на духовном очищении, господа!

Джей Рейнер Доизвинялся .

Полностью не осилила, ибо книга омерзительно современна - есть в современной европейской литературе то, что я паталогически не переношу - эмоциональные рассуждения в тексте, написанном от первого лица. В таких монологах есть и особенный натурализм, которые не доставляет у Рабле, но у современных авторов извлекает. Меня, во всяком случае.
Бегло просмотрела и будь я немного менее привередлива, мне бы понравилось - за идею. За то изображение социальных процессов - толерастии и извинений всех перед всеми, нелепому поведению героя, бросившегося перед всеми извиняться. Микромир противопоставлен макромиру и если в первом случае оно выглядит нелепо, почему оно должно выглядеть иначе во втором?

Книга достойна прочтения несмотря на отталкивающий стиль. Она предполагает постановку вопроса о том, в каких случаях целесообразно извинения приносить и в каких случаях их стоит принимать. Современный мир в этом отношении устроен очень странно.

@темы: Писк души, Книги, Инструментариий

00:09 

Легенда о происхождении русских.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Меня сегодня потянуло на разговоры о политике - сказывается использование тэга "кухонные байки", видимо - разговоры на кухнях за сию тему это уже одна из характерных особенностей российского менталитета. Но я о другом. Я о том, что сказки суть основа национального менталитета - любого. По сети ходит много разборов архетипических образов русских сказок. Тот же Емеля с его "по щучьему веленью" как пример русской безалаберности, золотая рыбка. Глубоко копать и искать статьи не стала, вот пример со ссылками внутри. (...лодырь Емеля-дурачок, самозабвенно мечтающий, сидя на печи, о быке печёном и молочных реках с кисельными берегами, – отнюдь не отрицательный герой известных наших сказок. Таких реально существующих персонажей на Руси, действительно, весьма немало.) и т.п. Взгляд распространен и в чем-то верен. Но я предлагаю посмотреть не русские культурные архетипы, а ту-самую, работящую и достойную всяческого подражания Азию, которую народ так любит идеализировать.
Купила я как-то сборник мифов и легенд востока - Китай, Япония, монголо-тибетская мифология - солянка, в общем. Пролистала, посмотрела те темы. которые меня на тот момент интересовали и забыла. А потом пришел в гости Scorpion Dog и утащил книжку на почитать. Через некоторое время вернул и обратил мое внимание на одну из легенд, которую я сейчас предлагаю вашему вниманию:

Легенда о происхождении русских

читать дальше

Я собственно к чему - сказки суть культурный код, азбука: что это за народ и с чем его едят. Что у этих людей прописано в подсознании, впитано с молоком матери, усвоено с младых когтей (нужное подчеркнуть). Сказочка не самая толерантная, согласна, зато вполне себе аутентичная. Исторические реалии, разумеется, объясняют появление такой сказки. Хорошо. В таком случае следующий вопрос: где мы видим сходные исторические реалии?

@темы: Страницы из блокнота, Инструментариий, Личный легендариум

13:20 

Общество потребления

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Понятия «окружения», «среды» имеют, вероятно, такую популярность только с тех пор, как мы живем, по существу, не столько в близости к другим людям, не в присутствии их самих и их размышлений, сколько под немым взглядом послушных и заставляющих галлюцинировать предметов, которые повторяют нам все время одну и ту же речь о нашем ошеломляющем могуществе, потенциальном изобилии, о нашем отсутствии друг для друга.
Жан Бодрийар Общество потребления

@темы: Любопытство кошку сгубило, чужая гениальность, Инструментариий

20:38 

За самоощущение и отношения

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Аварийные структуры. В идеале человек вовремя получает от взрослых (прежде всего мамы) сообщение: "Ты безусловно хороший и любимый", - и принимает его как собственное убеждение на всю жизнь: "Я безусловно хороший и достойный любви". Такого человека не выбить в безысходную мрачность невзгодами: ошибки, потери, неудачи - это всего лишь частные случаи, их можно и нужно пережить, исправить последствия и сделать выводы, но по сути-то человек внутри всё равно безусловно хороший. Эта опора не выбивается.

Если же с безусловным принятием не сложилось, а жить всё равно как-то надо, человек её компенсирует чем получится. Условным принятием. Например, успехами в учёбе и работе ("я хороший, только пока даю людям полезные результаты"). Поддержкой близких ("я хороший, только пока меня любят и гладят"). Наркотиками ("я хороший, только когда не способен воспринимать неприятную реальность"). Экстримом ("я хороший, только когда преодолеваю смертельные опасности" - тогда не надо думать ни о чём другом). Случайными ассоциациями из того же детства ("я хороший, только когда мне больно и плохо" - в детстве о человеке только тогда и заботились). Примеры можно продолжать.

Как заканчивается завод. Просто заканчиваются силы. Это безусловное самопринятие просто есть и даёт силы, не требуя ничего взамен. Любое условное принятие требует постоянного активного исполнения условий. Это тяжёлая работа, просто физически тяжёлая. Трудиться на работе и дома без вечеров, выходных и отпусков. Рвать жилы (буквально) ради спортивных и эстрадных достижений. Переживать - со скачущим давлением, гастритами, мигренью и окаменевшими от напряжения мышцами - из-за того, что вот опять не любят и не гладят. Регулярно травиться наркотическими химикатами, начиная с привычного алкоголя, никотина и кофеина, а это тоже нагрузка на организм.

А мы отнюдь не молодеем. И у нормальных-то благополучных людей здоровье с годами понемножку всё хуже, сил всё меньше, болезней всё больше. И вот - не знаю, почему, просто наблюдаемый факт - если человек живёт на "аварийном движке", то годам к сорока, плюс-минус немного, силы на жизнь и заканчиваются.
Отсюда

Это наблюдение соответствует тому, что видела по жизни я. Автор поста советует решать проблему при помощи терапии, с оговоркой, что кому-то помогают восточные практики. Я бы добавила умения выбирать людей: с кем жить, с кем дружить, кого посылать даже не глядя и без совестливых мыслей формата "белка тоже человек". Я в свое время пришла к выводу, что каждый человек имеет свою валентность - способность вступать в контакт с другими людьми. Это то количество времени, сил и внимания, которые человек готов тратить на других людей, отрываясь от своего внутреннего мира и других источников информации - книг, телевидения, интернета и т.д. Мне кажется, что если отношения не удовлетворяют - друзья не дружат, любимые - не любят (или любят как-то очень по-своему, а не так, как хочется и не так, как надо) - то такие отношения надо заканчивать. Чтобы не оттягивали на себя ту самую валентность души, как это происходит, когда отношения сохраняются "до тех пор пока не подвернется что-то лучшее". Если взять это правило за принцип, то может быть и терапии не понадобится, и без восточных практик получится свою жизнь гармонизировать.

@темы: Инструментариий, В процессе обдумывания

09:34 

Околокнижное

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Распознаю еще одну повесть повесть Юрсенар, на сей раз это "Как текучая вода". И параллельно читаю. Так вот, упомянут у Юрсенар миф о Кавне. А этот автор имеет прекрасную особенность - случайных упоминаний у нее нет. Если герой поминает греческий миф, то это именно конкретный миф, а не отсылка к греческой мифологии вообще. Мифа о Кавне я не знала, потому полезла в поисковик, дабы сей пробел ликвидировать. Миф оказался прекрасен.

Сюжет:
Библида (Библис) (Βιβλις, в род. падеже - Βιβλιδος ) - в греческой мифологии - дочь критянина Милета, по имени которого был назван город в Малой Азии, куда он бежал, спасаясь от Миноса, и карийской царевны Эйдотеи (Эйдофеи).
Библида была влюблена в своего брата-близнеца Кавна, который не разделял её чувств. Чтобы не поддаться страсти и не совершить греха, Кавн бежал из Милета. Библида безуспешно искала брата по всему побережью Малой Азии и умерла от горя (по другой версии - покончила собой). Карийские нимфы превратили ее в источник.
По другой версии, именно Кавн домогался любви своей сестры, что явилось затем причиной самоубийства Библиды и бегства из отчего дома самого Кавна.

Герой Юресенар вспомнил последнюю версию.

Семантические любопытности, вдохновившие меня на написание поста:
Имя юноши - Кавн (Καῦνος ). В древнегреческом языке стало нарицательным, обозначающим недозволенную любовь. Но самое интересное даже не в этом. В древнегреческом языке есть слово καῦνος (уже не как имя собственное). И означает оно жребий.

Думаю, семантические ассоциации на Библиду можно не объяснять как самоочевидные.

Сюжет о том к чему приводит уклонение от жребия, страсть к невежеству? Или наоборот - бегство от излишней учености?

@темы: Мифопространство, Мир идей, Книги, Инструментариий, Филологический камень

Записки водоплавающего архивариуса

главная