• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: страницы из блокнота (список заголовков)
02:28 

Что бы почитать?

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Список книг заинтересовавших меня, которые не удалось прочитать или дочитать в силу непреодолимых обстоятельств. Пост составлен для собственного удобства.

недочитанное

интересности

@темы: Страницы из блокнота, Книги

11:47 

Тамплиеры

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Там неплохая библиотека, не только по тамплиерам, но и вообще собрано многое по символическому плану и контекстуальным ассоциациям:)

23.10.2010 в 21:39
Пишет MirrinMinttu:

Тамплиеры
Точно помню, что кто-то в Избранном недавно жаловался на отсутствие вразумительных источников по вопросу. По-моему, этот вот сайт хорош.


21.10.2010 в 13:42
Пишет medieviste:

Тамплиеры и их подчинение Святому Престолу

Интернет-ресурс История ордена Тамплиеров представляет свою новую публикацию:
 

  


Общеизвестным является факт, что орден тамплиеров, как и некоторые другие ордена, находился под покровительством Святого Престола. Оно в свою очередь предполагало значительные привилегии ордену, которые, в свою очередь способствовали его развитию, а также, защиту от действий местных епископальных властей, Но как далеко простиралось это покровительство, какими актами оно определялось, и какие тенденции можно проследить в этом вопросе? На этот вопрос отвечает работа французского историка Пьера Виаля*, из университета Лиона, с фрагментами которой мы и предлагаем вам ознакомиться.

Читать статью на www.templarhistory.ru

* Пьер Виаль более не занимается академической наукой, но является бессменным лидером праворадикальной европейской партии Terre et Peuple.
 



URL записи

URL записи

@темы: Страницы из блокнота, Интересности

18:35 

Мысль на полях

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Интересно, что первично:
Логико-философский трактат Витгенштейна или идея описания предложения посредством структурной схемы?
Склоняюсь к первому, но надо уточнить даты.
UPD: :buh: Вопрос снят. Но почему я об этом только сейчас узнаю и случайно? То ли я блондинка и нам об этом неоднократно говорили, то ли нам все-таки не говорили. На ГОСах его не было, хотя персоналии перечислены были довольно подробно :alles:

@темы: Страницы из блокнота, поиск знания

00:09 

Легенда о происхождении русских.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Меня сегодня потянуло на разговоры о политике - сказывается использование тэга "кухонные байки", видимо - разговоры на кухнях за сию тему это уже одна из характерных особенностей российского менталитета. Но я о другом. Я о том, что сказки суть основа национального менталитета - любого. По сети ходит много разборов архетипических образов русских сказок. Тот же Емеля с его "по щучьему веленью" как пример русской безалаберности, золотая рыбка. Глубоко копать и искать статьи не стала, вот пример со ссылками внутри. (...лодырь Емеля-дурачок, самозабвенно мечтающий, сидя на печи, о быке печёном и молочных реках с кисельными берегами, – отнюдь не отрицательный герой известных наших сказок. Таких реально существующих персонажей на Руси, действительно, весьма немало.) и т.п. Взгляд распространен и в чем-то верен. Но я предлагаю посмотреть не русские культурные архетипы, а ту-самую, работящую и достойную всяческого подражания Азию, которую народ так любит идеализировать.
Купила я как-то сборник мифов и легенд востока - Китай, Япония, монголо-тибетская мифология - солянка, в общем. Пролистала, посмотрела те темы. которые меня на тот момент интересовали и забыла. А потом пришел в гости Scorpion Dog и утащил книжку на почитать. Через некоторое время вернул и обратил мое внимание на одну из легенд, которую я сейчас предлагаю вашему вниманию:

Легенда о происхождении русских

читать дальше

Я собственно к чему - сказки суть культурный код, азбука: что это за народ и с чем его едят. Что у этих людей прописано в подсознании, впитано с молоком матери, усвоено с младых когтей (нужное подчеркнуть). Сказочка не самая толерантная, согласна, зато вполне себе аутентичная. Исторические реалии, разумеется, объясняют появление такой сказки. Хорошо. В таком случае следующий вопрос: где мы видим сходные исторические реалии?

@темы: Страницы из блокнота, Инструментариий, Личный легендариум

18:11 

По мотивам прочтения новостей

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Вспомнилась одна филологическая максима - сатира не устаревает.
Проверим?:)

Ке фер?
(que faire - "что делать" фр.)

Рассказывали мне: вышел русский генерал-беженец на плас де ла Конкорд, посмотрел по сторонам, глянул на небо, на площадь, на дома, на магазины, на пеструю говорливую толпу, - почесал в переносице и сказал с чувством:
- Все это, конечно, хорошо, господа. Очень даже все это хорошо. А вот…ке фер? Фер то ке?
Генерал – это присказка.
Сказка будет впереди.
* * *

Живем мы, так называемые ле рюссы самой странной на другие жизни не похожей жизнью. Держимся вместе не взаимопритяжением, как, например, планетарная система, а вопреки законам физическим – взаимоотталкиванием. Каждый лерюсс ненавидит всех остальных, столь же определенно, сколь остальные ненавидят его.
Настроение это вызвало некоторые новообразования в русской речи. Так, например, вошла в обиход частица «вор», которую ставят перед именем каждого лерюсса.
- Вор-Акименко, вор-Петров, вор-Савельев.
Частица эта давно утратила свое первоначальное значение и носит характер не то французского «le» для обозначения пола именуемого лица, не то испанской приставки «дон».
- Дон-Диего, дон-Хозе.
Слышатся разговоры:
Вчера у вора-Вельского собралось несколько человек. Был вор-Иванов, вор-Гусин, вор-Попов. Играли в бридж. Очень мило.
Деловые люди беседуют:
- Советую вам привлечь к нашему делу вора-Парченку. Очень полезный человек.
- А он не того… Не злоупотребляет доверием?
- Господь с вами! Вор-Парченко? Да это честнейшая личность! Кристальной души.
- А может быть лучше пригласить вора-Кусаченко?
- Ну, нет, этот гораздо ворее.
Свежеприезжего эта приставка первое время сильно удивляет, даже пугает.
- Почему вор? Кто решил? Кто доказал? Где украл?
И его больше пугает равнодушный ответ.
А кто ж его знает – почему, да где.… Говорят вор, ну и ладно.
- А вдруг это неправда?
- Ну вот еще! А почему бы ему и не быть вором?
И действительно – почему?

* * *
Соединенные взаимным отталкиванием лерюссы, определенно разделяются на две категории – на продающих Россию и на спасающих ее.
Продающие живут весело. Ездят по театрам, танцуют фокстроты, держат русских поваров, едят русский борщ и угощают им спасающих Россию. Среди всех этих ерундовых занятий совсем не брезгают своим главным делом, и если вы захотите у них справиться, почем теперь и на каких условиях продается Россия, вряд ли смогут дать толковый ответ.
Совсем другую картину представляют собой спасающие. Они хлопочут день и ночь, бьются в тенетах политических интриг, куда то ездят и разоблачают друг друга.
К «продающим» относятся добродушно и берут с них деньги на спасение России. Друг друга ненавидят бело-каленной ненавистью.
- Слышали – вор Овечкин какой оказался мерзавец! Тамбов продает.
- Да что вы! Кому?
- Как кому? Чилийцам.
- Что?
- Чилийцам – вот что.
- А на что чилийцам Тамбов дался?
- Что за вопрос! Нужен же им опорный пункт в России.
- Так ведь Тамбов то не Овечкинский, как же он его продает?
- Я же вам говорю, что он мерзавец. Они с вором Гавкиным еще и не такую штуку выкинули: можете себе представить – взяли да и переманили к себе нашу барышню с пишущей машинкой, как раз в тот момент, когда мы должны были поддержать Усть-Сысольское правительство.
- А разве такое есть?
- Было. Положим недолго. Один подполковник – не помню фамилии – объявил себя правительством. Продержался все таки полтора дня. Если бы мы его поддержали во время, дело было бы выиграно. Но куда же сунешься без пишущей машинки. Вот и проворонили Россию. А все он – вор Овечкин. А вор Коробкин – слышали? Тоже хорош! Уполномочил себя послом в Японию.
- А кто же его назначил?
- Никому не известно. Уверяет, будто было какое-то Тирасполь-Сортировочное правительство. Существовало оно минут пятнадцать, двадцать, так… по недоразумению. Потом само сконфузилось и прекратилось. Ну а Коробкин как раз тут как тут, за эти четверть часа успел все это обделать.
- Да кто же его признает?
- А не все ли равно. Ему главное нужно было визу получить – для этого и уполномочился. Ужас!
- А слышали последние новости? Говорят, Бахмач взят!
- Кем?
- Неизвестно.
- А у кого?
- Тоже неизвестно. Ужас!
- Да откуда же вы это узнали?
- Из радио. Нас обслуживают два радио – советское «Соврадио» и украинское «Украдио». И наше собственное первое европейское – «Переврадио».
- А Париж как к этому относится?
- Что Париж! Париж известно, как собака на Сене. Ему что.
- Ну, а скажите, кто-нибудь что-нибудь понимает?
- Вряд ли. Сами знаете – еще Тютчев сказал, что «умом Россию не понять», а так как другого органа для понимания в человеческом организме не находится, то и остается махнуть рукой. Один из здешних общественных деятелей начал, говорят, животом понимать, да его уволили.
- Н-да-м…

* * *
- Н-да-м…
Посмотрел, значит, генерал по сторонам и сказал с чувством:
- Все это, господа, конечно, хорошо. Очень даже все это хорошо. - А вот ке фер? Фер-то ке?

Действительно – ке?

Тэффи Ке фер?

@темы: Страницы из блокнота, Филологический камень, Забавки мира сего

04:32 

О дорогах и встречах.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Люблю это песню, есть в ней взгляд в сердце смысла.

Судорога
читать дальше


@темы: цветы и песни, Страницы из блокнота, чужая гениальность, Личный легендариум

23:56 

Пробегая мимо

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ах, какой конструкт!:)
Говоря о природе языческих богов, Тертуллиан рассматривает не только их теогонию, но строит своеобразную типологию, основанную на сочинениях Варрона, и различая в соответствии с ними “три рода богов”: “физический, о котором рассуждают философы”, “мифический, бытующий среди поэтов”, “народный, который зависит от того, какие именно боги были приняты данным народом”. Философы образуют богов на основании умозаключений, поэты на основании вымысла, народы принимают их добровольно.
(с)

А что, мне эта типология нравится. Боги, названные одними и теми же именами, но разные.

@темы: Страницы из блокнота, Любопытство кошку сгубило, мыслевводы, Филологический камень

02:04 

Парадоксы мировосприятия

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
У меня паралеллятся два целостных образа. Вроде бы они о разном, совсем о разном, а вот параллелятся и все тут.
Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
Ф. Ницше




Оно об одном и том же, но с разных сторон: одна предполагает отказ от знания определенного рода трусостью, другая - крайне утомительной штукой. И в чем-то эти точки зрения дополняют друг друга.

@темы: Страницы из блокнота

04:33 

Кэртианские мотивы

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)

В этой песни есть очень интересные строки, которые моментально вызывают в памяти кэртианскую эпопею. Во всяком случае у меня.
Это было всегда - находился один, кто слетал с тормозов.
Кто будил первым зверя и взрезал тишину мерный топот подков.

Сразу встают перед глазами и упорные поиски зверя Раканов, и Золотая Охота, подхватившая Эпинэ. И другие, менее буквальные аллюзии к тем же книгам. И "Четверых Один призвал", и качнувшийся шар судеб, и хозяин круга... В общем, хорошо оно.

@темы: Страницы из блокнота, оэ

Записки водоплавающего архивариуса

главная