• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: философствование (список заголовков)
19:20 

вспоминаются разные эпизоды...

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
о том, как я сидела в парке в Новороссийске и думала куда бы наведаться. почему-то Новорос мне в душу запал, хотя как-то прошла я его совсем краем глаза в 2004, кажется. и не возвращалась более. почему-то запомнилось это сидение на травке, странный запах этого города - не такой удушливо влажный, как Сочи - может быть мне просто так повезло? у меня тогда вся одежда пропиталась солью - пота и моря - и нещадно кололась. мне очень хотелось нормальной ванны...
как забавно - не осталось в моем окружении уже никого, кто был тогда.
нравится ли мне думать, что эти люди растворились в тумане городов и трасс? правильно ли не цепляться за людей, не пытаться удержать их около себя?
не знаю, мне кажется, что да. если наши пути разошлись, то стало быть так надо. но иногда становится грустно, ибо не с кем эти воспоминания разделить. а ведь было много всякого - смешного, интересного, необыкновенного и волшебного.
это всё помню я. возможно помнят они. и скорее всего не совсем то, что помню я. интересно было бы сравнить...
города мои, города... нанизываются ожерельем в кружево воспоминаний. иногда кажется, что фактически ты и не знаешь этого города, но вдруг вспыхнет искрой стоп-кадр из глубин памяти и ты осознаёшь, что этот город оставил в свой след в твоей душе, возможно даже больший, нежели тот, который ты посетил более вдумчиво.
может быть стоит составить список городов, в которых я побывала и описать события, с ними связанные? но как представлю масштабы работы - руки как-то опускаются.
что ж... доверимся памяти...
а я снова и снова повторяю про себя стих  litali -
"город не верил, он горько плакал
окнами вслед смотря"...
кто мы и куда идём?:)


@темы: дорожные байки, философствование

17:30 

в процессе сбора материала:)

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Поспорили как-то на рыбалке дон Хуан и Хенаро кто больше рыбы поймает. Стали они на берегу реки, закинули удочки, разложили мешки для рыбы и лежат загорают. Вдруг из реки выпрыгивает рыба и прямо в мешок к Хенаро. Потом вторая, третья.
- Слушай, Хенаро! - сказал не открывая глаз дон Хуан.
- Я не понял: мы здесь рыбу ловим или неделание практикуем?

@темы: Юмор, философствование, цитатник

19:23 

история философии в анекдотах. часть 1.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Натурфилософия.
С оплатой натурой она ничего общего не имеет — так и знайте! И вообще, натурфилософия лично заложила основы научной рациональности , которую мы расхлёбываем до сих пор. Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём, — сказал Парменид, а Декарт взял и сплагиатил в своё «Мыслю — следовательно существую» и вся слава досталась ему.
Ещё Парменид утверждал, что бытие лежит (покоится), оно пребывает в вечности, а не во времени. Посему высказывание одного юноши «Это было до того, как половцы напали на Советский Союз» в этом смысле вполне закономерно.
Вообще, натурфилософы тапками никого особенно не закидывали — просто особенно некого было. Потому закидывали друг друга. Вот спорят-спорят Анаксимен с Парменидом и Фалесом о первооснове мира — а миру как-то и безразлично. Вот Фалес, кстати, выдумал геоцентрическую систему мира, а Джордано Бруно потом за спор с ним сожгли — католическая церковь уже не тапками кидалась.

@темы: Юмор, философствование, цитатник

20:53 

История философии в анекдотах. часть 2, 3, 4, 5.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
У древних египтян не было ни минуты свободного времени, потому что они строили пирамиды. А у древних греков свободного времени было до хрена, поэтому они доказывали формулы, по которым древние египтяне строили пирамиды. (с)

Итак, основы европейской науки заложили и стало философам скучно. Вот тут-то и появляется компания тапкозакидателей — пошли школы.
читать дальше
Студент (далее С.) неосократик сдаёт экзамен преподавателю (далее П.) — неоплатонику.
С., выслушав вопрос, горестно декламирует:
— Убейте ж кто-нибудь ап стену! Нет… поворачивай стило . Здесь было слово синтаксема, иль вовсе не было его?
П., оскалившись в инквизиторской ухмылке:
— Если не знаете, то вспоминайте.
С. (не растерявшись):
— Сейчас я выпью яд, и вы увидите, как должен пить яд настоящий философ.

@темы: Юмор, философствование, цитатник

21:29 

Остромудрости или философские анекдоты. не мои:)

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
помните я историю философии в анекдотах начала сочинять?:) читать дальше работа в силу обстоятельств застопорилась, а вот нашла эдакую прелесть!:)

ОСТРОМУДРОСТИ


о чем и зачем

Представленная авторами психоделическая фантасмагория раскрывает перед читателем диалектическую экзистенциальность синдрома посткоитальной абстиненции, когда индивидуум не способен селективно абстрагироваться от ламинантно присущих ему девиантных аберраций, являя тем самым яркий пример конвергенции деструктивной ментальности и перманентно когнитивного креатива. Книга рекомендована для домашнего чтения в 1-3 классах начальной школы.

***

Мудрые древние греки в сущности ничего нового не изобрели.
Все, что они придумали, мы давно уже и без них знали.
Нам об этом в Академии в начальных курсах преподаватели рассказывали...

читать дальше

Разное:
Наука сыграла в ящик Пандоры…

читать дальше



Филологическое:

Еврей – это императивная форма глагола, ответ на вопрос «Что делай?»

читать дальше

Кулинарное:

Настой на корнях Европы

***

«Пельмешки от Птолемешки»
читать дальше

Самохарактеристика:

Мы раздолбаи, разгильдяи и вообще разносторонне развитые личности…

читать дальше

источник

@темы: Юмор, философствование, цитатник

00:58 

философское

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
а не является ли следующим уровнем духовного развития последовательная ненависть (или неприятие). уже не детское сопротивление тому, что тебе лично не нравится, а последовательная борьба (сопротивление) с чем-либо потому что оно угрожает вещам, имеющим для тебя безусловную, общечеловеческую ценность? :duma2:
не пора ли из мелкого пакостничества дорасти до мордобития?

@темы: Мысли вслух, философствование

16:08 

Человек человеку текст (с)

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Эрэа Arme подбросила мне идею к размышлению. Музыка народная, полуночный берд - авторский :tease2:
Чем отличается филолог от обычного человек? А тем, что филолог воспринимает мир через текст.
Разочаровалась вот в человеке, которым долгое время восхищалась. Он казался таким умным, образованным и свободомыслящим, а оказалось, что он просто умеет хорошо говорить - страстно, эмоционально, убедительно. Его выдал текст. Текст он такой, он врать не умеет. Оказалось, что этот человек - такой же человек, как и я. Не хуже и не лучше, со своими тараканами. А нечего писать сказки и давать их читать филологу.
Впрочем, создать Текст может не каждый, почти каждый может написать несколько связанных между собой предложений. Текст у Экзюпери, у Зайцева, у Достоевского, у Маркеса, а у нас так, связанные между собой предложения. Поэтический текст у Пушкина и Есенина, а у нас так, вирши. За редкими исключениями, разумеется. Эти исключения есть. И Слава Богу.
У меня была сегодня гостья. Она тоже умеет говорить, она говорит образами, ей не нужно переубеждать меня или настаивать на своей исключительной точки зрения. Она знает, что я или пойму её или попрошу уточнить. И если я возражаю, то это дополнение и развитие её мысли, а не попытка заставить её сменить точку зрения. Такие собеседники встречаются нечасто и я их очень ценю. Особенно, когда наши воззрения не совпадают. Люди, которые говорят Текстом, очень редки. Или назвать их интертекстом? Потому что мы пишем друг друга во время каждого нашего разговора - не важно личная это встреча или переписка в сети. Текст остается Текстом. И мы не переписываем друг друга.
В моем кругу общения в принципе принято безграничное уважение к собеседнику и его воззрениям. Принято, но соблюдается не всегда. И потому, если не происходит контакта Текст к Тексту, мы прячемся за Установленными Формами. Установленные Формы опасны, как и любая маска - они порой прирастают к лицу. Человек забывает Текст и уже не может никого написать, лишь переписывает и иногда получается неплохая стилизация. Но будет ли такое вмешательство к лучшему?
Оригинальный Текст всегда выше любой стилизации, как бы эстетично она ни выглядела. Оригинальный текст всегда связан с другими Текстами. В литературоведении это называется Традицией, а в жизни Культурой. Иногда Стилизацию и Текст сложно различить: в древнерусской литературе авторы писали под Автора, Ремизов писал под авторов - предлагая вернуться к истокам. Это Текст. И у Ольги Громыко текст, а у массы подражателей стилизация. Человек Текста даже стилизацию превратит Текст и никакой постмодернизм ему не помешает. Человек Формы даже Текст сделает стилизацией. И никакой лит.институт ему не поможет.

@темы: Коллекция маразмов, Мысли вслух, филфак, философствование, Слова

15:25 

О гуманитариях, образовании и католицизме.

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Вообще, найти какую-либо адекватную информацию по католицизму в нашей стране очень и очень непросто. Оно на самом деле закономерно - активизация православных фанатиков после 1991 не оставляет информационного пространства для других конфессий. И если с восточной философией и исламом наши попы не особенно дерутся, то века вражды с католиками дают о себе знать.
Тема католицизма не является для меня определяющей, потому и занимаюсь я ею от случая к случаю - начало ХХ века в русской литературе ознаменовалось всей возможной широтой духовных исканий и католическая символика глубоко проникла в тексты наших авторов (православная, впрочем, тоже. Но с ней все более-менее понятно: символы и архетипы менее или более узнаваемы). Когда я осознала, что в вообще не понимаю прочитанные мною тексты - явная отсылка куда-то, а куда ни в одном комментарии не указано! - я начала подтягивать общий уровень знаний по культурологии и истории. Знаете, я предполагала, что все плохо, но чтобы настолько... Может быть, введение основ православия не такая уж и плохая идея, сколько бы не плевались в неё ядом - по крайней мере дети, прослушавшие этот курс, смогут не тратить массу бесценного времени на копание в разных энциклопедиях символов и мифологических словарях.
Собственно, мысли вслух
Так вот, я это к чему: чем дальше, тем актуальнее становится для меня эта тема - не могла не влиять католическая культура на русскую эмиграцию, ну не могла! А учитывая что поэты пражского скита принципиально взаимодействовали с культурой приютившей их Чехии, оно все тем более актуально.
Тема католичества необходима в современной России всем гуманитариям. Необходима именно сейчас, когда культура эмиграции возвращается на родину.
А уровень гуманитарного образования у нас не то чтобы на нуле, но близко к тому. Почему-то принято считать, что гуманитарии, они так, воздух сотрясают. И если не усвоят программу - не беда. Эта точка зрения распространена и в среде гуманитариев, что парадоксально. На самом деле гуманитарии - духовное здоровье общества. Именно для нас узкая специализация смертельно опасна. Дело даже не в том, что народ, не знающий своей истории, обречен. Дело в том, что гуманитарные дисциплины должны рассматриваться в комплексе по определению. Не зная истории - не поймешь текста художественного произведения. Не зная текстов не поймешь исторических предпосылок. И т.д.

А самое смешное, что этот пост я написала чтобы повесить пару ссылок :-D
Издательство Францисканцев - ссылка на библиотеку. Тут можно кое-что скачать.
Российская Католическая Энциклопедия

@темы: филфак, Мысли вслух, Интересности, философствование

01:35 

К курильщикам

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Щелчок зажигалки и новая сигарета уже дымится, хотя окурок предыдущей еще не успел остыть. Мир полон тайн и затянутая дымом комната — лишь одна из них. Привычная четкость знакомых предметов отступает перед клубами табачного дыма, выпущенных какой-то фирмой и пропущенных через мои легкие. В каком-то смысле в курении мы особенно искренни: ты впускаешь дым в свое тело и выпускаешь его обратно в мир — уже измененным, отмеченным печатью твоего изменившегося тела.
Мне иногда кажется, что курение гораздо больше общения. Два человека могут бросать друг в друга готовые вербально-семантические конструкции и совершенно не задумываться над их смыслом. Они выдыхаются без вдоха. Слова — это просто слова, друг мой. Или, во всяком случае, могут быть просто словами.
«Каждая выкуренная сигарета укорачивает твою жизнь на 15 минут». Это и тому подобные утверждения вдалбливаются в нас с детства. И все-таки я упрямо курю. Я могу расписать себя-без-доступа-никотина-в-легкие, мы знакомы с ней и ее пространством. Сперва мир становится плоским, а затем его контуры возвращаются в привычное восприятие, но в нем нет дыма. Выдыхаемый мною дым — один из способов подчинения реальности, завоевания мира, его освоения и присвоения. И мне не жаль этих 15 минут.

@темы: Dictum fatum, Философствование

01:10 

Война слов?

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Пишет .:Eirin:.:
23.04.2012 в 02:33

Когда говорят "любовь", люди почему-то представляют половую связь, а так, я бы сама предпочла называть любовь любовью.
URL комментария

Да, и это тоже война. Мы в постмодерне, или, если угодно, мы - условно выжившие в условиях информационного взрыва - поэтому вместо городов и замков - слова, которые мы сдаем без боя. Многозначные слова теряют аспекты значения, поскольку скорость жизни такова, что человек не успевает перебрать в уме возможные оттенки смысла и выбирает наиболее распространенный, "прямой" смысл. Говорено об этом много и кем только не, но так хороша формулировка комментария, что я не удержалась.

@темы: Инструментариий, Филологический камень, Философствование

15:49 

Имена

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Имя человека может меняться в зависимости от его статусных ролей в обществе, приближенности к власти. В России в XVI в., когда стал складываться класс чиновничества, появилось социальное закрепление его статуса в виде называния людей по отчеству. Это служило указа­телем повышения социального положения. Женщина в России в дав­ние времена редко имела личное имя. Как правило, замужняя женщина именовалась через имя мужа, девушка — через имя отца. Иногда имя отца упоминалось по отношению к замужней женщине. Вспомним, на­пример, Ярославну. К XIX в. формулы именования женщины и мужчи­ны становятся одинаково трехчленными (имя, отчество, фамилия), что косвенно свидетельствует о постепенной эволюции статуса женщины.
Семиотика культуры повседневности

Не замечали, как иногда неформально обращаются к коллегам или приятельницам: "Пална", "Петровна", "Сергевна" и т.д.? Пережиток, укоренившийся в культурном коде?
Интересно, куда в такой структуре системное имя (или даже ник) добавить? В неформальных субкультурах системное имя значит гораздо больше, чем паспортное. Однажды, знакомая попросила меня сходить по ее документам на конференцию. У меня был бейджик с фио и обращались ко мне ее именем. Оно воспринималось совершенно спокойно: Анна Николаевна так Анна Николаевна. Я не пыталась думать как она, в конце концов нужно было присутствовать и пару раз засветиться.
При этом мне сложно откликаться на другое системное имя. Даже в интернете попытка смены Дейдре на Арсилис получилась чем-то странным. Из симпатичного, промелькнувшего образа Арсилис довольного жизнью блоггера не вышло. Я не привыкла отождествляться себя с этим звуковым кодом. он воспринимался, как что-то совсем не мое. При этом, когда от меня нужны анкетные данные (фио, дата рождения или, того лучше, количество полных лет) - наступает момент ступора - несколько секунд нужно на то, чтобы вспомнить что именно написано у меня в паспорте.

@темы: Философствование

16:18 

День забытых виртуалов

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Стоило зайти на сайт, как меня уже пригласили в Турцию и Эфиопию. Это при том, что я всего лишь обновила аккаунт и почти сразу ушла. Обнаружила свой аккаунт на каучсерфинге, но все равно не хочу его поддерживать. Хоспиталити мне нравится больше, а вообще, для объявления о возможности вписки, бэкпекера более чем достаточно.

@темы: Путешествия, Философствование

00:26 

Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Отсканировав и выложив наконец эту книгу, я не готова еще убрать ее со стола. Вообще люблю Юрсенар и, раз уж пришлось вычитывать особенно вдумчиво, надергала цитат. А поскольку работа закончена - могу с каким-то особенным удовольствием подумать над этими цитатами. Текст теперь есть в сети, теперь каждая цитата - повторение существующего в виртуальном пространстве, а не фрагменты выложенного впервые.
Так вот, одна из заготовленных цитат:

Несомненно именно в это время она избрала своим девизом вычитанную где-то мысль: «Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться». Впоследствии она поделилась этой мыслью с г-ном де К., который ею проникся. Я часто ее оспаривала. Хорошо узнать какой-то предмет — это напротив, почти всегда означает открыть в нем неожиданные очертания и богатства, распознать новые связи и измерения, исправив то общепринятое представление, плоское и обобщенное, какое мы имеем о том, чего не изучили вблизи. Впрочем, в самом глубоком смысле эта фраза приближается к кое-каким основополагающим истинам. Но чтобы по-настоящему их освоить, надо, вероятно, чтобы твои тело и душа насытились.
М. Юрсенар "Блаженной памяти".

«Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться». Некогда я вывела закономерность: чтобы возненавидеть любимое прежде произведение, достаточно просто написать про него курсовую. Так я до сих пор не могу перечитать "Мастера и Маргариту" и приобрела аллергию на некоторые стихи Блока. Справедливости ради - Зайцева я все же читаю с удовольствием, т.е. не всегда это правило работает. Но курсовые и диплом по Зайцеву я писала уже на автопилоте, не вкладывая в школярский анализ ничего из того, что мне действительно было дорого в этих книгах.
Можно ли сказать, что в своих первых курсовых я хорошо узнала предмет? Не знаю, удовольствия оно мне не доставило. В любом случае, это "препарировать" самая близкая модель к "хорошо узнать".

Бывает и такая форма узнать, как увидеть\потрогать. Тогда то, что издали казалось прекрасным вдруг становится обыденным. Если становится, конечно. Но где здесь "хорошо"? Только "узнать".

Порой бывает, что нечто цепляет настолько, что жизни без объекта ты себе уже не мыслишь. Скажем, прочитал книгу, зацепился, пошел курить. Все, что видишь вокруг ты видишь, скажем, во имя Четверых. И делаешь все во их же славу. Чудо трава жрет твой мозг - и все бы хорошо, только вот это не называется словом "узнать". Но есть "хорошо".

В общем, я бы дополнила: «Хорошо узнать какой-то предмет — значит от него освободиться» еще одной мыслью: "Хорошо можно узнать только тот предмет, от которого можно (хочется) освободиться. Прочее - непостижимо. Сколько ни копай - всегда останется тайна". Тайна остается в любом объекте, просто рано или поздно мы теряем к нему интерес.

@темы: Чудо-трава, Философствование, Страницы из блокнота, В процессе обдумывания

Записки водоплавающего архивариуса

главная