Записи с темой: питер (список заголовков)
21:28 

Времена и эпохи

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Сегодня у нас с братцем Блэйзом день Василеостровского пива. Умирать никуда пока не ходили - даже до означенного острова не дошли, день таков, что хочется жить. Кстати, о "хочется жить": вот это я понимаю - правитель! Построил город - переходи правильно:tease2:
изображение

@темы: Питер, Путешествия

21:01 

Маленькая хозяйка Петергофа

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Идем мы с Блэйзом по парку, уже в сторону метеора выруливаем: довольные, полные впечатлений.
- Дупло! - вдруг углядел братец.
читать дальше
- А в нем и живет кто-то, - показалось мне.
Уверенности не было, но зачем же еще таскать фотоаппарат с большим зумом?
Приближаем! Еще! И... правда сидит!

@темы: Путешествия, Питер

22:06 

Этот безумный классицизм

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Есть впечатления, которые можно получить только в более-менее зрелом возрасте. Школьник, сколько ему ни рассказывай, не услышит ни в хорее стука копыт, ни летящих вдаль бесконечных верст анапеста. Или это должен быть человек, с гораздо более чуткой душой, чем у меня. Но, согласитесь, дело не для средних умов, ушей и душ.
Сегодня я встретилась нос к носу еще с одним таким опытом - опытом классицизма.
Мы с братцем поднимались по аллеям Нижнего парка в сторону Самсона - самый очевидный маршрут, да - и с каждым шагом все глубже проваливались в симметрию. Мне стало вдруг неуютно, и я заозиралась в поисках источника дискомфорта. Взгляд зацепился за фонтан и, отскочив правее, уперся в его точную копию. И павильон. И каждая дорожка парка...
Абсолютный примат долга над всем остальным. Чистейшее торжество Порядка над Хаосом.
Хоть мы и амбериты, но слишком бардачные и слишком же себе на уме, чтобы вынести всю глубину упорядоченности классицизма.
Загадочный модерн с его прихотливыми финтифлюшками - пожалуйста!
Барокко? В определенных дозировках - вполне, хотя некоторым и во всей полноте подавай.
Неоклассицизм, ампир... Легко, потому что устойчивости и симметрии там ровно столько, сколько необходимо для точного знания: "если нельзя, но очень хочется, то можно".
А сам по себе классицизм таких лазеек не оставляет: нельзя - так вообще, никаких оправданий или смягчающих обстоятельств.
В общем, как бы ни пророчил герой Гюго, "ЭТО не убьет ТО". Архитектура продолжает говорить, правда слышишь ее не с первого раза. Ну так и слово не воспримешь с первого раза - путь от формы к сути требует времени.
Самое смешное, что рассматривая фотографии, я поняла, что всячески уводила из объектива даже намек на эту симметрию. Интересно, что братец Блэйз тоже подмечал вещи, которые могли бы хоть немного, но исказить картину. Мы оба ваяли из классицизма не то странный вариант рококо, не то модерн, а порой и перевернутый с ног на голову постмодерн.
3 фото

Ну и особенно полюбившегося мне солнечного тритона покажу

изображение

@темы: Путешествия, Питер

18:39 

15 лет РОСФОТО

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Или 150 лет благородного искусства фотографии. Честно говоря, от открытого мероприятия я не ожидала многого - что-нибудь интересненькое покажут и спасибо. Но этим людям удалось не то чтобы невозможное... Они действительно показали перспективу развития фотографии и истории в объективе. Очень интересно и очень остро. Насыщенно. Сказка о развитии эстетики.
Сайт выставки.

Из особенно запомнившегося - фотоколлаж 1924 года от Александра Родченко (справа)
изображение

И ближе, но на телефон
читать дальше

@темы: Питер, Путешествия, Светская жизнь

00:22 

Скандалы, интриги, расследования

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Безымянный узник Корел. В общем, железная маска совершенно не обязательна.
В который раз вижу истории о пожизненном заточении в диких условиях. Всякий раз в голове не укладывается - почему? Почему просто не убить, ведь жизнь в каменном мешке мучительна. Как и жизнь на положении животного. Ну ладно, ладно, для меня и монастырская жизнь (как идея) выглядит вполне себе строгой тюрьмой, и то - стойкое ощущение, что у заключенных больше прав и возможностей.

@темы: 5000 знаков про страдания, Околоисторические разыскания, Питер, План путешествий

11:46 

Кронштадт

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Выпытывали в службе информации суть и смысл котла на гербе. Наших вариантов было два: горшочек - вари, а потому и остров Котлин или же эти эльфийские душонки, которые благополучие без котла себе не представляют. Правда, как выяснилось, где-то посередине и весьма прозаична.
Увы, много куда не успели, ну да будет повод вернуться.
И, помню, когда я впервые приехала в Кронштадт, меня поразила железная мостовая.
И ее отсутствие теперь тоже поразило.
Зато свинцовое небо удалось вполне, смотреть дальше

изображение

@темы: Путешествия, Питер

21:02 

Музей городского электротранспорта

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Последние месяцы меня бесит все, что я делаю. Тексты, которые пишу, фотографии, которые снимаю. Это не повод не делать, но все равно раздражает. Даже пейзажи, которые прежде мне у себя вполне нравились. Наверное, это тоже одна из форм общей усталости (чтобы не сказать затраханности) жизнью. Почему-то именно сейчас накатило осознание того, насколько я устала от всего происходящего. От бесконечных требований опеки, от необходимости согласовывать планы с кучей обязанностей. Все и сразу. И уборка еще, да. И мак, в котором я не могу понять что и как делать, а еще он не хочет давать мне фотошоп. Ладно, у меня два компьютера, жить можно. Но меня все равно все бесит.
Из Питерской прогулки - Музей городского электротранспорта. На сайте множество великолепных картинок. У них потрясающая коллекция, да и народ очень интересный. В общем, дело того стоило. Помимо всего прочего я, конечно, не могла удержаться и прокатилась на старом трамвае 1930х годов. Продольные лавки, деревянный салон, просторные площадки... Конка, наверное, круче, но на конке не катали. Зато катали вокруг депо!
+4 фото

Кладбище старых трамваев
изображение

@темы: Путешествия, Питер

23:17 

Памятник Крылову в Летнем саду

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Этим летом мне вдруг страшно захотелось пофотографировать Летний сад в Санкт-Петерурге. Не самая разумная была идея, что уж тут. В Питере слишком много туристов, и поймать в культовых местах какую-нибудь красоту так, чтобы ничья спина или голова не мешала не так уж просто. Это хорошо, что люди гуляют и радуются, но мое чувство прекрасного требует несколько большей дистанции. Но нет так нет. Зато я долго гуляла вокруг памятника Крылову. Прямо под ним устроился молодой человек, играл божественно. А я ползала вокруг памятника, рассматривая звериков. Чудо как хороши, такие вхарактерные!

+3 фото

изображение

@темы: Питер, Путешествия

00:49 

Новая Голландия

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Это чудесное новогоднее оформление. Пожалуй, лучшее из всех. На ветках висят огромные звезды. И не то чтобы начинаешь во что-то верить, и не то чтобы порываешься искать за ними ее - единственную - Звезду Пастухов... Но все-таки есть что-то драгоценное в этом образе.
изображение

+2

@темы: Путешествия, Питер

03:55 

Снова об оформлении

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гуляем с Telumenaur. Перед встречей я зашла в католическую базилику св. Екатерины, а там рождественское убранство: елки и гирлянды. И вертеп, конечно. Но елки совершенно очаровали. И вот, идем мы, оставляя все дальше за спиной шумные улицы туристического центра, украшенные настолько запредельно, что в глазах рябит, проходим мимо старообрядческой церкви, и тут мой взгляд цепляется за Прекрасное!
- Смотри какое оформление! - говорю я. - Как лаконично, ничего лишнего, только суть.
- Где? - недоумевает моя спутница.
- Да вот же, слева!
Смотрю налево, а там - мрак, отчасти разгоняемый светом фонаря. Как так? Замираю в недоумении, потом чисто логически возвращаю взгляд ко входу в храм и поднимаю чуть выше, как будто отсчитывая ключевые точки маршрута. И действительно...
Делаю два шага назад.
Сияет.
читать дальше

@темы: Путешествия, Питер

01:30 

Росфото: Фотография северных стран

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
В уже ушедшем 2017 году я открыла для себя Росфото: занесло на юбилейную выставку, которую я покинула в большом восторге. Еще мне очень приглянулось само здание с лепниной на лестницах, меняющейся от этажа к этажу формой витражных окон. Да и магазинчик неплохой: от книг до открыток - есть чем поживиться. А можно просто посидеть и почитать. В общем, это место, в которое мне хотелось заглянуть снова, просто потому что там приятно находиться. Открыв сайт, я увидела анонс фестиваля "Фотография северных стран", надо было идти. И мы пошли. Не то чтобы я разочарована, но ожидала большего. И другого, наверное. Стоит сказать, что сделали очень красивые рекламные проспекты, жаль, в сеть не выложены, а сканера под рукой нет.
К фестивалю подготовлены 3 выставки:
1. ТОГДА / СЕЙЧАС — Вопросы памяти Современная финская фотография и видеоарт.
Это выставку я не поняла вообще от слова совсем. На три интересных пейзажа и две концептуальные фотографии стопка странного, маловнятного ни_о_чем. В анонсе обещалась социальная память, немного о русско-финских отношениях и много локальности. Анонс вообще большой и очень интересный. Что до экспозиции... Ну, может быть, не знаю, человеку, который путешествовал по Финляндии оно о чем-то бы и сказало, мне вот нет. Колорит мало ощущается, своеобразие подхода? Не знаю.
изображение
Анни Киннунен Кашляющие шипы

Увы, вторую фотографию не удалось найти в нормальном качестве, это Пекка Ниитювирта Без названия (Забор). Могу показать желающим чисто техническую картинку с телефона, но лучше погулять по сайту: фотограф хорош.
В обоих случаях на выставке были представлены далеко не самые интересные работы фотографов.
Еще мне понравилось видео Hanneriina Moisseinen: Syntymäpäivä / Birthday (2014). Красивая рисовка, хотя и показалось немного невнятным. На самом деле не показалось - показали. Из двухминутного ролика вырезано несколько сцен и отчасти забит аудиоряд - его только половина от оригинала, который, к счастью, я могу вам показать. Не знаю, это потому что иначе пришлось бы давать возрастной рейтинг или квазиполиткорректность в действии (отсутствуют сцена рождения и одна из военных), но в итоге с водой выплескивают и ребенка: цельность хорошей вещи теряется. И, что самое страшное, уходит смысл.

В общем, в рамках этой выставки тема коллективной, социальной и индивидуальной памяти если и раскрыта, то не для средних умов. Русско-финские (точнее, советско-финские) отношения упоминаются дважды: прямо и косвенно (детали, контексты и дореволюционные контакты остаются за кадром).

2. Торбен Эскерод. Портреты и пространства Художественная форма диалога-исследования фотографической поверхности, пространства и телесного опыта зрителя.
Интересно, хотя и очень тяжело. Здесь важна тема смерти и увядания, и ее фотограф раскрывает многогранно. Завораживает, немного пугает, заставляет хотеть странного. Представлены несколько серий, очень различных по сути и содержанию, так что даже не знаю как бы об этом в двух словах сказать.
На сайте Росфото можно посмотреть часть работ и фото экспозиции, вот пара особенно запомнившихся (но в контексте серии ощущение совсем другое, да).
читать дальше
Если на первой выставке я утешала себя мыслью о том, насколько злобный и разгромный отзыв я напишу по результатам, то Эскерод меня немного смягчил: ощущение "здесь нагло украли мое время!" отступило.

3. Андерс Петерсен. Кафе «Лемитц» Классика субъективной фотографии. Эта экспозиция спряталась в дворовом корпусе, его еще надо найти. Мне кажется, что именно этому пространству больше всего везет с экспозицией: именно здесь собирается самое интересное, во всяком случае, на мой субъективный вкус. В данном случае - дичь и маргиналы, хотя фотографии очень живые. Пространство этой выставки оказалось настолько насыщенным, что мы провели там гораздо больше времени, чем на двух первых. Мне несколько раз приходилось брать тайм-аут и выползать во двор с сигаретой: сил на восприятие уже не было, но упускать не хотелось.

@темы: Светская жизнь, Путешествия, питер

20:51 

Левашовская пустошь

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
3 января мы с Quiterie посетили Левашовскую пустошь. 10 гектаров, я ожидала огромной территории. На самом деле территория мемориального кладбища невелика. Есть основные дорожки, пятачок довольно мал. Мы обошли территорию где-то часа за полтора, успели поползать по сугробам, подходя к табличкам на деревьях, возложить цветы, вспомнить одних, помянуть других.
читать дальше
Памятник ингерманландским финнам

читать дальше
Памятник русским немцам

читать дальше
Рядом с ним, имени либо нет, либо оно под снегом.

читать дальше
Памятник итальянцам.

читать дальше
Памятник евреям. Их несколько, есть еще отдельный памятный знак для раввинов.

читать дальше
Памятник членам православных братств

читать дальше
Памятник адвентистам седьмого дня

читать дальше
Одно из лиц сумрачного леса

читать дальше
Рыбакам деревни Строжно

читать дальше
Памятник ассирийцам

читать дальше
Памятник полякам
Памятников гораздо больше. Не все я фотографировала, не все получилось. Все нужно помнить. На деревьях множество именных табличек. Не всегда точно известно, что эти люди похоронены здесь, работы по опознанию проводить не предполагается. Даже не потому, что кто-то препятствует, просто слишком много людей и слишком мало документов. Провести такую работу невозможно (с).

На сайте Виртуальный музей ГУЛАГа выложены некоторые документы.
читать дальше
изображение
Молох тоталитаризма
(фото из интернета)

В.В. Иофе, выступая на открытии памятника "Молох тоталитаризма":
"Еще один символ зла появился в нашем городе. Такова историческая судьба наша, что мы ставим памятники не во имя добра, справедливости, творчества, любви, мы воздвигаем и воздвигаем монументы в память зла. Это объяснимо, такова отечественная история. Но можно спросить, а почему здесь, где лежат жертвы, почему не рядом с домами власти, которой бы это напоминало о том, что может сделать со своими гражданами самовлюбленное государство, не контролируемое никем. Там, казалось бы, должны стоять эти памятные знаки. Но нет, рядом с домами власти ставят монументы романтиками государственного насилия ... на палачах крови нет, – так говорят они сегодня. О том, что им не в чем каяться, – так говорят они сегодня. О том, что можно и нужно говорить о мудрости палачей и о святости палачей, – так говорят они сегодня. Так и не дано им ни совести, ни вразумления. "
полный текст

Расстрел как высшая мера наказания в 1937–1938 годах не всегда означал расстрел на практике. В разных городах, в зависимости от местных обстоятельств, применялись удушение, утопление, оглушение дубинами по голове, доставка к месту казни в фургонах с выхлопными газами или в грузовиках, крытых брезентом поверх штабеля заключённых с кляпами во рту, и даже, как выяснила в годы реабилитации Комиссия Президиума ЦК КПСС, зарубание топорами. Известно, что ленинградские чекисты стреляли, а также применяли в расстрельных операциях деревянные дубины.
Левашовское мемориальное кладбище

Я пишу обо всем этом подробно, хотя тут меньше деталей, чем стоило бы сказать. Изначально я вообще не собиралась писать о посещении Левашовской пустоши. Дайри у меня сравнительно спокойный, политических дискуссий я сознательно избегаю. Но вдруг ко мне в блог пришел человек, который заявил, что ему в сравнении любой советский концлагерь курортом кажется. И я поняла, что написать нужно. Причем по стилю и формату не так, как я обычно пишу о путешествиях. Это не путешествия. Это память.
Одним чудесным августовским вечером мы с Hrefna и ReConnect собрались у меня на даче: пожарить шашлыков и пофотографировать звезды. Вечер был ясным и теплым, мы лежали, на пенках, смотрели в небо и лениво беседовали. Был звездопад. Вспомнили Серебряный век и образ звезды в нем, и вдруг Hrefna спросила, есть ли в наших семьях пострадавшие от репрессий. Мы, все трое, родом из разных городов, из разных социальных слоев. И у каждой такие предки есть, причем не по одной линии. Просто об этом не очень принято вспоминать, потому прежде речь и не заходила. Да, я знаю, каждый может мне сейчас сказать, что выборка никакая и прошлое наших семей ничего не значит в масштабах вселенной. Как не значит ничего жизнь Вавилова, Мандельштама или Лихачева. В масштабах вселенной оно, возможно, и в самом деле так. Но мы живем не в масштабах вселенной. Что их жизнь значит в масштабах нашей культуры, нашего пространства, в масштабах того, что нами было создано, и того, кто мы есть? Что значит жизнь наших дедов и прадедов?
Я часто слышу такое мнение, что, мол, это уже в прошлом, стоит забыть. Действительно, в прошлом. Стертая история множества семей и многое другое. Но почему это значит, что мы должны об этом забыть? Почему от этого знания нужно защищать? Во время одного из своих путешествий, я посетила Освенцим. Вместе с нами по мемориалу ходила группа евреев, с ними было маленькие дети - в возрасте 5-8 лет, что тогда показалось мне чрезмерно жестоким. Но так ли это? Может быть все-таки стоит помнить? И знать - с самого раннего возраста.

"Я уверен, что с посещения Левашовской пустоши стоило бы начинать так называемое патриотическое воспитание молодежи. О чем может думать человек, глядя на березу с табличкой, на которой написано "имярек родился в 1910-м, расстрелян в 1937-м". Почему он был расстрелян? Почему расстрелянных так много? Что они сделали плохого? Кто приказал убить их?"
Анатолий Вершик: Левашовская пустошь

"Я вожу детей по Левашовскому мемориальному кладбищу. Я рассказываю им. Они задают вопросы. Я говорю примерно следующее: понимаете, ребята, были такие люди, которые считали, что если какие-то люди плохие или не такие, как они – то с ними можно делать что угодно, просто убивать, и они это сделали, поэтому появилось это место; а другие люди считали, что это неправильно, поэтому надо помнить о совершенном, и мы – поним, и это – место памяти".
Анатолий Яковлевич Разумов: Возвращая имена, не остановимся в пути

У нас есть законы о защите детей от информации, которые плавно перетекают в законы о защите от информации людей. В наш век массовых событий 46 000 человек (а на самом деле в Левашово похоронены лишь порядка 20 000 и не все места массовых захоронений известны) - это кажется не так уж много. Более миллиона погибли под Сталинградом, более миллиона лежит подо Ржевом. Цифра кажется страшной, но не шокирует. На самом деле, не шокирует она только потому, что нет реальности в ощущениях: хотя бы визуальных. Нет понимания, что "Левашовская пустошь – это кладбище, где похоронены несколько десятков тысяч человек, среди которых нет ни одного умершего собственной естественной смертью" (с). Это не враг, с которым шла война лицом к лицу на поле боя. Это граждане той самой страны, которая сотворила с ними такое.

@темы: Путешествия, питер

Записки водоплавающего архивариуса

главная